Статья 1. Право граждан на обращения
1. В Республике Башкортостан каждый имеет право обращаться лично, а также через своего законного представителя или адвоката, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти Республики Башкортостан и органы местного самоуправления, к их должностным лицам, в организации и общественные объединения, к их должностным лицам (далее - органы и должностные лица). (в ред.Закона РБ от 25 июля 2001 года №234-з).
2. Исключен на основании Закона РБ от 25 июля 2001 года №234-з.
3. Органы и должностные лица обязаны принимать и в соответствии со своей компетенцией в порядке и сроки, которые установлены настоящим Законом, рассматривать обращения граждан, давать на них мотивированные ответы и принимать необходимые меры по реализации принятых решений.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие понятия:
Обращение гражданина - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, ходатайство или жалоба гражданина.
Предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение деятельности органов государственной Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, общественных объединений, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества. (в ред.Закона РБ от 25 июля 2001 года №234-з).
Заявление - обращение гражданина по поводу реализации принадлежащего ему права.
(в ред. Закона РБ от 25 июля 2001 года №234-з).
Ходатайство - обращение гражданина, изложенное в письменной форме, с просьбой о признании за лицом определенного статуса, прав или свобод.
Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушенных решениями и действиями (бездействием) органов (должностных лиц) его прав, свобод или законных интересов, в том числе предоставлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия).
Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое путем голосования или сбора подписей участников митинга или собрания.
Решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе предоставление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате которых:
нарушены права, свободы или законные интересы гражданина;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав, свобод или законных интересов;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Статья 3. Законодательство Республики Башкортостан об обращениях граждан в Республике Башкортостан
Законодательство Республики Башкортостан об обращениях граждан в Республике Башкортостан основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, федеральных законах и состоит из настоящего Закона, других нормативных правовых актов Республики Башкортостан. (в ред. Закона РБ от 25 июля 2001 года №234-з).
Статья 4. Пределы действия настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан, за исключением:
обращений, рассматриваемых депутатами в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О статусе депутата Государственного Собрания Республики Башкортостан" и Законом Республики Башкортостан "О статусе депутата районного, городского, районного в городе, сельского, поселкового Советов Республики Башкортостан; (в ред. Закона РБ от 25 июля 2001 года №234-з).