Недействующий

О социальном обслуживании населения в Республике Башкортостан (с изменениями на 1 июня 2012 года)

Общие положения


Статья 1. Социальное обслуживание


Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

(в ред. Закона РБ от 07.11.2005 N 227-з)


Статья 2. Законодательство Республики Башкортостан о социальном обслуживании


(в ред. Закона РБ от 25.07.2002 N 351-з)


Законодательство Республики Башкортостан о социальном обслуживании основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, федеральных законах "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.


Статья 3. Основные понятия


В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

социальные службы - организации независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица;

(в ред. Закона РБ от 07.11.2005 N 227-з)

социальный работник - гражданин, состоящий в трудовых отношениях с органами управления социальным обслуживанием или организациями социального обслуживания населения, основной трудовой обязанностью которого является деятельность по предоставлению социальных услуг;

клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги;

социальные услуги - действия по оказанию отдельным категориям граждан, клиенту социальной службы помощи, предусмотренной настоящим Законом;

(в ред. Закона РБ от 01.06.2012 N 544-з)

трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.


Статья 4. Принципы социального обслуживания


Социальное обслуживание основывается на принципах:

адресности;

доступности;

добровольности;