от 9 октября 1998 года N 222
О порядке проведения в 1998 году реструктуризации
задолженности юридических лиц перед
республиканским бюджетом
В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 года N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом", а также в целях урегулирования проблемы задолженности организаций по обязательным платежам в республиканский бюджет по состоянию на 1 января 1998 года и создания условий для их финансового оздоровления Кабинет Министров Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые правила проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед республиканским бюджетом.
2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в республиканский бюджет в порядке, предусмотренном настоящим постановлением, принимается Государственной налоговой инспекцией по Республике Башкортостан по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан при наличии соответствующего заключения Республиканского управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью.
Предоставить Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан право делегировать принятие решения о реструктуризации задолженности организации налоговому органу по месту ее регистрации в случае, если сумма задолженности такой организации по обязательным платежам в республиканский бюджет не превышает 5 млн.рублей, в порядке, предусмотренном настоящим постановлением.
3. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих указанным кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящим постановлением.
Предложения таких организаций рассматриваются при представлении ими заключенного в установленном порядке мирового соглашения.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти городов, районов и органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты городов, районов и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризацией обязательных платежей в республиканский бюджет применительно к порядку проведения реструктуризации, установленному настоящим постановлением.
Решение об одновременной реструктуризации задолженности в бюджеты всех уровней принимается Государственной налоговой инспекцией по Республике башкортостан по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан при наличии соответствующего заключения Республиканского управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью и при согласии на ее проведение органа (органов), уполномоченного принимать такие решения от имени органов исполнительной власти городов, районов и (или) муниципальных образований.
5. Министерству финансов Республики Башкортостан и Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан представить предложения о внесении изменений в Указ Президента Республики Башкортостан от 9 января 1998 года N УП-6 "О мерах по сокращению задолженности по платежам в бюджеты и внебюджетные фонда и оказанию финансовой помощи предприятиям и организациям Республики Башкортостан".
Премьер-министр Р.С.БАКИЕВ
Управляющий делами Н.З.ГАФАРОВ
Утверждены постановлением
Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 9 октября 1998 года N 222
ПРАВИЛА
проведения в 1998 году реструктуризации
задолженности юридических лиц перед
республиканским бюджетом
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед республиканским бюджетом по налогам, сборам, а также по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации по состоянию на 1 января 1998 года (далее именуется - задолженность по обязательным платежам), осуществляемой путем предоставления юридическим лицам рассрочки уплаты указанной задолженности.
2. В задолженность по платежам не включаются:
а) задолженность по пеням и штрафам предприятий и организаций исполнителей государственного оборонного заказа 1994-1997 годов, списываемая налоговыми органами в соответствии с частью четвертой статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год";
б) задолженность предприятий и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа в сумме недополученных из федерального бюджета средств в связи с несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа, списываемая в соответствии с частью восьмой статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год";
в) действующие отсрочки (рассрочки) платежей в республиканский бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, предоставленные ранее организациям.
Задолженность по пеням и штрафам, отсроченным согласно Указу Президента Республики Башкортостан от 9 января 1998 года N УП-6 "О мерах по сокращению задолженности по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды и оказанию финансовой помощи предприятиям и организациям Республики Башкортостан", включается в график погашения задолженности, начиная с 1 января 1999 года, на 9 лет.
Задолженность по начисленным пеням, подлежащая реструктуризации согласно настоящим Правилам, определяется с учетом ее пересчета в соответствии с частями шестой и седьмой статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам может быть принято в отношении юридических лиц при предоставлении ими обеспечения, достаточного для покрытия задолженности по обязательным платежам.
Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам не допускается.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам ей предоставляется рассрочка в уплате задолженности по налогам и сборам на срок до 4 лет, по пеням и штрафам - на срок до 10 лет.
С рассроченных сумм задолженности уплачиваются проценты в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующего на дату их уплаты.
Начисленные проценты подлежат уплате одновременно с погашением соответствующей части задолженности по обязательным платежам. Проценты начисляются, исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
Рассрочка по пеням и штрафам, отсроченным согласно Указу Президента Республики Башкортостан от 9 января 1998 года N УП-6 "О мерах по сокращению задолженности по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды и оказанию финансовой помощи предприятиям и организациям Республики Башкортостан", предоставляется на срок 9 лет, начиная с 1 января 1999 года.
5. В случае если при реструктуризации задолженности по обязательным платежам начисленные пени не были пересчитаны в соответствии с частью седьмой статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", организация имеет право после проведения такого пересчета на изменение условий реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами.
6. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно устанавливать график погашения задолженности в соответствии с предоставленной организации рассрочкой.
Организация имеет право произвести полное либо частичное погашение задолженности с опережением сроков, установленных графиком.
7. График погашения задолженности по обязательным платежам должен предусматривать осуществление соответствующих платежей в объемах и с периодичностью (далее именуется - интенсивность) не менее и не реже выплат равными долями один раз в квартал.
При одновременном проведении реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты различных уровней интенсивность погашения задолженности перед республиканским бюджетом не может быть меньше интенсивности погашения задолженности перед бюджетами других уровней.
Платежи в соответствии с установленным графиком погашения задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет, а также текущие обязательные платежи осуществляются преимущественно в денежной форме.
8. В качестве обеспечения, предоставляемого при реструктуризации задолженности по обязательным платежам, могут выступать:
передаваемое в залог имущество организации (ее учредителей, участников или собственников);
банковские гарантии, предоставляемые в установленном порядке.
В залог может быть передан имущественный комплекс, как он определен статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.
9. Предоставляемое обеспечение должно быть достаточным для покрытия всей имеющейся задолженности по обязательным платежам. Одновременная реструктуризация задолженности по обязательным платежам в бюджеты различных уровней может быть осуществлена при наличии достаточного обеспечения суммарной задолженности этой организации перед соответствующими бюджетами.
Стоимость обеспечения должна быть в установленном порядке определена (подтверждена) независимым оценщиком либо иной организацией, уполномоченной государством проводить эту работу.
Держателем обеспечения, предоставляемого в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, является Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью.
10. Решение о передаче в залог имущественного комплекса организации, владеющей принадлежащим ей имуществом на праве собственности, принимается органом управления этой организации, уполномоченным принимать такие решения в соответствии с ее учредительными документами.
При проведении реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами не может быть передано в залог имущество унитарного предприятия.
11. Залог прекращается надлежащим исполнением организацией обязательств, вытекающих из принятого решения о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам.
В случае, когда при погашении задолженности в залог передаются обособленные объекты по согласованию между должником, залогодержателем и органом, принявшим решение о реструктуризации задолженности, залог может быть прекращен до погашения всей суммы задолженности в отношении части обеспечения, пропорциональной сумме фактически погашенной должником задолженности.
Данное правило не применяется в случае залога имущественного комплекса.
12. Организация теряет право на предоставленную ей рассрочку по уплате задолженности по обязательным платежам, если в течение действия рассрочки:
текущие обязательны платежи осуществляются организацией несвоевременно и (или) не в полном объеме;
организацией допущено более двух неплатежей (неполных платежей) по установленному графику погашения задолженности.
13. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, в месячный срок принимает решение о прекращении действия предоставленной рассрочки уплаты указанной задолженности.
В этом случае предоставленное обеспечение реализуется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, для соответствующего вида обеспечения.
Погашение организацией задолженности по обязательным платежам, оставшейся после реализации обеспечения, осуществляется в порядке, установленном законодательством.
14. Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам подается организацией в Государственную налоговую инспекцию по Республике Башкортостан.
К заявлению прилагаются:
а) документы бухгалтерской отчетности организации по перечню, установленному Государственной налоговой службой Российской Федерации и Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению;
б) справка о задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет по состоянию на 1 января 1998 года;
в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в республиканский бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
г) сведения о составе предоставляемого заявителем и (или) третьими лицами обеспечения, а также о его рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком либо иной организацией, уполномоченной государством проводить эту работу.
15. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами.
16. Организация может подать заявление о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет одновременно с реструктуризацией задолженности перед местными бюджетами в соответствии с настоящими Правилами.
В этом случае к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, помимо перечисленных в пункте 14 настоящих Правил документов, должны быть также приложены:
а) ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать такие решения, от имени органа местной власти о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в соответствующие бюджеты одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами;
б) документы, подтверждающие размер указанной задолженности;
в) согласованные органом (органами), уполномоченным принимать такие решения от имени органа местной власти, графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующих уровней.
17. Государственная налоговая инспекция по Республике Башкортостан в недельный срок со дня поступления заявления о реструктуризации задолженности по обязательным платежам со всеми документами, предусмотренными пунктами 14 и 16 настоящих Правил, рассматривает их и передает в Республиканское управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью для подготовки заключения.
Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается Государственной налоговой инспекцией по Республике Башкортостан организации без рассмотрения в срок не более одной недели со дня его получения с указанием причины отказа в рассмотрении.
18. Заключение Республиканского управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью должно содержать выводы:
о способности организации осуществлять текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленной ей рассрочки;
о соответствии проведения оценки предоставленного обеспечения, выполненной независимым оценщиком либо иной организацией, уполномоченной государством проводить эту работу, существующим правилам и стандартам;
о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами на условиях, не дающих этим кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами, в случаях, когда в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
По результатам обобщения указанных выводов должно быть сформулировано заключение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
19. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам может быть принято Республиканским управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью при наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в пункте 18 настоящих Правил.
20. Заключение Республиканского управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам может содержать рекомендации по срокам рассрочки и графику погашения задолженности.
21. Республиканское управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью рассматривает документы, поступившие из Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан, в течение 30 дней с даты их поступления направляет подготовленное заключение организации-заявителя, а его копию - Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан.