Недействующий

О Регламенте Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан (с изменениями на 27 июня 2013 года)

Порядок рассмотрения проектов


Статья 85. Проект закона Республики Башкортостан рассматривается Государственным Собранием не менее чем в двух чтениях. (в ред. Постановления Государственного Собрания - Курултая - РБ от 10.07.2003 N ГС-136)

Постановление Государственного Собрания принимается в целом. Проект постановления Государственного Собрания нормативного характера может быть принят за основу в целях его дальнейшей доработки и принятия в целом. (часть вторая в ред. Постановления Государственного Собрания - Курултая РБ от 10.04.2007 N ГС-1986)


Статья 86. Президиум Государственного Собрания на основании заключения постоянного комитета Государственного Собрания, ответственного за подготовку внесенного проекта, принимает решение о внесении проекта закона в повестку дня заседания Государственного Собрания для рассмотрения его в первом чтении, постановления Государственного Собрания для принятия в целом (проекта постановления Государственного Собрания для принятия за основу). (часть первая в ред. Постановления Государственного Собрания - Курултая РБ от 10.04.2007 N ГС-1986)

При внесении проекта в повестку дня заседания Государственного Собрания одновременно проект и материалы к нему направляются депутатам Государственного Собрания, Президенту Республики Башкортостан и его полномочному представителю, в Правительство Республики Башкортостан и его полномочному представителю и субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект, как правило, не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта на заседании Государственного Собрания на бумажном носителе или в электронном виде. (в ред. Постановления Государственного Собрания - Курултая - РБ от 10.07.2003 N ГС-136, Постановления Государственного Собрания - Курултая РБ от 10.04.2007 N ГС-1986)


Статья 87. При рассмотрении Государственным Собранием проекта закона в первом чтении, проекта постановления Государственного Собрания обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции проекта, оценка соответствия основных его положений Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Башкортостан, законам Республики Башкортостан, оценка его актуальности и практической значимости, решается вопрос о необходимости его принятия. (в ред. Постановления Государственного Собрания - Курултая - РБ от 10.07.2003 N ГС-136)

Обсуждение начинается, как правило, с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект, или его представителя и содоклада председателя, заместителя председателя либо одного из членов постоянного комитета Государственного Собрания по решению постоянного комитета, ответственного за подготовку проекта. (в ред. Постановления Государственного Собрания - Курултая - РБ от 10.07.2003 N ГС-136, Постановления Государственного Собрания - Курултая РБ от 10.04.2007 N ГС-1986)

Если подготовка проекта к рассмотрению Государственным Собранием была поручена нескольким постоянным комитетам Государственного Собрания, которые представили различные заключения, то заслушиваются доклады тех постоянных комитетов Государственного Собрания - соисполнителей, которые не согласны с заключением постоянного комитета Государственного Собрания, ответственного за подготовку внесенного проекта. (в ред. Постановления Государственного Собрания - Курултая - РБ от 10.07.2003 N ГС-136, Постановления Государственного Собрания - Курултая РБ от 10.04.2007 N ГС-1986)

При рассмотрении проекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет бюджета Республики Башкортостан, заслушивается заключение Президента Республики Башкортостан.


Статья 88. По результатам обсуждения проекта закона в первом чтении Государственное Собрание по предложению постоянного комитета Государственного Собрания, ответственного за подготовку внесенного проекта, может принять одно из следующих решений: (в ред. Постановлений Государственного Собрания - Курултая - РБ от 10.07.2003 N ГС-136, от 14.02.2013 N ГС-2796г)

1) принять проект закона в первом чтении и продолжить работу над ним во втором чтении на заседании с учетом высказанных замечаний и предложений или продолжить работу над ним во втором чтении в соответствии с частью седьмой настоящей статьи; (в ред. Постановлений Государственного Собрания - Курултая - РБ от 10.07.2003 N ГС-136,  от 14.02.2013 N ГС-2796г)

2) отклонить проект закона. (в ред. Постановления Государственного Собрания - Курултая - РБ от 10.07.2003 N ГС-136)

По результатам обсуждения проекта постановления Государственное Собрание может принять одно из следующих решений:

1) принять проект постановления Государственного Собрания за основу (в случае рассмотрения проекта постановления Государственного Собрания нормативного характера); (в ред. Постановления Государственного Собрания - Курултая РБ от 10.04.2007 N ГС-1986)

2) отклонить проект постановления Государственного Собрания;

3) принять постановление Государственного Собрания. (п. 3 введен Постановлением Государственного Собрания - Курултая РБ от 10.04.2007 N ГС-1986)

После окончания обсуждения проекта на голосование ставится предложение постоянного комитета Государственного Собрания, ответственного за подготовку внесенного проекта. (в ред. Постановления Государственного Собрания - Курултая - РБ от 10.07.2003 N ГС-136, Постановления Государственного Собрания - Курултая РБ от 10.04.2007 N ГС-1986)

Если по итогам голосования предложение постоянного комитета Государственного Собрания, ответственного за подготовку внесенного проекта о принятии проекта закона в первом чтении, о принятии проекта постановления Государственного Собрания за основу, о принятии постановления Государственного Собрания не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. (в ред. Постановления Государственного Собрания - Курултая - РБ от 10.07.2003 N ГС-136, Постановления Государственного Собрания - Курултая РБ от 10.04.2007 N ГС-1986)

Решение оформляется соответствующим постановлением Государственного Собрания без дополнительного голосования.

Отклоненный проект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.

В постановлении о принятии проекта закона в первом чтении, в постановлении о принятии проекта постановления Государственного Собрания за основу, как правило, устанавливается срок представления поправок к проекту закона, к проекту постановления Государственного Собрания. Срок представления поправок к проекту закона, проекту постановления составляет 30 дней. Указанный срок в отдельных случаях может быть изменен Государственным Собранием по предложению постоянного комитета, ответственного за подготовку внесенного проекта. (в ред. Постановлений Государственного Собрания - Курултая РБ от 10.04.2007 N ГС-1986, от 16.12.2008 N ГС-464)

Государственное Собрание может принять решение об опубликовании проекта в республиканских средствах массовой информации или проведении социологического опроса.

При внесении двух или более проектов законов (альтернативных) по одному и тому же вопросу Государственное Собрание одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов законов принять за основу. Другие (альтернативные) проекты законов считаются отклоненными и не могут быть внесены в Государственное Собрание повторно до принятия окончательного решения по проекту закона, принятому в первом чтении. (в ред. Постановления Государственного Собрания - Курултая - РБ от 10.07.2003 N ГС-136)

Постановление Государственного Собрания о принятии проекта закона в первом чтении и проект закона, проект постановления Государственного Собрания, принятый за основу, в течение пяти дней направляются Президенту Республики Башкортостан, в Правительство Республики Башкортостан, в Конституционный Суд Республики Башкортостан, Центральную избирательную комиссию Республики Башкортостан, Федерацию профсоюзов Республики Башкортостан, Прокурору Республики Башкортостан, субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект. (в ред. Постановления Государственного Собрания - Курултая - РБ от 10.07.2003 N ГС-136, Постановления Государственного Собрания - Курултая РБ от 10.04.2007 N ГС-1986)


Статья 89. Поправки к проекту закона, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде в постоянный комитет Государственного Собрания, ответственный за подготовку внесенного проекта, в сроки, установленные постановлением о принятии проекта закона в первом чтении. (в ред. Постановления Государственного Собрания - Курултая - РБ от 10.07.2003 N ГС-136, Постановления Государственного Собрания - Курултая РБ от 10.04.2007 N ГС-1986)