Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЛЕСНОГО ПЛАНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (с изменениями на: 11.11.2016)

3.1. Финансово-экономическое обоснование мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов


В соответствии с Государственной программой "Развитие лесного хозяйства Республики Башкортостан" (утв. Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 мая 2012 г. N 154) с изменениями и дополнениями от 28 октября 2013 г., 12 мая, 31 декабря 2014 г., 7 мая 2015 г., 8 июня 2016 г. общий объем ее финансового обеспечения на 2016 - 2018 гг. по плану должен был составить 1716674,4 тыс. рублей, в том числе средства:

а) бюджета Республики Башкортостан - 366208,5 тыс. рублей, из них по годам: 2016 год - 125610,1 тыс. рублей; 2017 год - 120299,2 тыс. рублей; 2018 год - 120299,2 тыс. рублей;

б) федерального бюджета на 2016 год - 432663,1 тыс. рублей;

в) внебюджетных источников - 917802,8 тыс. рублей, из них по годам: 2016 год - 301990,8 тыс. рублей; 2017 год - 305406,0 тыс. рублей; 2018 год - 310406,0 тыс. рублей.

Дальнейшее развитие лесной и деревообрабатывающей промышленностей намечается по пути повышения уровня комплексного использования древесного сырья (особенно низкосортной древесины мягколиственных пород и отходов), на базе увеличения мощностей по глубокой химической и химико-механической переработке древесины с безотходной технологией. Увеличение комплексности переработки древесины, особенно низкосортной и низкокачественной, вовлечение в народно-хозяйственный оборот большого количества древесных отходов способствуют повышению эффективности функционирования лесной и деревообрабатывающей видов деятельности. Рост переработки лиственной древесины, дров, древесных отходов для получения из них имеющих общественную полезность лесопродуктов, эффективно заменяющих продукцию из высококачественной древесины, создают объективные предпосылки для совершенствования структуры лесной и деревообрабатывающей промышленности. При этом объемы и направления переработки древесины и ее отходов определяются не только техническими возможностями, но и такими факторами, как структура потребления, затраты на производство и транспортировку, уровень цен на древесное сырье.

На производство древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит на действующих предприятиях, которые подвергаются реконструкции и расширению, а также предусмотренных к строительству, предполагается использовать в основном низкосортное лиственное сырье.

Положительным фактором в реализации инвестиционных проектов в республике является принятие Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" (с последующими изменениями). К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, суммарный объем капитальных вложений в каждый из которых составляет не менее 300 млн. рублей. Включение конкретного проекта в перечень приоритетных позволит при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации в течение срока окупаемости этого проекта, к утвержденным ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, применять коэффициент 0,5.

В настоящее время согласно Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года (утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.09.2009 N 370 и "Программы развития лесопромышленного комплекса на 2010 - 2013 годы" (утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 мая 2010 года N 196) к реализации в республике приняты инвестиционные проекты.

Среди утвержденных приоритетных инвестпроектов в сфере лесопереработки ведущее место занимает "Создание производства с полным циклом переработки древесины", представленное ООО "Лесопромышленная компания "СЕЛЕНА". Предполагаемый объем частных инвестиций составит 2,1 млрд. руб. Проект предусматривает изготовление деревянных домов в целях реализации национальной программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". По решению Правительства Республики Башкортостан в целях активизации деятельности в области освоения лесов на срок реализации проекта "Создание производства с полным циклом переработки древесины" арендная плата по договорам аренды ООО "Лесопромышленная компания "СЕЛЕНА" снижена на 50%.

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 17.06.2011 N 697-р изменена концепция реализации приоритетного инвестиционного проекта "Создание производства с полным циклом переработки древесины" в части снижения инвестиций с 2,1 млрд. руб. до 7,0 млрд. руб. и переносе срока пуска производства с полным циклом переработки древесины на апрель 2012 года при сохранении срока окупаемости с начала инвестирования - 7 лет.

Рассматриваются заявки на реализацию инвестиционных проектов ООО "Башкирская лесопромышленная компания":

- "Создание лесоперерабатывающего комплекса на территории Республики Башкортостан", объем капитальных вложений 3,1 млрд. руб.;

- "Завод большеформатной фанеры" (реконструкция плитных производств), объем капитальных вложений 1,3 млрд. руб.

Доходы от использования лесов планировались с учетом положений следующего нормативного акта: Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2015 N 947 "О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".

Согласно данному нормативному акту ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установленные в 2007 году, применяются в 2015 году с коэффициентом 1,37; ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, установленные в 2007 году, применяются в 2015 году с коэффициентом 1,19.

При формировании платы за использование лесов в федеральный бюджет на 2016 - 2018 годы к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2015 N 947, применялись следующие коэффициенты:

- за древесину лесных насаждений - коэффициент 1,37. В 2016 году будет применяться коэффициент индексации - 1,43, в 2017 - 2018 гг. - 1,49;

- за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) или за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности: в 2015 году применяется коэффициент индексации 1,19. В 2016 году будет применяться коэффициент индексации - 1,24, в 2017 - 2018 гг. - 1,30.

Расчет средних ставок за пользование лесными ресурсами в 2015 - 2018 гг. проводился по данным бюджетных проектировок в 2015 - 2018 гг.

Расчет доходов проводился на основании данных об объемах использования лесов (приложение 15), а также на основе средней платы по видам использования лесов (таблица 119). Объем использования лесных ресурсов на планируемый год предусматривался на основе годового объема разрешенных к изъятию лесных ресурсов или площади арендуемых лесных участков, а также годового объема ликвидной древесины, разрешенной для заготовки по договору купли-продажи. При этом предусмотрено повышение дохода от использования лесов за счет расширения перечня разрешенных Лесным кодексом РФ видов использования лесов.

Структура поступлений доходов от использования лесов Республики Башкортостан (таблица 120) в среднем за 2016 - 2018 гг. выглядит следующим образом:

- плата за использование лесов в части минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений и плата за использование лесов в части минимального размера арендной платы - 55,6% (в т.ч. заготовка древесины - 65,5%);

- осуществление рекреационной деятельности - 7,2%;

- выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых - 9,5%;

- строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов - 1,8%;

- прочие доходы - 4,8%.

Общая сумма дохода от использования лесов за 2016 - 2018 гг. составит 1018,8 млн. руб. Более подробный прогноз поступления доходов в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов представлен в таблице 120 и приложении 20, где приведены следующие данные:

- 2014 г. - фактические показатели (суммы);