Недействующий

Об утверждении Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков юридическим лицам и гражданам

I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано на основе Земельного кодекса Республики Башкортостан, Законов Республики Башкортостан "Об аренде в Башкирской ССР", "О местном государственном управлении в Республике Башкортостан", "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан" и устанавливает порядок изъятия и предоставления земельных участков, независимо от того, в чьей собственности, владении, пользовании или аренде они находятся.

2. Изъятие и предоставление земельных участков производятся органами государственной власти, органами местного государственного управления и местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

3. В целях осуществления контроля за использованием земель и ведения государственного земельного кадастра материалы по отводу земельных участков объединяются в землеустроительные дела, которые оформляются совместно с заявителем, заинтересованным в предоставлении земельного участка, районными (городскими) комитетами по земельным ресурсам и землеустройству (райгоркомземами) с участием органов архитектуры и градостроительства. Заявитель согласовывает необходимые условия отвода земельного участка своими силами и за свой счет.

Землеустроительное дело заводится в целом на объект, независимо от количества собственников, владельцев, пользователей и арендаторов, у которых изымаются земельные участки.

В случаях, когда под один объект отводятся земли нескольких районов или городов республиканского значения, землеустроительные дела заводятся по каждому району, городу.

4. При предоставлении земель для расширения существующих объектов проверяются целевое использование ранее отведенных земель, а также состояние работ по рекультивации нарушенных земель.

5. При изъятии земель, занятых оросительными системами, многолетними насаждениями, а также зданиями и сооружениями, в обязательном порядке определяются места для их переноса и сроки проведения указанных работ соответствующими договорами заинтересованных сторон. Все связанные с этим расходы несут юридические лица и граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка.

6. Изъятие земельных участков у граждан для государственных и общественных нужд может производиться после выделения по их желанию органами местного самоуправления равноценного земельного участка. Строительство на новом месте жилых, производственных и иных построек взамен изымаемых или возмещение их стоимости производится предприятиями, организациями, учреждениями, для которых отводится земельный участок.

7. Для строительства и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются, в первую очередь, земельные участки несельскохозяйственного назначения или непригодные для сельского хозяйства, или сельскохозяйственные угодья худшего качества. Из земель лесного фонда для указанных целей предоставляются, как правило, не покрытые лесом площади или площади, занятые малоценными насаждениями, с учетом требований лесного законодательства.

8. При изъятии сельскохозяйственных угодий органы местного государственного управления и местного самоуправления по договоренности с заинтересованными юридическими лицами и гражданами могут устанавливать сроки и места освоения новых земель или улучшения сельскохозяйственных угодий взамен изымаемых, а также обеспечивают разработку в установленном порядке необходимой для этих целей проектно-сметной документации.

9. Рассмотрение ходатайств о переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, производится в соответствии с Лесным кодексом Республики Башкортостан и настоящим Положением.

10. Предоставление земельных участков на площадях залегания полезных ископаемых производится по согласованию с Управлением по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан и Башкирским управлением Госгортехнадзора России.

11. Линии связи, электропередачи и прочие коммуникации прокладываются главным образом вдоль существующих трасс, дорог и границ полей севооборотов.

12. Приступать к освоению предоставленного земельного участка до установления райгоркомземом границ этого участка в натуре, возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства и убытков пользователям земли запрещается.

13. Размещение новых или расширение действующих промышленных объектов, имеющих федеральное, межрегиональное значение, производится по решению Межведомственной комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан по размещению производительных сил.

14. Предоставление земельных участков для несельскохозяйственных нужд осуществляется в два этапа: на первом этапе предварительно согласовывается место размещения объекта, на втором этапе производятся изъятие и предоставление земельного участка.

15. Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земель для сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства, строительства объектов в городских и сельских населенных пунктах в соответствии с генеральными планами и проектами планировки и застройки.

II. Порядок предварительного согласования места

размещения объекта


16. Юридические лица и граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков для строительства и других несельскохозяйственных нужд, обращаются в соответствующий орган местного государственного управления или местного самоуправления с ходатайством о предварительном согласовании места размещения намечаемого объекта.

К ходатайству прилагаются заверенные копии свидетельства о государственной регистрации, учредительных документов, лицензии на вид деятельности (если указанная деятельность подлежит лицензированию).

При предварительном согласовании места разведки и добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, представляются заключение Управления по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан о предстоящем пользовании недрами, горноотводный акт или выписка из него, топографический план с указанием предварительных границ горного отвода, копия лицензии на пользование недрами.

17. Орган местного государственного управления или местного самоуправления в 2-недельный срок рассматривает ходатайство и при положительном решении издает распоряжение о создании комиссии по выбору земельного участка (если отсутствует постоянно действующая комиссия). Одновременно оповещает местное население через средства массовой информации о предполагаемом предоставлении земельных участков под объекты, деятельность которых может затронуть интересы населения.

18. В выборе земельного участка участвуют представители райгоркомзема, проектной организации, органов архитектуры и градостроительства, охраны окружающей среды, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, противопожарной службы и других заинтересованных служб, а также - в обязательном порядке - собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков.

19. Комиссия рассматривает представленные заявителем документы, в том числе обоснования инвестиций в строительство, а также варианты размещения объекта с учетом требований рационального использования земельных ресурсов и сохранения существующей организации территории, определяет необходимые условия размещения объекта, учитывающие перспективы использования данной территории и недр.

Выбор земельного участка оформляется соответствующим актом.

20. К акту выбора земельного участка прилагаются: