ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2009 года N 18
О долгосрочной комплексной Программе развития
здравоохранения Республики Башкортостан
на 2009 - 2020 годы
________________________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления Правительства РБ от 30.04.2013 N 183
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В целях реализации решения выездного заседания Совета Республики по вопросам развития системы здравоохранения Республики Башкортостан от 14 декабря 2007 года, Постановления Правительства Республики Башкортостан от 5 июня 2008 года N 185 "Об утверждении комплексной Программы по реализации в 2008 году основных положений Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан "К благополучию и благосостоянию каждой семьи, всех жителей Башкортостана (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2008 году)" Правительство Республики Башкортостан
постановляет:
1. Одобрить прилагаемую долгосрочную комплексную Программу развития здравоохранения Республики Башкортостан на 2009 - 2020 годы (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.
3. Министерству экономического развития Республики Башкортостан при формировании перечня строек и объектов республиканской адресной инвестиционной программы и Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан при формировании территориального заказа по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан ежегодно предусматривать средства на реализацию Программы с учетом возможностей бюджета.
4. Государственному заказчику Программы, республиканским органам исполнительной власти обеспечить реализацию мероприятий Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.Сарбаев
Одобрена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 23 января 2009 г. N 18
Содержание
Паспорт Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными
Методами
2. Основные цели и задачи Программы
3. Сроки и этапы реализации Программы
4. Ресурсное обеспечение Программы
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
6. Система программных мероприятий
7. Список использованных сокращений
Паспорт
Долгосрочной комплексной Программы развития
здравоохранения Республики Башкортостан
на 2009 - 2020 годы
Наименование Долгосрочная комплексная Программа развития здравоохранения Республики Башкортостан на 2009 - 2020 годы (далее - Программа)
Программы
Основание для Конституция Российской Федерации;
разработки Кодекс Республики Башкортостан об охране здоровья граждан от 5 ноября 1993 года N ВС-21/21;
Программы Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 года N 913 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 июня 2008 года N 185 "Об утверждении комплексной Программы по реализации в 2008 году
основных положений Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан "К благополучию и
благосостоянию каждой семьи, всех жителей Башкортостана (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2008 году)";
решение выездного заседания Совета Республики по вопросам развития системы здравоохранения Республики Башкортостан от 14 декабря 2007 года;
Указ Президента Республики Башкортостан от 14 июля 2008 года N УП-333 "Об утверждении Концепции демографической политики Республики Башкортостан на
период до 2025 года"
Государственный Министерство здравоохранения Республики
заказчик Программы Башкортостан
Основной разработчик Министерство здравоохранения Республики
Программы Башкортостан
Цели и задачи Цели:
Программы повышение степени удовлетворенности населения
качеством медицинской помощи;
формирование у жителей позитивного отношения к системе здравоохранения Республики Башкортостан
Задачи:
постепенное формирование фундаментальной современной законодательной базы республиканского здравоохранения;
применение системного подхода с программно-целевым планированием развития отрасли;
выделение в качестве главенствующей в здравоохранении триады функций - приоритетное развитие науки, профилактика заболеваний, обеспечение
квалифицированной и доступной медицинской помощи населению;
повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи;
усиление профилактической направленности здравоохранения;
удовлетворение потребности населения в специализированных, в том числе высокотехнологичных видах медицинской помощи;
совершенствование системы управления качеством медицинской помощи и развитие информационных и телекоммуникационных технологий в здравоохранении
Важнейшие целевые Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в
индикаторы и Республике Башкортостан;
показатели Программы степень удовлетворенности населения Республики Башкортостан качеством медицинской помощи;
материнская смертность;
младенческая смертность;
смертность от травм, несчастных случаев, отравлений и при чрезвычайных ситуациях, требующих
своевременного оказания экстренной медицинской
помощи;
смертность мужчин в трудоспособном возрасте;
уровень выявления злокачественных образований на
ранних стадиях;
смертность от рака предстательной железы;
смертность от рака молочной железы;
смертность от сахарного диабета, доля прогрессивных
хронических осложнений сахарного диабета;
смертность от сердечно-сосудистых заболеваний;
смертность от туберкулеза;
смертность от болезней органов дыхания;
удельный вес профилактических посещений в общем
количестве посещений в амбулаторно-поликлиническом
звене;
обеспеченность населения участковыми врачами-
терапевтами, участковыми врачами-педиатрами,
врачами общей практики;
укомплектованность отрасли медицинскими кадрами;
уровень обследования на ВИЧ-инфекцию;
уровень передачи ВИЧ от матери к ребенку;
смертность от СПИДа детей, рожденных от ВИЧ-
инфицированных матерей;
уровень иммунизации от инфекционных болезней;
доля детей, находящихся на грудном вскармливании до
одного года;
выявление запущенных форм туберкулеза;
средняя продолжительность жизни больных с
хронической патологией после установления диагноза;
охват работников бюджетной сферы диспансеризацией;
охват углубленными медицинскими осмотрами
работников предприятий с опасными производственными
факторами;
охват новорожденных неонатальным скринингом;
эпидемическая ситуация по инфекционным и
неинфекционным заболеваниям;
время прибытия бригады скорой медицинской помощи
(всего, в городе, на селе);
срок ожидания пациентами операций на сердце при
ишемической болезни сердца;
уровень выживаемости детей с онкопатологией
Сроки и этапы I этап - 2009 - 2010 годы;
реализации Программы II этап - 2011 - 2015 годы;
III этап - 2016 - 2020 годы
Объемы и источники Источниками финансирования расходов на реализацию
финансирования положений Программы являются бюджет Российской
Программы Федерации (по согласованию), бюджеты Республики
Башкортостан и муниципальных образований (по
согласованию), средства государственных
внебюджетных фондов, коммерческих и общественных
организаций, благотворительных фондов и иные
внебюджетные средства.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной
корректировке с учетом возможностей бюджетов всех
уровней
Ожидаемые конечные Увеличение ожидаемой продолжительности жизни
результаты реализации населения республики на 3 - 5 лет;
Программы повышение удовлетворенности населения оказываемой
медицинской помощью на 5 - 10%;
снижение показателя материнской смертности до 9 на
100 тысяч живорожденных;
снижение младенческой смертности до 6 на 1000
младенцев, родившихся живыми;
снижение смертности от травм, несчастных случаев и
при чрезвычайных ситуациях на 10%;
снижение смертности от инфаркта миокарда на
5 - 10%;
снижение смертности от рака предстательной железы
на 10%;
снижение смертности от рака молочной железы на 10%;
снижение смертности от сахарного диабета на 12%,
прогрессивных хронических осложнений сахарного
диабета - на 20 %;
снижение смертности от травм, несчастных случаев,
отравлений и их последствий на 0,5 - 1%;
снижение количества случаев передачи ВИЧ от матери
ребенку в 4 раза;
снижение смертности от СПИДа детей, рожденных от
ВИЧ-инфицированных матерей, на 98%;
снижение смертности от сепсиса в 2 раза;
снижение смертности от туберкулеза в 2,2 раза;
снижение смертности от болезней органов дыхания
на 50%;
увеличение средней продолжительности жизни больных
с хронической патологией после установления
диагноза до 10 лет;
охват работников бюджетной сферы диспансеризацией
до 95%;
охват углубленными медицинскими осмотрами
работников предприятий с опасными
производственными факторами - до 100%;
обеспечение стопроцентного неонатального скрининга
новорожденных;
ежегодная иммунизация от инфекционных болезней не
менее 25% населения;
ежегодное обследование на ВИЧ-инфекцию не менее 20%
населения;
снижение частоты выявления запущенных форм
туберкулеза и онкологических заболеваний на 10% в
результате выявления заболеваний на ранних стадиях;
обеспечение стабильной эпидемической ситуации по
инфекционным и неинфекционным заболеваниям;
обеспечение укомплектованности отрасли медицинскими
кадрами на уровне не менее 95%
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Формирование государственной политики охраны и укрепления здоровья населения является одной из приоритетных задач органов государственной власти Республики Башкортостан в сфере здравоохранения. В Республике Башкортостан здоровье человека рассматривается как составляющая часть человеческого капитала, социально-экономический ресурс и является одним из условий ее динамичного развития. Социально-экономические и политические преобразования должны быть направлены на создание условий для полноценной, здоровой и долголетней жизни людей.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан, на 1 января 2008 года численность постоянного населения республики составляет порядка 4,1 млн. человек, что соответствует уровню 1995 года.
Средняя продолжительность предстоящей жизни населения выросла с 67,9 года (в 1998 году) до 68 лет (в 2007 году). Отмечается высокая смертность лиц трудоспособного возраста, в том числе от предотвратимых причин. Основными причинами смертности населения республики являются болезни системы кровообращения, несчастные случаи, отравления и травмы, новообразования.
В то же время здоровье женщин детородного возраста ухудшается, растет число гинекологических заболеваний, осложнений при беременности и родах.
Постоянно повышаются показатели заболеваемости по обращаемости жителей в государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения, только в 2007 году общая заболеваемость населения выросла на 2% и составила более 188 тыс. случаев заболеваний на 100 тыс. населения.
Среди взрослого населения сохраняется высокий уровень заболеваний органов дыхания, пищеварения, системы кровообращения, увеличивается число травм и отравлений. У подростков наиболее распространенными являются болезни сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, эндокринной системы, глаз и психические заболевания; в детском возрасте - болезни органов дыхания, пищеварения, нервной системы, инфекционные заболевания.