РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
ЗАКОН
от 21 ноября 2008 года N 51-з
О бюджете Республики Башкортостан на 2009 год
(с изменениями на 24 декабря 2009 года)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом РБ от 29 января 2009 года №89-з
Законом РБ от 25 февраля 2009 года №96-з
Законом РБ от 26 марта 2009 года №100-з
Законом РБ от 22 июня 2009 №139-з
Законом РБ от 28 сентября 2009 года №162-з
Законом РБ от 24 декабря 2009 года №190-з
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 18 ноября 2008 года.
Статья 1
1. Утвердить основные характеристики бюджета Республики Башкортостан на 2009 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Республики Башкортостан в сумме 91454139,4 тыс. рублей;
(в ред. Закона РБ от 24 декабря 2009 года №190-з)
2) общий объем расходов бюджета Республики Башкортостан в сумме 103932354,2 тыс. рублей; (в ред. Закона РБ от 24 декабря 2009 года №190-з)
3) прогнозируемый дефицит бюджета Республики Башкортостан в сумме 12478214,8 тыс. рублей. (в ред. Закона РБ от 24 декабря 2009 года №190-з)
2. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан на 2009 год согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Статья 2
В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетом Республики Башкортостан и бюджетами муниципальных образований Республики Башкортостан на 2009 год согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 3
Правительству Республики Башкортостан до 1 января 2009 года утвердить:
1) ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Республики Башкортостан, в целях его аренды;
2) ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Республики Башкортостан;
3) ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой гражданами для собственных нужд;
4) ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Башкортостан, порядок расчета и взимания такой платы.
Статья 4
Установить, что государственные унитарные предприятия, созданные Республикой Башкортостан, производят отчисления в бюджет Республики Башкортостан в размере 15 процентов от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
Статья 5
1. Установить, что доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям Республики Башкортостан, до вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности, зачисляются в доход бюджета Республики Башкортостан по нормативу 100 процентов.
2. Установить, что безвозмездные поступления в виде добровольных взносов (пожертвований) юридических и физических лиц на финансирование дорожной деятельности подлежат зачислению и отражению в доходах бюджета Республики Башкортостан и в полном объеме направляются на финансирование дорожной деятельности в соответствии со статьей 21 настоящего Закона.
3. Установить, что безвозмездные поступления в виде добровольных пожертвований юридических лиц на финансирование строительства (реконструкции) объектов в сфере образования, здравоохранения и мероприятий по содержанию территорий, имеющих историческое, культовое, культурное и природоохранное значение, в сумме 1200000,0 тыс. рублей подлежат зачислению и отражению в доходах бюджета Республики Башкортостан и направляются: (в ред. Закона РБ от 24 декабря 2009 года №190-з)
1) в сумме 1000000,0 тыс. рублей на финансирование строительства (реконструкции) объектов в сфере образования, здравоохранения в соответствии со статьей 20 настоящего Закона;
2) в сумме 200000,0 тыс. рублей на финансирование мероприятий по содержанию территорий, имеющих историческое, культовое, культурное и природоохранное значение, в соответствии со статьей 21 настоящего Закона.
Статья 6
1. В соответствии с частью 7 статьи 9 Закона Республики Башкортостан "О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан" утвердить дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - бюджеты муниципальных районов и городских округов) от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Республики Башкортостан на 2009 год, согласно приложению 3 к настоящему Закону.
2. Установить, что в 2009 году суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьей 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в бюджеты муниципальных районов и городских округов в размере 100 процентов.
Статья 7
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Республики Башкортостан и закрепить за ними основные источники доходов бюджета Республики Башкортостан согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан и закрепить за ними основные источники финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан согласно приложению 5 к настоящему Закону.
2. В случае изменения в 2009 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Республики Башкортостан или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан Министерство финансов Республики Башкортостан вправе при определении принципов назначения, структуры кодов и присвоении кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации и источников финансирования дефицитов бюджетов вносить соответствующие изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета Республики Башкортостан и в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации или классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
3. Главные администраторы доходов бюджета Республики Башкортостан вправе по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан наделить свои территориальные органы (подразделения) отдельными полномочиями главных администраторов доходов бюджета Республики Башкортостан путем издания нормативного правового акта соответствующего органа государственной власти Республики Башкортостан.
Статья 8
Установить, что отсрочки (рассрочки) по уплате в бюджет Республики Башкортостан региональных налогов могут быть предоставлены организациям в случае выполнения ими особо важного заказа по социально-экономическому развитию Республики Башкортостан или предоставления особо важных услуг населению. Проценты на сумму отсроченной по данному основанию задолженности не начисляются.
Статья 9
Предоставить право Правительству Республики Башкортостан в 2009 году списывать задолженность по обязательным платежам в бюджет Республики Башкортостан по упраздненным республиканским внебюджетным фондам и отмененному транспортному налогу с фонда оплаты труда.
Статья 10
Установить, что средства, поступающие на лицевые счета бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Республики Башкортостан, в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, подлежат обязательному перечислению получателями бюджетных средств в полном объеме в доходы бюджета Республики Башкортостан.
Статья 11
Установить поступления доходов в бюджет Республики Башкортостан на 2009 год согласно приложению 6 к настоящему Закону.
Статья 12
1. Установить, что средства, полученные бюджетными учреждениями Республики Башкортостан от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов Республики Башкортостан на балансовом счете N 40603 в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, и расходуются бюджетными учреждениями Республики Башкортостан в соответствии с генеральными разрешениями (разрешениями), оформленными главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Республики Башкортостан в установленном Министерством финансов Республики Башкортостан порядке, и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности, утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан.
2. Установить, что средства, полученные от приносящей доход деятельности, не могут направляться бюджетными учреждениями Республики Башкортостан на создание других организаций, покупку ценных бумаг и размещаться на депозиты в кредитных организациях.
Статья 13
Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений Республики Башкортостан в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, включая суммы задатков участников аукционов и конкурсов по продаже государственного имущества Республики Башкортостан, учитываются на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов Республики Башкортостан на балансовом счете N 40302 в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан.
Статья 14
1. Установить, что в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации без взимания платы:
1) обслуживают счета, открытые Министерству финансов Республики Башкортостан и его территориальным финансовым управлениям для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности;
2) проводят операции по обеспечению получателей бюджетных средств наличными денежными средствами.
2. Установить, что Национальный банк Республики Башкортостан Центрального банка Российской Федерации ежеквартально представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан информацию о счетах в валюте Российской Федерации, открытых бюджетным учреждениям Республики Башкортостан в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях для учета операций со средствами бюджета Республики Башкортостан и средствами, полученными от приносящей доход деятельности, а также со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений Республики Башкортостан.
3. При установлении факта незакрытия получателями бюджетных средств счетов в валюте Российской Федерации, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях для учета операций со средствами бюджета Республики Башкортостан, средствами, полученными от приносящей доход деятельности, и операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств, предоставить право Министерству финансов Республики Башкортостан приостанавливать операции по лицевым счетам получателей бюджетных средств, открытым в Министерстве финансов Республики Башкортостан, и направлять учреждениям Центрального банка Российской Федерации и кредитным организациям представления о необходимости приостановления операций на счетах, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях, в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
Статья 15
Установить, что факт уплаты государственной пошлины и иных обязательных платежей в случаях, установленных законодательством, бюджетным учреждением, которому открыт лицевой счет в Министерстве финансов Республики Башкортостан, подтверждается платежным поручением с отметкой Министерства финансов Республики Башкортостан.
Статья 16
1. Утвердить в пределах общего объема расходов бюджета Республики Башкортостан, установленного статьей 1 настоящего Закона, распределение бюджетных ассигнований Республики Башкортостан на 2009 год по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета согласно приложению 7 к настоящему Закону.
2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2009 год в сумме 9989723,8 тыс. рублей.(в ред. Закона РБ от 24 джекабря 2009 года №190-з)
3. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета Республики Башкортостан на 2009 год согласно приложению 8 к настоящему Закону.
4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на реализацию республиканских целевых программ на 2009 год согласно приложению 9 к настоящему Закону.
5. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
Статья 17
1. Правительству Республики Башкортостан в течение 1 квартала 2009 года согласовать с соответствующими федеральными органами исполнительной власти порядок реализации федеральных целевых программ и произвести распределение ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на реализацию программ, по получателям средств бюджета Республики Башкортостан в пределах утвержденных настоящим Законом объемов финансирования на 2009 год.
2. Включить в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Башкортостан на 2009 год распределение объемов финансирования по программным мероприятиям по получателям средств бюджета Республики Башкортостан и осуществлять их финансирование.
Статья 18
Правительство Республики Башкортостан направляет в устанавливаемом им порядке ассигнования федерального бюджета, предусмотренные в соответствии со статьей 16 настоящего Закона по разделу "Социальная политика" классификации расходов бюджетов на осуществление деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.