Недействующий

О Межведомственной комиссии по защите прав потребителей при Кабинете Министров Республики Башкортостан (с изменениями на 15 апреля 2004 года)

                                                              Утверждено
                                       постановлением Кабинета Министров
                                                 Республики Башкортостан
                                                       от 25 мая 2000 г.
                                                                   N 138


Положение
о Межведомственной комиссии по защите прав потребителей
при Кабинете Министров Республики Башкортостан


                           I. Общие положения

      1. Межведомственная комиссия по защите прав потребителей при Кабинете Министров Республики Башкортостан (далее именуется - Комиссия) образуется Кабинетом Министров Республики Башкортостан в целях обеспечения взаимодействия и координации деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов местного государственного управления, органов местного самоуправления, общественных объединений по вопросам защиты прав потребителей. (в ред. Постановления КМ РБ от 25.09.2001 г. N 245)

     2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Башкортостан, соглашениями органов государственной власти Республики Башкортостан об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, а также настоящим Положением.(в ред. Постановления Правительства РБ от 15 апреля 2004 ода №59)

     Обязательными для Комиссии являются законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, принятые по вопросам, переданным Республикой Башкортостан в ведение Российской Федерации по Договору Российской Федерации и Республики Башкортостан от 3 августа 1994 года "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан".
     (в ред. Постановления КМ РБ от 26.04.2002 г. N 129 )


                          II. Задачи Комиссии

     3. Основными задачами Комиссии являются:

-   координация  действий  республиканских  органов  исполнительной власти,  органов  местного государственного управления, органов местного самоуправления,  организаций,  учреждений  и общественных объединений по реализации Закона Республики Башкортостан "О защите прав потребителей";

-  участие  в  осуществлении  мер  по  созданию и совершенствованию механизма реализации законодательства о защите прав потребителей;      -   анализ   эффективности  применения  законов,  иных  нормативных правовых   актов   Республики  Башкортостан,  регулирующих  отношения  в области защиты прав потребителей;

-   организация  разработки  законопроектов,  нормативных  правовых актов  по  вопросам  регулирования  потребительского рынка и отношений в области защиты прав потребителей;

-  организация  изучения  общественного  мнения  по вопросам защиты прав потребителей;

-  организация  независимой  экспертизы  проектов  законов  и  иных нормативных   правовых   актов   Республики  Башкортостан,  регулирующих отношения  в  области защиты прав потребителей, уровня и структуры цен и тарифов, а также качества товаров (работ, услуг);

-  содействие развитию системы экспертизы товаров (работ, услуг) на соответствие требованиям безопасности и качества;

-  организация  единой информационной системы в области защиты прав потребителей,  включающей постоянно обновляющийся банк данных об опасных товарах   (работах,   услугах),   о   нарушениях  прав  потребителей,  о предприятиях-нарушителях;

-  осуществление мер по выявлению причин, вызывающих нарушения прав потребителей,   на  основе  информации,  полученной  от  республиканских органов   исполнительной   власти,   органов  местного  государственного управления,  органов  местного самоуправления, организаций, учреждений и общественных объединений;

-  обобщение,  анализ  и  распространение  практики  работы органов местного  государственного  управления, органов местного самоуправления, организаций,  учреждений  и  общественных  объединений  в области защиты прав потребителей;

-   организация  просвещения  потребителей,  участие  в  разработке учебных    программ   по   вопросам   защиты   прав   потребителей   для образовательных  учреждений  всех  организационно-правовых форм, типов и видов,   повышения   квалификации   работников  республиканских  органов исполнительной  власти,  работников  структурных  подразделений  органов местного  государственного  управления, органов местного самоуправления, в  компетенцию  которых входят вопросы защиты прав потребителей, а также представителей общественных объединений потребителей. (в ред. Постановления КМ РБ от 25.09.2001 г. N 245)

4.  При решении возложенных на нее задач Комиссия взаимодействует с республиканскими   органами  исполнительной  власти,  органами  местного государственного    управления,    органами   местного   самоуправления, общественными объединениями, организациями и учреждениями.

                          III. Права Комиссии

5. Для выполнения возложенных задач Комиссия имеет право:

-  принимать  решения  по  вопросам,  входящим  в  ее  компетенцию, обязательные   к  исполнению  республиканскими  органами  исполнительной власти,   органами   местного  государственного  управления  и  местного самоуправления,   организациями  и  учреждениями,  должностными  лицами, гражданами и их объединениями на всей территории республики;

-  запрашивать  у  республиканских  органов  исполнительной власти, органов   местного   государственного   управления,   органов   местного самоуправления,  судебных  органов,  а  также  организаций  и учреждений документы,  объяснения  и иную информацию, необходимую для осуществления деятельности по защите прав потребителей;

-  получать  необходимые статистические данные для принятия решений по вопросам защиты прав потребителей;

-  заслушивать  информацию  руководителей  республиканских  органов исполнительной  власти,  органов  местного  государственного управления, органов  местного  самоуправления,  организаций и учреждений по вопросам защиты прав потребителей и принимать соответствующие решения;

- освещать в средствах массовой информации деятельность Комиссии;

-   привлекать   к   работе   Комиссии   в   случае   необходимости высококвалифицированных     специалистов,     ученых,     экспертов    и представителей  различных организаций и учреждений, в сферу деятельности которых  входят  вопросы  реализации  политики  в  области  защиты  прав потребителей.


                          IV. Состав Комиссии

6.   В   состав   Комиссии   входят   председатель   Комиссии,  его заместитель, ответственный секретарь и члены Комиссии.

7.  Персональный  состав  Комиссии утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан.

8.  Комиссия  формируется  из  числа представителей республиканских органов  исполнительной  власти,  а  также  (по  согласованию)  из числа представителей  органов  местного  государственного  управления, органов самоуправления,  предпринимательских  структур, общественных объединений потребителей,    научных   и   образовательных   учреждений   и   других организаций,   деятельность   которых   связана   с   обеспечением  прав потребителей.

Председателем      Комиссии     является     первый     заместитель Премьер-министра   Республики  Башкортостан,  заместителем  председателя Комиссии - представитель республиканского антимонопольного органа.

9.  Председатель  Комиссии  (во время его отсутствия - заместитель) руководит  деятельностью  Комиссии,  председательствует  на  заседаниях, планирует  ее  работу  и  осуществляет  общий  контроль  за  реализацией принятых  решений,  вносит  от  имени  Комиссии  предложения по вопросам защиты прав потребителей в Кабинет Министров Республики Башкортостан.

10.  Заседания  Комиссии  проводятся  по  мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие и оформляются протоколами.