ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

от 23 декабря 1999 г. N 389

О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности
юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням
и штрафам перед республиканским бюджетом

(с изменениями на 27 февраля 2003 года)

_____________________________________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Кабинета Министров РБ от 7 мая 2002 года № 145

Постановлением Кабинета Министров РБ от 27 февраля 2003 года № 59

Постановлением Кабинета Министров РБ от 27 февраля 2003 года № 60

_________________________________________________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года № 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" и в целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед республиканским бюджетом путем ее реструктуризации и создания условий для их финансового оздоровления Кабинет Министров Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед республиканским бюджетом.

Установить, что реструктуризация кредиторской задолженности организаций по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед республиканским бюджетом (далее-задолженность по обязательным платежам в республиканский бюджет) проводится:

в части задолженности по налогам и сборам - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учёта налоговых органов по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности, - при подаче заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности до 1 января 2000 года, по состоянию на 1 января 2000 года-при подаче заявления после 1 января 2000 года и на 1 января 2001 года-при подаче заявления после 1 января 2001 года, а в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями государственного оборонного заказа, по состоянию на 1 января 2002 года - при подаче заявления до 1 марта 2003 года; но не более задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления; (в ред. Постановления Кабинета Министров РБ от 27 февраля 2003 года № 60).

в части задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанным юридическим лицом к взысканию, - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности, независимо от даты подачи заявления.

2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в республиканский бюджет в соответствии с Порядком, утверждённым настоящим постановлением, принимается по заявлению, поданному до 1 апреля 2000 года, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Башкортостан, по заявлению, поданному с 1 мая до 1 декабря 2001 года, а также по заявлению, поданному до 1 марта 2003 года предприятиями и организациями, являющимися головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа -налоговым органом по месту нахождения организации. (в ред. Постановления Кабинета Министров РБ от 27 февраля 2003 года № 60).

Предоставить Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Башкортостан право делегировать принятие решения о прекращении действия реструктуризации задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет налоговым органам по месту нахождения организации.

Установить, что право на реструктуризацию задолженности реорганизованной организации, предоставленное в соответствии с настоящим постановлением, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) организации. (в ред. Постановления Кабинета Министров РБ от 27 февраля 2003 года № 59).

3. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными кредиторами.

Заявление такой организации рассматривается при представлении ею мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом.

4. Реструктуризация задолженности организации по обязательным платежам в республиканский бюджет осуществляется один раз.

Принятие решения о реструктуризации кредиторской задолженности организации по налогам и сборам в республиканский бюджет после 31 декабря 2001 года не допускается.

5. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Башкортостан принять в отношении организаций, имеющих задолженность перед республиканским бюджетом и не получивших либо утративших право на реструктуризацию этой задолженности, меры по принудительному взысканию указанной задолженности, включая передачу материалов в Территориальный орган Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Республике Башкортостан для инициирования в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве). (в ред. Постановления Кабинета Министров РБ от 27 февраля 2003 года № 60).

6. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам в местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в республиканский бюджет с учетом Порядка, утверждённого настоящим постановлением.

Премьер-министр
Республики Башкортостан
                                        Р. Байдавлетов

Управляющий Делами Кабинета
Министров Республики Башкортостан
                          И. Забиров



Порядок проведения реструктуризации кредиторской
задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а
также задолженности по начисленным пеням и штрафам
перед республиканским бюджетом


1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед республиканским бюджетом (далее - задолженность по обязательным платежам в республиканский бюджет):

задолженности по налогам и сборам-путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности,-при подаче заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности до 1 января 2000 года, по состоянию на 1 января 2000 года - при подаче заявления после 1 января 2000 года, а в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, по состоянию на 1 января 2002 года - при подаче заявления до 1 марта 2003 года и на 1 января 2001 года-при подаче заявления после 1 января 2001 года, но не более задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о реструктуризации; (в ред. Постановления Кабинета Министров РБ от 27 февраля 2003 года № 60).

задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанным юридическим лицом к взысканию, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности, независимо от даты подачи заявления.

Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.

2. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет не включается задолженность, отсроченная к взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.

Настоящий Порядок не распространяется на задолженность организации по платежам:

в Фонд поддержки села Республики Башкортостан;

в Республиканский фонд амортизации Республики Башкортостан;

в Фонд науки и технологического развития Республики Башкортостан;

в Фонд развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан;

а также на пени и штрафы за несвоевременную уплату указанных платежей.

3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет в отношении организации, подавшей заявление до 1 апреля 2000 года, может быть принято при условии полного внесения ею в течение 2 месяцев до подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию текущих налоговых платежей в республиканский бюджет и наличии положительного заключения Республиканского управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью о способности организации осуществлять уплату текущих обязательных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами своевременно и в полном объеме в течение всего срока погашения задолженности.

Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет в отношении организации, подавшей заявление с 1 мая до 1 декабря 2001 года, а также в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, подавших заявление до 1 марта 2003 года, может быть принято при условии полного внесения ею с 1 января 2001 года , а в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного обронного заказа, - с 1 января 2002 года до 1-го числа месяца принятия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет текущих налоговых платежей в республиканский бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период. (в ред. Постановления Кабинета Министров РБ от 27 февраля 2003 года № 60).

Дополнительное решение о реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации в отношении организации, по которой решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет принято до 1 января 2001 года, может быть принято на основании дополнительного заявления организации по сумме, не превышающей величину задолженности по пеням и штрафам, по состоянию на дату подачи дополнительного заявления.

Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет не допускается.

4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в республиканский бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение б лет, по пеням-в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.

Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням в течение 10 лет.

С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15-го числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день вступления в силу настоящего Порядка.

Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.

5. Организация имеет право произвести досрочно погашение задолженности по налогам и сборам.

При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в республиканский бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации Министерство финансов Республики Башкортостан по представлению Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Башкортостан производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемым плательщиком к взысканию).

При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в республиканский бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемым плательщиком к взысканию).

В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам (в том числе признаваемым плательщиком к взысканию) при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в республиканский бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации Министерство финансов Республики Башкортостан по представлению Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Башкортостан производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемым плательщиком к взысканию), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в республиканский бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемым плательщиком к взысканию).

6. График погашения задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями 1 раз в квартал. График погашения задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет предприятий и организаций энергетики (в том числе атомной и коммунальной) и угольной промышленности может предусматривать осуществление соответствующих платежей начиная со второго года с момента принятия решения о реструктуризации.

7. Организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в республиканский бюджет при наличии на 1- е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в республиканский бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 23 декабря 1999 года N 389.

Право на реструктуризацию сохраняется для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято с 1 января по 1 ноября 2002 года, по ее заявлению, поданному до 1 марта 2003 года, и для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято после 1 ноября 2002 года, по ее заявлению, поданному не позднее 90 дней после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктурируемой задолженности на один квартал вперед. (в ред. Постановления Кабинета Министров РБ от 27 февраля 2003 года № 59).

8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.

9. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет подается организацией в налоговый орган до 1 декабря 2001 года.

К заявлению прилагаются:

а) справка о задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию;

б) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в республиканский бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;

в) проект графика погашения задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет;

г) справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление текущих платежей в республиканский бюджет в сумме обязательных начислений:

в течение 2 месяцев, предшествовавших дню подачи заявления, в случае подачи заявления до 1 апреля 2000 года;

с начала 2001 года на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию-до 1 декабря 2001 года. (в ред. Постановления Кабинета Министров РБ от 27 февраля 2003 года № 60).

с начала 2002 года до 1-го числа месяца подачи заявления при подаче заявления до 1 марта 2003 года - в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа. (в ред. Постановления Кабинета Министров РБ от 27 февраля 2003 года № 60).

10. Организация может подать заявление о предоставлении права на реструктуризацию ее задолженности по обязательным платежам в местный бюджет одновременно с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности перед республиканским бюджетом в соответствии с настоящим Порядком.

В этом случае к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет помимо перечисленных в пункте 9 настоящего Порядка документов должны быть также приложены:

а) ходатайство финансового управления администрации района (города) о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в соответствующие бюджеты одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет в соответствии с настоящим Порядком;

б) документы, подтверждающие размер указанной задолженности;

в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в местный бюджет, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;

г) согласованные с финансовым управлением администрации района (города) графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующих уровней;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»