Положение
о Межведомственной комиссии по защите прав потребителей
при Кабинете Министров Республики Башкортостан
I. Общие положения
1. Межведомственная комиссия по защите прав потребителей при Кабинете Министров Республики Башкортостан (далее именуется - Комиссия) образуется Кабинетом Министров Республики Башкортостан в целях обеспечения взаимодействия и координации деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов местного государственного управления, органов местного самоуправления, общественных объединений по вопросам защиты прав потребителей. (в ред. Постановления КМ РБ от 25.09.2001 г. N 245)
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Башкортостан, соглашениями органов государственной власти Республики Башкортостан об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, а также настоящим Положением.(в ред. Постановления Правительства РБ от 15 апреля 2004 ода №59)
Обязательными для Комиссии являются законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, принятые по вопросам, переданным Республикой Башкортостан в ведение Российской Федерации по Договору Российской Федерации и Республики Башкортостан от 3 августа 1994 года "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан".
(в ред. Постановления КМ РБ от 26.04.2002 г. N 129 )
II. Задачи Комиссии
3. Основными задачами Комиссии являются:
- координация действий республиканских органов исполнительной власти, органов местного государственного управления, органов местного самоуправления, организаций, учреждений и общественных объединений по реализации Закона Республики Башкортостан "О защите прав потребителей";
- участие в осуществлении мер по созданию и совершенствованию механизма реализации законодательства о защите прав потребителей; - анализ эффективности применения законов, иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
- организация разработки законопроектов, нормативных правовых актов по вопросам регулирования потребительского рынка и отношений в области защиты прав потребителей;
- организация изучения общественного мнения по вопросам защиты прав потребителей;
- организация независимой экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, уровня и структуры цен и тарифов, а также качества товаров (работ, услуг);
- содействие развитию системы экспертизы товаров (работ, услуг) на соответствие требованиям безопасности и качества;
- организация единой информационной системы в области защиты прав потребителей, включающей постоянно обновляющийся банк данных об опасных товарах (работах, услугах), о нарушениях прав потребителей, о предприятиях-нарушителях;
- осуществление мер по выявлению причин, вызывающих нарушения прав потребителей, на основе информации, полученной от республиканских органов исполнительной власти, органов местного государственного управления, органов местного самоуправления, организаций, учреждений и общественных объединений;
- обобщение, анализ и распространение практики работы органов местного государственного управления, органов местного самоуправления, организаций, учреждений и общественных объединений в области защиты прав потребителей;
- организация просвещения потребителей, участие в разработке учебных программ по вопросам защиты прав потребителей для образовательных учреждений всех организационно-правовых форм, типов и видов, повышения квалификации работников республиканских органов исполнительной власти, работников структурных подразделений органов местного государственного управления, органов местного самоуправления, в компетенцию которых входят вопросы защиты прав потребителей, а также представителей общественных объединений потребителей. (в ред. Постановления КМ РБ от 25.09.2001 г. N 245)
4. При решении возложенных на нее задач Комиссия взаимодействует с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного государственного управления, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и учреждениями.
III. Права Комиссии
5. Для выполнения возложенных задач Комиссия имеет право:
- принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательные к исполнению республиканскими органами исполнительной власти, органами местного государственного управления и местного самоуправления, организациями и учреждениями, должностными лицами, гражданами и их объединениями на всей территории республики;
- запрашивать у республиканских органов исполнительной власти, органов местного государственного управления, органов местного самоуправления, судебных органов, а также организаций и учреждений документы, объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления деятельности по защите прав потребителей;
- получать необходимые статистические данные для принятия решений по вопросам защиты прав потребителей;
- заслушивать информацию руководителей республиканских органов исполнительной власти, органов местного государственного управления, органов местного самоуправления, организаций и учреждений по вопросам защиты прав потребителей и принимать соответствующие решения;
- освещать в средствах массовой информации деятельность Комиссии;
- привлекать к работе Комиссии в случае необходимости высококвалифицированных специалистов, ученых, экспертов и представителей различных организаций и учреждений, в сферу деятельности которых входят вопросы реализации политики в области защиты прав потребителей.
IV. Состав Комиссии
6. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, ответственный секретарь и члены Комиссии.
7. Персональный состав Комиссии утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
8. Комиссия формируется из числа представителей республиканских органов исполнительной власти, а также (по согласованию) из числа представителей органов местного государственного управления, органов самоуправления, предпринимательских структур, общественных объединений потребителей, научных и образовательных учреждений и других организаций, деятельность которых связана с обеспечением прав потребителей.
Председателем Комиссии является первый заместитель Премьер-министра Республики Башкортостан, заместителем председателя Комиссии - представитель республиканского антимонопольного органа.
9. Председатель Комиссии (во время его отсутствия - заместитель) руководит деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях, планирует ее работу и осуществляет общий контроль за реализацией принятых решений, вносит от имени Комиссии предложения по вопросам защиты прав потребителей в Кабинет Министров Республики Башкортостан.
10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие и оформляются протоколами.