Недействующий


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

от 2 марта 1994 г ВС-22/25

О Государственном Собрании Республики Башкортостан

________________________________
Документ утратил силу на основании:
Закона РБ от 30 декабря 2002 года № 448-з
______________________________________________

(с изменениями на 23 декабря 2002 года)

___________________________________________________________________________________________________________      

Внесены изменения:
согласно Закона РБ N 192-з от 29.11.98 г.,
согласно Закона РБ N 197-з от 09.12.98 г.
согласно Закона РБ N 1-з от 27.04.99 г.

согласно Закона РБ №142-з от 30.12.2000 года  

согласно Закона РБ от 23 декабря 2002 года № 398-з

_____________________________________________________________________________________________

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан определяет вопросы ведения, порядок организации и деятельности Государственного Собрания Республики Башкортостан, его Палат и их комитетов, а также должностных лиц Государственного Собрания Республики Башкортостан, его Палат и их комитетов.

РАЗДЕЛ 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан (далее - Государственное Собрание) является высшим представительным и единственным законодательным органом Республики Башкортостан.

Вопросы ведения, порядок организации и деятельности Государственного Собрания устанавливаются Конституцией Республики Башкортостан, Кодексом Республики Башкортостан о выборах, настоящим Законом, Регламентом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (далее - Регламент), другими нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.

Статья 2. (В редакции Закона РБ N 197-з от 9.12.98 г.)

Государственное Собрание Республики Башкортостан состоит из двух Палат - Палаты Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан (далее - Палата Представителей) и Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан (далее - Законодательная Палата).

В Палату Представителей избираются по два депутата от каждого района (района в городе) и города республики, не имеющего районного деления. В случае образования в городе республиканского значения и районе единых представительного и исполнительного органов в Палату Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан избираются также также два депутата.

Законодательная Палата состоит из 30 депутатов, избираемых по одномандатным избирательным округам.

Государственное Собрание считается сформированным, если в каждую из Палат избрано не менее двух третей депутатов.

Государственное Собрание избирается сроком на четыре года.


Статья 3. Депутаты Законодательной Палаты работают на профессиональной постоянной основе. Депутат Законодательной Палаты не может находиться на государственной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.


Статья 4. Депутаты Палаты Представителей осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Депутаты Палаты Представителей освобождаются от выполнения служебных или производственных обязанностей на определенный срок, необходимый для осуществления депутатской деятельности в Государственном Собрании, Палате Представителей, их комитетах и комиссиях, а также для выполнения иных депутатских полномочий.


Статья 5. Депутатом Государственного Собрания может быть избран гражданин Республики Башкортостан, достигший 21 года, имеющий право участвовать в выборах.

Одно и то же лицо не может одновременно являться депутатом Палаты Представителей и депутатом Законодательной Палаты. Депутат Законодательной Палаты не может быть депутатом иных представительных органов государственной и местной власти.

Понятия "депутаты Государственного Собрания", "Депутаты Палаты Представителей" и "Депутаты Законодательной Палаты" равнозначны.

Порядок выборов депутатов Государственного Собрания устанавливается Кодексом Республики Башкортостан о выборах.


Статья 6. Депутат Государственного Собрания имеет право:

1) внесения законопроектов и предложений об их разработке;

2) запроса к любому органу или должностному лицу Республики Башкортостан; орган или должностное лицо, к которым обращен запрос, должны дать ответ на заседаниях Государственного Собрания, его Палат, комитетов и комиссий в установленный законом срок;

3) выступления на заседаниях Палат, комитетов, комиссий;

4) выдвижения кандидатур на выборные должности в Палатах, комитетах, комиссиях;

5) постановки вопросов о вызове любого должностного лица, гражданина в Палаты, комитеты, комиссии;

6) участия в образовании и деятельности депутатских фракций и групп;

7) на иные действия, предусмотренные Конституцией Республики Башкортостан, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.


Статья 7. Депутат Государственного Собрания обладает депутатской неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.

Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решается по представлению Прокурора Республики Башкортостан соответствующей Палатой Государственного Собрания на основании заключения ее комиссии, специально образуемой для данного случая.

Депутат Государственного Собрания не может быть привлечен к юридической ответственности за высказанное мнение, позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата.

Порядок реализации прав и исполнения обязанностей, гарантии деятельности депутатов Государственного Собрания, основания досрочного прекращения их полномочий устанавливаются Законом Республики Башкортостан "О статусе депутата Государственного Собрания Республики Башкортостан" и другими нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.


Статья 8. Государственное Собрание осуществляет свою деятельность, руководствуясь следующими принципами:

приоритетности и гарантированности прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законности;

гласности и учета общественного мнения;

коллективного, свободного, делового и конструктивного обсуждения вопросов;

заботы об обеспечении гражданского мира и общественного согласия в Республике Башкортостан;

единства и целостности территории Республики Башкортостан;

ответственности за принимаемые решения;

соблюдения требований депутатской этики.


Статья 9. Право законодательной инициативы в Государственном Собрании принадлежит Палате Представителей, Законодательной Палате, депутатам, комитетам и комиссиям Палат, Президенту Республики Башкортостан, Кабинету Министров Республики Башкортостан, Конституционному Суду Республики Башкортостан, Верховному Суду Республики Башкортостан, Высшему арбитражному суду Республики Башкортостан, Прокурору Республики Башкортостан, а также действующим на основании законов Республики Башкортостан общественным объединениям и союзам в лице их республиканских выборных органов.


Статья 10. Законопроекты о введении или отмене налогов, частичном или полном освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств Республики Башкортостан и законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет республиканского бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Кабинета Министров Республики Башкортостан.


Статья 11. Государственное Собрание собирается на свое первое заседание на пятнадцатый день после избрания. Президент Республики Башкортостан может созвать заседание Государственного Собрания ранее этого срока.

Первое заседание Государственного Собрания открывает старейший по возрасту депутат, который ведет заседание до избрания Председателя Государственного Собрания.

Полномочия Государственного Собрания прежнего созыва прекращаются со дня начала работы Государственного Собрания нового созыва.


Статья 12. Изменение (увеличение или уменьшение) срока полномочий Государственного Собрания, приостановление его деятельности или роспуск не допускаются.

Норма об изменении (увеличении или уменьшении) установленного Конституцией Республики Башкортостан и настоящим Законом срока полномочий Государственного Собрания вступает в силу после истечения срока полномочий действующего Государственного Собрания.

РАЗДЕЛ 2
ВОПРОСЫ  ВЕДЕНИЯ,  ПОРЯДОК  ОРГАНИЗАЦИИ  И
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ГОСУДАРСТВЕННОГО  СОБРАНИЯ,
ПАЛАТ, КОМИТЕТОВ И ДЕПУТАТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Статья 13. К ведению Государственного Собрания относятся:

1) принятие Конституции Республики Башкортостан, внесение в нее изменений и дополнений;

2) принятие кодексов и законов Республики Башкортостан, внесение в них изменений и дополнений;

3) определение совместно с Президентом Республики Башкортостан внутренней и внешней политики Республики Башкортостан;

4) решение вопросов, связанных с изменением границ Республики Башкортостан;

5) определение административно-территориального устройства Республики Башкортостан; образование новых районов и городов, их наименование и переименование;

6) утверждение государственного бюджета Республики Башкортостан и осуществление контроля за его исполнением; установление доходов, поступающих на образование государственного бюджета республики; решение вопросов финансового, валютного, кредитного и таможенного регулирования;

7) установление порядка организации и деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти Республики Башкортостан, органов местной власти и органов местного самоуправления; определение правового статуса общественных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Башкортостан;

8) обеспечение единства законодательного регулирования на всей территории Республики Башкортостан; осуществление законодательного регулирования отношений собственности, организации управления экономикой и социально-культурным строительством, бюджетно-финансовой системы, оплаты труда и ценообразования, налогообложения, охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также других отношений;

9) утверждение программ экономического и социального развития Республики Башкортостан;

10) избрание Председателя Государственного Собрания Республики Башкортостан;

11) дача согласия Президенту Республики Башкортостан на назначение Премьер-министра Республики Башкортостан;

12) решение вопросов о доверии Президенту Республики Башкортостан и об отставке Президента Республики Башкортостан;

13) решение вопроса о доверии Кабинету Министров Республики Башкортостан;

14) образование и упразднение министерств и государственных комитетов Республики Башкортостан по представлению Президента Республики Башкортостан;

15) принятие решения о проведении республиканского народного голосования (референдума);

16) Пункт утратил силу на основании Закона РБ от 23 декабря 2002 года № 398-з.

17) образование Комитета парламентского контроля Республики Башкортостан;

18) избрание Председателя, заместителя Председателя и других судей Конституционного Суда Республики Башкортостан;

19) избрание Верховного Суда Республики Башкортостан в составе Председателя Верховного Суда Республики Башкортостан, его заместителей, председателей коллегий, судей Верховного Суда Республики Башкортостан; судей местных судов; утверждение Президиума и судебных коллегий Верховного Суда Республики Башкортостан;

20) избрание Высшего арбитражного суда Республики Башкортостан в составе Председателя Высшего арбитражного суда, его заместителей, председателей коллегий, судей арбитражного суда;

21) назначение Прокурора Республики Башкортостан;

22) назначение Председателя Государственного контрольного комитета Республики Башкортостан по представлению Президента Республики Башкортостан;

23) назначение Уполномоченного Республики Башкортостан по правам человека;

24) ратификация и денонсация международных договоров Республики Башкортостан;

25) учреждение государственных наград Республики Башкортостан, установление специальных званий, классных чинов, почетных званий Республики Башкортостан;

26) издание актов об амнистии;

27) утверждение Указа Президента Республики Башкортостан о введении чрезвычайного положения;

28) отмена указов и распоряжений Президента Республики Башкортостан в случае их несоответствия Конституции Республики Башкортостан и законам Республики Башкортостан;

29) отмена противоречащих законодательству решений районных, городских представительных органов власти;

30) осуществление контроля за исполнением постановлений Государственного Собрания;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»