Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2008 года N 24

О внесении изменений в Постановление Правительства
Республики Башкортостан от 2 февраля 2006 года N 22
"Об обеспечении участия Республики Башкортостан
в реализации федеральных целевых программ и
федеральной адресной инвестиционной программы"


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РБ от 27.06.2016 N 258.
____________________________________________________________________

Правительство Республики Башкортостан

постановляет:

Внести в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 февраля 2006 года N 22 "Об обеспечении участия Республики Башкортостан в реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы" следующие изменения:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Утвердить прилагаемый Порядок реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Республики Башкортостан.";

б) в пунктах 3 - 6 слова "Министерство экономического развития и промышленности" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство экономического развития" в соответствующем падеже;

в) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство экономического развития Республики Башкортостан.";

г) Положение о порядке взаимодействия органов исполнительной власти Республики Башкортостан по обеспечению участия в реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденное указанным Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);

д) Перечень ответственных за взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками федеральных целевых программ - по обеспечению участия Республики Башкортостан в реализации федеральных целевых программ (приложение к указанному Постановлению) изложить в новой редакции (прилагается).

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И.Байдавлетов





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 2 февраля 2006 г. N 22
(в редакции
Постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 12 февраля 2008 г. N 24)


Порядок
реализации федеральных целевых программ и федеральной
адресной инвестиционной программы на территории
Республики Башкортостан



1. Общие положения

1.1. Порядок реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Республики Башкортостан (далее - Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан для организации и координации работы республиканских органов исполнительной власти по реализации федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы в целях повышения качества выполнения и эффективности использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий федеральных целевых программ, строек и объектов федеральной адресной инвестиционной программы, обеспечения систематического контроля за согласованием бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий федеральных целевых программ, строек и объектов федеральной адресной инвестиционной программы (далее - бюджетные заявки), повышения ответственности республиканских органов исполнительной власти за реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Республики Башкортостан.

1.2. Федеральная целевая программа (далее - ФЦП) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекса научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

ФЦП являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

1.3. Федеральная адресная инвестиционная программа (далее - ФАИП) - распорядительный документ, увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления необходимых мероприятий, являющийся одним из основных инструментов осуществления государственной инвестиционной политики в рамках системы бюджетного планирования, который отражает цели и приоритетные направления социально-экономического развития Российской Федерации.

1.4. Непрограммная часть ФАИП формируется ежегодно в виде перечня объектов (строек) для федеральных государственных нужд с указанием объемов финансирования из средств федерального бюджета. Состав непрограммной части ФАИП определяется актуальностью решения не включенных в ФЦП отдельных важнейших социально-экономических вопросов.

1.5. Участниками выполнения мероприятий ФЦП и ФАИП являются республиканские органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, организации, расположенные на территории республики (далее - участники).

1.6. Государственный заказчик ФЦП или объекта непрограммной части ФАИП (далее - государственный заказчик) - исполнительный орган государственной власти Российской Федерации, реализующий государственную политику в определенной сфере социально-экономического развития.

1.7. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан с федеральными органами исполнительной власти при реализации ФЦП и ФАИП на территории республики осуществляется по следующим направлениям:

формирование бюджетных заявок по мероприятиям Республики Башкортостан на финансирование из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в рамках ФЦП и ФАИП;

обеспечение включения мероприятий и объектов Республики Башкортостан в финансирование из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

финансирование мероприятий ФЦП и освоение лимитов государственных инвестиций из федерального бюджета по стройкам и объектам Республики Башкортостан.

Настоящий документ устанавливает:

порядок формирования, представления и согласования бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий ФЦП, строек и объектов ФАИП;

порядок заключения и исполнения договоров на финансирование мероприятий ФЦП, строек и объектов ФАИП;

контроль за реализацией мероприятий ФЦП, строек и объектов ФАИП;

порядок своевременного представления отчетности об освоении средств за счет всех источников финансирования.

2. Порядок формирования, представления и согласования
бюджетных заявок на ассигнования из федерального
бюджета для финансирования мероприятий ФЦП,
строек и объектов ФАИП

2.1. Республиканские органы исполнительной власти в течение года, предшествующего году подачи бюджетной заявки на участие Республики Башкортостан в реализации ФЦП и ФАИП на очередной финансовый год и плановый период, разрабатывают мероприятия по актуальным проблемам Республики Башкортостан для включения их в ФЦП и ФАИП.

Бюджетная заявка по конкретным ФЦП и ФАИП, финансируемым за счет средств федерального бюджета, формируется на основе соответствия проблемы, решаемой программно-целевым методом, основным направлениям социально-экономической политики Российской Федерации на долгосрочную перспективу, приоритетам социально-экономического развития Республики Башкортостан.

Предлагаемые в бюджетной заявке мероприятия ФЦП и ФАИП должны носить долгосрочный характер, иметь четко определенный количественный результат с выделением при необходимости этапов выполнения работ.

В приоритетном порядке в бюджетную заявку включаются:

не завершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году;

стройки (объекты), имеющие высокую строительную готовность;

мероприятия, стройки и объекты, по которым денежные обязательства федерального бюджета остались неисполненными по причине недостаточности выделения средств;

мероприятия, стройки и объекты, для которых обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования.

При формировании бюджетной заявки учитываются предложения органов местного самоуправления.

Бюджетные заявки формируются в соответствии с рекомендациями по заполнению формы показателей бюджетной заявки и титульных списков вновь начинаемых и переходящих строек и объектов на очередной финансовый год и плановый период, установленными Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) и Министерством регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России).

Бюджетная заявка составляется раздельно по каждому мероприятию, стройке (объекту) с выделением в случае необходимости пускового комплекса строительства, очереди объекта согласно утвержденной проектно-сметной документации.

К бюджетной заявке прилагается пояснительная записка, содержащая:

обоснование необходимости финансирования мероприятий ФЦП, строек и объектов ФАИП за счет средств федерального бюджета;

объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан (по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности Республики Башкортостан и муниципальной собственности) и привлеченных средств (дополнительные мероприятия по привлечению внебюджетных источников и средств местных бюджетов);

влияние реализации мероприятия (объекта) ФЦП и ФАИП на социально-экономическое развитие Республики Башкортостан (ожидаемые результаты и оценка эффективности программных мероприятий).

К бюджетной заявке также прилагается определяемый федеральными органами исполнительной власти комплект сопроводительных документов, включающий:

а) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) письмо (уведомление) регистрирующего органа о регистрации предприятия (организации) в Едином государственном реестре предприятий и организаций (ЕГРПО);

в) информацию из реестра владельцев именных ценных бумаг акционерных обществ о распределении акций для негосударственных коммерческих организаций;

г) копию положительного сводного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

д) копию документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) сводный сметный расчет с пояснительной запиской;

ж) титульные списки вновь начинаемых и переходящих строек и объектов на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные государственными заказчиками, при этом титульные списки строек и объектов, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан и муниципальной собственности, согласовываются с главным распорядителем средств федерального бюджета;

з) копии договоров строительного подряда, заключенных с другими участниками строительства (при необходимости), и договоров на поставку оборудования с длительными сроками изготовления;

и) копию соглашения (договора) о намерении долевого финансирования стройки (объекта) между главным распорядителем средств федерального бюджета и органом исполнительной власти Республики Башкортостан (в случае включения стройки, находящейся в собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, в непрограммную часть ФАИП);

к) копию документов, подтверждающих направление собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов при долевом финансировании;

л) копию соглашения (договора) с банками или другими организациями (при необходимости), предоставляющими заемные средства для реализации проекта (при необходимости);

м) другие документы по требованию федеральных органов исполнительной власти.

2.2. Бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий ФЦП, строек и объектов ФАИП, реализуемых на территории Республики Башкортостан, на очередной финансовый год и плановый период формируются республиканскими органами исполнительной власти, участвующими в реализации ФЦП и ФАИП и курирующими соответствующий вид экономической деятельности, в соответствии с формами и в сроки, установленными решениями Правительства Российской Федерации о разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.3. Республиканские органы исполнительной власти несут ответственность за качество представленных в федеральные органы исполнительной власти бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета.

2.4. Во время разработки проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период республиканские органы исполнительной власти ежегодно в срок до 1 февраля (если иной срок не установлен официально Минэкономразвития России, Минрегионом России или государственным заказчиком ФЦП) формируют и представляют в адрес государственных заказчиков ФЦП (главных распорядителей средств федерального бюджета) бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий ФЦП, строек и объектов ФАИП в Республике Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.

2.5. Республиканские органы исполнительной власти во взаимодействии с Министерством экономического развития Республики Башкортостан (далее - Минэкономразвития РБ) до 1 мая осуществляют работу с государственными заказчиками ФЦП (главными распорядителями средств федерального бюджета) по согласованию, защите бюджетных заявок и их включению в проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2.6. В целях ведения сводного перечня направленных в адрес государственных заказчиков ФЦП (главных распорядителей средств федерального бюджета) бюджетных заявок, их дальнейшего обоснования и согласования республиканские органы исполнительной власти ежегодно в срок до 10 марта представляют копии бюджетных заявок и сопроводительных документов к ним в Минэкономразвития РБ.

2.7. Республиканские органы исполнительной власти представляют в Минэкономразвития РБ информацию об итогах согласования бюджетных заявок с федеральными органами исполнительной власти (в течение 10 дней после проведения согласования).

2.8. Минэкономразвития РБ на основе данных республиканских органов исполнительной власти формирует сводный перечень направленных в федеральные органы исполнительной власти бюджетных заявок от Республики Башкортостан и в установленном порядке представляет его в Правительство Республики Башкортостан, Минэкономразвития России, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Республики Башкортостан и другие заинтересованные структуры по их запросу.

2.9. Республиканские органы исполнительной власти - заказчики от Республики Башкортостан (далее - заказчики) осуществляют защиту бюджетных заявок в соответствующих отраслевых федеральных органах исполнительной власти в целях включения их в программы на очередной финансовый год и плановый период.

2.10. Защита бюджетных заявок проводится у государственных заказчиков в сроки и порядке, установленные государственным заказчиком.

2.11. Заказчики обеспечивают постоянное взаимодействие с государственными заказчиками по вопросам рассмотрения и принятия бюджетных заявок.

2.12. Минэкономразвития РБ:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»