Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

УКАЗ

от 25 января 2007 года N УП-17

Об утверждении положения о министерстве экономического
развития Республики Башкортостан

(с изменениями на 18 апреля 2009 года)
________________________
Документ утратил силу на основании:
Указа Президента РБ от 9 марта 2011 года №УП-92
___________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
Указом Президента РБ от 23 ноября 2007 года №УП-580
Указом Президента РБ от 18 апреля 2009 года №УП-236
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Руководствуясь статьей 13 Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти",

постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан.

2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Башкортостан от 10 апреля 2004 года N УП-194 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и промышленности Республики Башкортостан".

3. Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

4. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Республики Башкортостан
М.Рахимов

Уфа, Дом Республики

25 января 2007 года

N УП-17




Утверждено
Указом Президента
Республики Башкортостан
от 25 января 2007 г. N УП-17

Положение
о министерстве экономического развития Республики Башкортостан



1. Общие положения

1.1. Министерство экономического развития Республики Башкортостан (Минэкономразвития РБ) (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление в сфере экономики, разработку, координацию и проведение государственной социально-экономической политики, контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан. (в ред. Указа Президента РБ от 23 ноября 2007 года №УП-580).  

1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, статистической информацией и программными продуктами, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.

Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им органом.

Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки установленного образца.

1.6. Местонахождение Министерства:

Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Тукаева, 46.

2. Основные задачи Министерства


Основными задачами Министерства являются:

2.1. Формирование стратегии, определение приоритетов и прогнозирование социально-экономического развития Республики Башкортостан, ее муниципальных образований.

2.2. Формирование основных направлений и мер государственного регулирования экономики, инвестиционной деятельности, обеспечивающих сбалансированное, комплексное, эффективное функционирование и устойчивое развитие хозяйственного комплекса, территорий и республики в целом.

2.3. Координация и методическое обеспечение системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.    (в ред. Указа Президента РБ от 23 ноября 2007 года №УП-580).  

Контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан.

2.4. Методическое обеспечение формирования мобилизационного плана экономики Республики Башкортостан.

3. Функции Министерства


В соответствии с возложенными на него задачами Министерством осуществляются:

3.1. Мониторинг и анализ социально-экономических процессов, разработка текущих и годовых докладов о социально-экономическом положении республики.

3.2. Обеспечение методологического единства системы прогнозирования социально-экономического развития Республики Башкортостан, в том числе через совершенствование нормативной правовой базы системы прогнозирования.

3.3. Разработка проекта ежегодной комплексной Программы по реализации основных положений Послания Президента Республики Башкортостан к Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан.

3.4. Формирование предложений о приоритетных направлениях социально-экономического развития и задачах, на решении которых концентрируются действия республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

3.5. Формирование краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан и их сопровождение.

Методическое руководство и координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, экономических служб муниципальных образований, предприятий и организаций по разработке прогнозов социально-экономического развития.

Разработка и внедрение новых методов анализа и прогнозирования социально-экономического развития на основе использования современных информационных технологий.

3.6. Разработка целевых ориентиров развития и формирование среднесрочных и долгосрочных концепций, стратегий и программ социально-экономического развития отраслей и республики в целом, обеспечивающих их устойчивое и поступательное развитие и на этой основе устойчивое повышение качества жизни населения.

Мониторинг реализации среднесрочных и долгосрочных концепций, стратегий и программ социально-экономического развития отраслей и республики в целом и оперативное обеспечение органов государственной власти полной и адекватной информацией для принятия эффективных управленческих решений по достижению намеченных целей.

3.7. Комплексный анализ состояния, выявление тенденций и перспектив развития товарных рынков и формирование приоритетов взаимовыгодного и эффективного межрегионального сотрудничества.

3.8. Разработка и экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан в социально-экономической сфере.

3.9. Формирование во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти паспорта социально-экономического развития Республики Башкортостан, отражающего ее потенциал, инвестиционную привлекательность, перспективные инвестиционные проекты и нормативные правовые меры стимулирования инвестиционной активности.

3.10. Методическое обеспечение и координация процесса формирования заявок на финансирование мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, реализуемых на территории Республики Башкортостан.

Формирование аналитической информации о ходе финансирования и выполнения мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории республики.

3.11. Координация деятельности по разработке республиканских целевых программ, формирование перечня республиканских целевых программ, финансируемых из бюджета Республики Башкортостан, и контроль за ходом их выполнения.

3.12. Расчет нормативной обеспеченности населения муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан объектами социальной сферы и разработка предложений по финансовому обеспечению деятельности отраслей социальной сферы.

3.13. Формирование республиканской адресной инвестиционной программы, методическое обеспечение и координация деятельности государственных заказчиков по ее формированию и реализации.

3.14. Подготовка с участием республиканских органов исполнительной власти сводного финансового баланса, обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета Республики Башкортостан на предстоящий финансовый период, разработка предложений по основным направлениям финансовой политики республики.

3.15. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по разработке схем и программ комплексного развития отраслей экономики и территорий.

3.16. Анализ и мониторинг социально-экономического положения муниципальных районов и городских округов республики, разработка мероприятии по их развитию, учитывающих особенности территорий и республики в целом.

3.17. Анализ и мониторинг ситуации в области конкурсного размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3.18. Разработка прогноза объемов закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан.  (в ред. Указа Президента РБ от 23 ноября 2007 года №УП-580).  

Ведение официального сайта Республики Башкортостан в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов, информационно-аналитическое и техническое сопровождение автоматизированной системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан.

Осуществление плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан.

(в ред. Указа Президента рБ от 18 апреля 2009 года №УП-236)

Осуществление внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в случаях, установленных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".   (в ред. Указа Президента рБ от 18 апреля 2009 года №УП-236)

Рассмотрение дел, составление протоколов, вынесение постановлений и определений по делам об административных правонарушениях в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан в порядке и случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.19. Участие в разработке и осуществлении социальной политики Республики Башкортостан.

Анализ динамики денежных доходов и расходов, состояния трудовых ресурсов, занятости и уровня жизни населения.

3.20. Методическое обеспечение организации учета граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с законодательством, обеспечение взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

3.21. Разработка республиканского прогноза потребности в рабочих кадрах и специалистах по профессиям и специальностям для отраслей экономики и социальной сферы с учетом перспектив социально-экономического развития.

3.22. Анализ уровня потребительских цен и оценка их влияния на инфляционный процесс в республике. Прогнозирование индексов-дефляторов по видам экономической деятельности в рамках общего прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан. Формирование предложений по вопросам государственной ценовой политики, в том числе по совершенствованию механизма регулирования цен (тарифов).

3.23. Осуществление в установленном законодательством порядке совместно с республиканским органом по управлению государственной собственностью регулирования деятельности государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеется доля государства.

3.24. Выполнение функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.

3.25. Регулярный прием и рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений в установленные сроки.

3.26. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

3.27. Осуществление в соответствии с законодательством работ по учету, комплектованию, хранению и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

3.28. Осуществление методического обеспечения, координации и контроля за разработкой и реализацией мероприятий по мобилизационной подготовке республиканских органов исполнительной власти, муниципальных образований и организаций, имеющих мобилизационные задания.

3.29. Проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства.

3.30. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

4. Права Министерства


В целях реализации возложенных на него задач и предусмотренных настоящим Положением функций Министерство имеет право:

4.1. Запрашивать и получать материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, от республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от форм собственности.

4.2. Издавать в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством нормативные правовые акты.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»