КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 1998 г. N 165
Об утверждении Положения о специализированном учреждении
для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной
реабилитации
(с изменениями на 11 мая 2004 года)
_____________________________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления Правительства РБ от 24.07.2006 N 214
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением КМ РБ от 29.01.2002 г. N 28
Постановлением КМ РБ от 24.06.2002 г. N 193
Постановлением Правительства РБ от 11 мая 2004 года №80
___________________________________________________________________________________________________________
Во исполнение Закона Республики Башкортостан "О государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав в Республике Башкортостан" Кабинет Министров Республики Башкортостан
постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
Премьер-министр
Р.С.Бакиев
Управляющий Делами
Н.З.Гафаров
Положение
о специализированном учреждении для несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной реабилитации
1.1. Настоящее Положение регулирует правовую, хозяйственно-экономическую, образовательную, медицинскую, социально-реабилитационную деятельность государственных специализированных учреждений для безнадзорных несовершеннолетних детей, несовершеннолетних матерей в дородовые и послеродовые периоды, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи государства (далее - учреждение), создаваемых в системе органов, осуществляющих социальную защиту населения Республики Башкортостан.
1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Башкортостан, настоящим Положением, а также уставом учреждения.
1.3. Основными задачами учреждения являются:
профилактическая работа по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, оказание помощи по ликвидации трудной жизненной ситуации в семье;
обеспечение временного проживания с предоставлением бесплатного питания и коммунальных услуг, должного ухода и соблюдения норм гигиены до решения совместно с органами опеки и попечительства вопросов жизнеустройства несовершеннолетних;
обеспечение доступности и своевременности квалифицированной социальной, правовой, медико-психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим различные формы дезадаптации.
2.1. Учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти соответствующего уровня в порядке, установленном законодательством.
2.2. Допускается создание учреждений, основанное на объединении имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Учредительными документами учреждения являются: решение собственника о создании учреждения и устав учреждения, утверждаемый учредителем.
2.3. Права юридического лица у учреждения возникают с момента государственной регистрации в установленном порядке.
2.4. В соответствии со своими задачами учреждение:
предоставляет жилищно-бытовые услуги детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в помощи государства;
оказывает неотложную психологическую помощь детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения, физического, психического, сексуального насилия, а также попавшим в иные трудные жизненные ситуации;
выявляет и анализирует причины, обусловившие социальную дезадаптацию несовершеннолетних;
разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации детей и подростков, включающие комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации;
оказывает всестороннюю помощь и содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних в государственные детские учреждения, детские дома семейного типа, в передаче на усыновление, под опеку и попечительство;
предоставляет воспитанникам учреждения правовую помощь в защите их прав и законных интересов;
осуществляет совместно с органами управления образованием устройство воспитанников в учебные заведения в период пребывания их в учреждении с целью обеспечения непрерывности образовательного процесса.
2.5. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется штатным медицинским персоналом или персоналом специально закрепленного за учреждением органа здравоохранения, который наряду с администрацией учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, здоровье, физическое развитие, режим и качество питания воспитанников.
2.6. Образовательная работа с воспитанниками в учреждениях, независимо от их организационно-правового статуса, проводится в соответствии с законодательством.
2.7. Деятельность учреждения осуществляется в тесном взаимодействии с органами, входящими в государственную систему профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, и строится на принципах демократии гуманизма, уважения чести и личного достоинства воспитанников и воспитателей.
2.8. Комплектование персонала учреждения осуществляется в соответствии с его уставом, примерным штатным расписанием (приложение N 1 к настоящему Положению) и трудовым законодательством.
На работу в учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку и соответствующие требованиям, предъявляемым к работникам детских учреждений.
К воспитательной деятельности в учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления.
Учреждение устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалифицированными требованиями, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда.
На работников учреждения, непосредственно осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних, распространяются условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени, ежегодного отпуска, а также льготы, установленные для аналогичных категорий работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних.
Медицинские работники, непосредственно занятые социально-медицинским обслуживанием, пользуются льготами, установленными для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения.
3.1. Установлены следующие типы учреждений:
социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;
социальный приют для детей и подростков;
центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
3.2. Социально-реабилитационный центр и социальный приют в городе (районе) создаются по мере необходимости.
Социальный приют может быть образован и в качестве структурного подразделения социально-реабилитационного центра.
Центры помощи предназначены для временного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет.
3.3. В учреждении могут быть образованы отделения (сектора) реализации программ социальной реабилитации, приемное отделение (сектор), семейные воспитательные группы и другие подразделения, необходимые для реализации основных задач.
(в ред. Постановления Кабинета Министров РБ от 11.05.2004 N 80)
3.4. Приемное отделение (сектор) предназначается для:
проведения первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки детей, поступающих в учреждение;
направления их, при наличии показаний, на лечение в стационарное лечебное учреждение;
оказания первичной психологической помощи;
изучения особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних;
разработки индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков.
3.5. Функции отделения (сектора) диагностики социальной дезадаптации возлагаются на специалистов аппарата учреждения для:
выявления и анализа факторов, обусловивших социальную дезадаптацию несовершеннолетних;
определения форм и степени дезадаптации, особенностей личностного развития и поведения детей и подростков;
разработки индивидуальных программ социальной реабилитации, включающих комплекс долговременных мероприятий.
3.6. Отделение (сектор) реализации программ социальной реабилитации предназначается для:
организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних, обеспечивающих восстановление утраченных контактов с семьей и внутри семьи;
оздоровления системы межличностных отношений несовершеннолетних, восстановления их социального статуса в коллективе сверстников по месту учебы, работы, снятия психотравмирующих ситуаций среди их ближайшего окружения;
содействия подросткам в профессиональной ориентации и получении специальности и образования;
включения детей и подростков в разнообразные виды деятельности, проводимые в учреждении и за его пределами;
оказания комплексной медико-психолого-педагогической помощи.
Индивидуальная программа реабилитации реализуется в условиях дневного и круглосуточного (стационарного) пребывания ребенка в учреждении либо в семейной воспитательной группе.
В отделении (секторе) образуются реабилитационные группы, объединяющие несовершеннолетних с учетом формы и степени их дезадаптации.
Количество детей в реабилитационных группах устанавливается:
при условии дневного пребывания в учреждении - от 5 до 10 человек;
при условии круглосуточного пребывания в учреждении - до 7 человек.
В одном отделении (секторе) образовывается не более пяти реабилитационных групп.
3.7. Социально-правовую помощь оказывают специалисты аппарата учреждения для:
защиты прав и законных интересов воспитанников, в том числе находящихся в семейных группах;
оказания содействия органам опеки и попечительства в устройстве воспитанников в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемную семью, в передаче на усыновление, под опеку и попечительство и т.п.;
формирования банка данных о потенциальных усыновителях, опекунах, попечителях, приемных семьях;
организации психолого-педагогической, правовой подготовки к приему в семью неродных детей;
наблюдения за адаптацией несовершеннолетних в семьях усыновителей, опекунов, попечителей, в детских домах семейного типа.
3.8. Исключен. - Постановление Правительства РБ от 11.05.2004 N 80.
4.1. В учреждение принимаются несовершеннолетние в возрасте от трех до восемнадцати лет в случае, если известна их личность:
дети-сироты;