ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
УКАЗ
от 25 января 2007 года N УП-17
Об утверждении положения о министерстве экономического
развития Республики Башкортостан
(с изменениями на 18 апреля 2009 года)
________________________
Документ утратил силу на основании:
Указа Президента РБ от 9 марта 2011 года №УП-92
___________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Указом Президента РБ от 23 ноября 2007 года №УП-580
Указом Президента РБ от 18 апреля 2009 года №УП-236
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководствуясь статьей 13 Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти",
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан.
2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Башкортостан от 10 апреля 2004 года N УП-194 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и промышленности Республики Башкортостан".
3. Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
4. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Башкортостан
М.Рахимов
Уфа, Дом Республики
25 января 2007 года
N УП-17
Положение
о министерстве экономического развития Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития Республики Башкортостан (Минэкономразвития РБ) (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление в сфере экономики, разработку, координацию и проведение государственной социально-экономической политики, контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан. (в ред. Указа Президента РБ от 23 ноября 2007 года №УП-580).
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, статистической информацией и программными продуктами, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им органом.
Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки установленного образца.
1.6. Местонахождение Министерства:
Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Тукаева, 46.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Формирование стратегии, определение приоритетов и прогнозирование социально-экономического развития Республики Башкортостан, ее муниципальных образований.
2.2. Формирование основных направлений и мер государственного регулирования экономики, инвестиционной деятельности, обеспечивающих сбалансированное, комплексное, эффективное функционирование и устойчивое развитие хозяйственного комплекса, территорий и республики в целом.
2.3. Координация и методическое обеспечение системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. (в ред. Указа Президента РБ от 23 ноября 2007 года №УП-580).
Контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан.
2.4. Методическое обеспечение формирования мобилизационного плана экономики Республики Башкортостан.
3. Функции Министерства
В соответствии с возложенными на него задачами Министерством осуществляются:
3.1. Мониторинг и анализ социально-экономических процессов, разработка текущих и годовых докладов о социально-экономическом положении республики.
3.2. Обеспечение методологического единства системы прогнозирования социально-экономического развития Республики Башкортостан, в том числе через совершенствование нормативной правовой базы системы прогнозирования.
3.3. Разработка проекта ежегодной комплексной Программы по реализации основных положений Послания Президента Республики Башкортостан к Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан.
3.4. Формирование предложений о приоритетных направлениях социально-экономического развития и задачах, на решении которых концентрируются действия республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
3.5. Формирование краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан и их сопровождение.
Методическое руководство и координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, экономических служб муниципальных образований, предприятий и организаций по разработке прогнозов социально-экономического развития.
Разработка и внедрение новых методов анализа и прогнозирования социально-экономического развития на основе использования современных информационных технологий.
3.6. Разработка целевых ориентиров развития и формирование среднесрочных и долгосрочных концепций, стратегий и программ социально-экономического развития отраслей и республики в целом, обеспечивающих их устойчивое и поступательное развитие и на этой основе устойчивое повышение качества жизни населения.
Мониторинг реализации среднесрочных и долгосрочных концепций, стратегий и программ социально-экономического развития отраслей и республики в целом и оперативное обеспечение органов государственной власти полной и адекватной информацией для принятия эффективных управленческих решений по достижению намеченных целей.
3.7. Комплексный анализ состояния, выявление тенденций и перспектив развития товарных рынков и формирование приоритетов взаимовыгодного и эффективного межрегионального сотрудничества.
3.8. Разработка и экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан в социально-экономической сфере.
3.9. Формирование во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти паспорта социально-экономического развития Республики Башкортостан, отражающего ее потенциал, инвестиционную привлекательность, перспективные инвестиционные проекты и нормативные правовые меры стимулирования инвестиционной активности.
3.10. Методическое обеспечение и координация процесса формирования заявок на финансирование мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, реализуемых на территории Республики Башкортостан.
Формирование аналитической информации о ходе финансирования и выполнения мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории республики.
3.11. Координация деятельности по разработке республиканских целевых программ, формирование перечня республиканских целевых программ, финансируемых из бюджета Республики Башкортостан, и контроль за ходом их выполнения.
3.12. Расчет нормативной обеспеченности населения муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан объектами социальной сферы и разработка предложений по финансовому обеспечению деятельности отраслей социальной сферы.
3.13. Формирование республиканской адресной инвестиционной программы, методическое обеспечение и координация деятельности государственных заказчиков по ее формированию и реализации.
3.14. Подготовка с участием республиканских органов исполнительной власти сводного финансового баланса, обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета Республики Башкортостан на предстоящий финансовый период, разработка предложений по основным направлениям финансовой политики республики.
3.15. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по разработке схем и программ комплексного развития отраслей экономики и территорий.
3.16. Анализ и мониторинг социально-экономического положения муниципальных районов и городских округов республики, разработка мероприятии по их развитию, учитывающих особенности территорий и республики в целом.
3.17. Анализ и мониторинг ситуации в области конкурсного размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.18. Разработка прогноза объемов закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан. (в ред. Указа Президента РБ от 23 ноября 2007 года №УП-580).
Ведение официального сайта Республики Башкортостан в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов, информационно-аналитическое и техническое сопровождение автоматизированной системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан.
Осуществление плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан.
(в ред. Указа Президента рБ от 18 апреля 2009 года №УП-236)
Осуществление внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в случаях, установленных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". (в ред. Указа Президента рБ от 18 апреля 2009 года №УП-236)
Рассмотрение дел, составление протоколов, вынесение постановлений и определений по делам об административных правонарушениях в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан в порядке и случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.19. Участие в разработке и осуществлении социальной политики Республики Башкортостан.
Анализ динамики денежных доходов и расходов, состояния трудовых ресурсов, занятости и уровня жизни населения.
3.20. Методическое обеспечение организации учета граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с законодательством, обеспечение взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
3.21. Разработка республиканского прогноза потребности в рабочих кадрах и специалистах по профессиям и специальностям для отраслей экономики и социальной сферы с учетом перспектив социально-экономического развития.
3.22. Анализ уровня потребительских цен и оценка их влияния на инфляционный процесс в республике. Прогнозирование индексов-дефляторов по видам экономической деятельности в рамках общего прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан. Формирование предложений по вопросам государственной ценовой политики, в том числе по совершенствованию механизма регулирования цен (тарифов).
3.23. Осуществление в установленном законодательством порядке совместно с республиканским органом по управлению государственной собственностью регулирования деятельности государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеется доля государства.
3.24. Выполнение функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
3.25. Регулярный прием и рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений в установленные сроки.
3.26. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.27. Осуществление в соответствии с законодательством работ по учету, комплектованию, хранению и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.28. Осуществление методического обеспечения, координации и контроля за разработкой и реализацией мероприятий по мобилизационной подготовке республиканских органов исполнительной власти, муниципальных образований и организаций, имеющих мобилизационные задания.
3.29. Проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства.
3.30. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4. Права Министерства
В целях реализации возложенных на него задач и предусмотренных настоящим Положением функций Министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, от республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от форм собственности.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством нормативные правовые акты.