Недействующий

     
РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

ЗАКОН

от 10 ноября 2003 года N 38-з

О внесении изменений и дополнений в Закон
Республики Башкортостан "О республиканских целевых
программах Республики Башкортостан"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона РБ от 27.02.2015 N 194-з.
____________________________________________________________________

     
Принят Государственным Собранием - Курултаем -
Республики Башкортостан 28 октября 2003 года.


Статья 1. Внести в Закон Республики Башкортостан "О республиканских целевых программах Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1997, N 11 (65), ст. 703) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

"РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

ЗАКОН

О республиканских целевых программах


Настоящий Закон определяет общий порядок разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ.


Статья 1. Основные понятия


1. Республиканская целевая программа (далее - программа) - взаимоувязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям комплекс мероприятий (работ) правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, направленных на решение приоритетных проблем в развитии инфраструктуры Республики Башкортостан и ее социально-экономического и природно-ресурсного потенциалов Республики Башкортостан и обеспеченных частично или полностью финансовыми и иными материальными средствами Республики Башкортостан.

2. Государственный заказчик программы - республиканский орган исполнительной власти, определяемый Правительством Республики Башкортостан, ответственный за организацию разработки и реализации программы, являющийся распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы в соответствии с законом о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год.


Статья 2. Предмет программы, критерии и принципы отбора проблем для их решения с использованием программы


1. Программы являются одним из средств реализации государственной социально-экономической политики Республики Башкортостан. Предметом программы являются конкретные проблемы социально-экономического развития Республики Башкортостан.

2. Главным критерием, определяющим правомерность придания программе статуса республиканской, является направленность целей и задач программы на решение проблем республиканского значения. Перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых должна быть направлена деятельность Правительства Республики Башкортостан, формируется в виде раздела государственного прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на соответствующий период.

3. Основными принципами отбора проблем для их решения с использованием программы являются:

особая значимость проблемы для осуществления структурных изменений и повышения эффективности социально-экономического развития Республики Башкортостан;

создание условий, стимулирующих инновационную и инвестиционную активность хозяйствующих субъектов и использование научно-технических достижений в развитии Республики Башкортостан;

координация межотраслевых производств, создание кооперационных связей в технологически сопряженных отраслях;

повышение бюджетного потенциала районов и городов, обеспечение социальных гарантий населения Республики Башкортостан.


Статья 3. Инициатива разработки программы и принятие решения о ее разработке


1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления в Республике Башкортостан и иные организации в случаях, предусмотренных законодательством Республики Башкортостан.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами на республиканском уровне должны учитываться приоритеты и цели стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан, результаты государственного прогнозирования социально-экономического развития Республики Башкортостан на предстоящий период, а также невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и управляющих воздействий других направлений государственной политики.

Предложения с обоснованием необходимости разработки программы направляются инициаторами в Правительство Республики Башкортостан.

2. Правительство Республики Башкортостан на основе представленных предложений принимает решение о целесообразности разработки программы, сроках разработки, определяет государственного заказчика.


Статья 4. Разработка программы


Разработка программы осуществляется по поручению Правительства Республики Башкортостан соответствующим республиканским органом исполнительной власти.

Порядок разработки и реализации программы определяется Правительством Республики Башкортостан.


Статья 5. Состав программы


1. Программа состоит из следующих разделов:

паспорт программы;

наименования государственного заказчика программы и ее исполнителей;

содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;

система программных мероприятий и ожидаемые результаты;

ресурсное обеспечение программы;

механизм реализации программы;

управление реализацией программы и организация контроля за ходом ее реализации;

оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;

объем финансирования с разбивкой по годам, мероприятиям, исполнителям и источникам финансирования.

2. К проекту программы должны быть приложены пояснительная записка (социально-экономическое обоснование), лист согласования с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, экспертное заключение, в том числе заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду) и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы с органами государственной власти Республики Башкортостан и организациями, подтверждающие финансирование программы из средств бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников.

3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.


Статья 6. Оценка и утверждение программы


1. Согласованный проект программы с приложением документов, перечисленных в пункте 2 статьи 5 настоящего Закона, государственный заказчик программы направляет в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан для оценки соответствия представленного проекта установленным требованиям.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан оценивает представленный проект программы, обращая при этом особое внимание на:

приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средств для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет централизованных ресурсов;

эффективность механизма осуществления программы;

социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Республики Башкортостан.

Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан готовит заключение по проекту программы.

3. Программа одобряется Правительством Республики Башкортостан и утверждается Президентом Республики Башкортостан.


Статья 7. Финансирование программ


1. Перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год, представляется Президентом Республики Башкортостан в Государственное Собрание - Курултай - Республики Башкортостан в составе документов к проекту бюджета Республики Башкортостан и проекту прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на очередной финансовый год в порядке и сроки, установленные законодательством.

2. Расходы на финансирование программ должны быть отражены в проекте закона о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год отдельной статьей "Финансирование республиканских целевых программ" с указанием общей суммы расходов и распределением этой суммы по каждой из программ.

3. Финансирование программ осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан в объемах, принятых в законе о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год.

Помимо бюджетных средств, к финансированию программ могут привлекаться средства из других источников в соответствии с законодательством.

4. Бюджетное финансирование инвестиционных проектов программ осуществляется путем включения данных проектов в адресную инвестиционную программу Республики Башкортостан.


Статья 8. Функции государственного заказчика


1. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, готовит исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

2. Государственный заказчик программы:

определяет разработчиков и исполнителей программы;

согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.

3. Государственные заказчики вправе на договорной основе передавать часть функций по реализации программы местным исполнительным органам государственной власти Республики Башкортостан и (или) организациям.


Статья 9. Управление реализацией программы


1. Формы и методы управления реализацией программы определяются государственным заказчиком.

2. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг при реализации программы осуществляются на конкурсной основе в соответствии с законодательством.

3. Государственный заказчик программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет объемы финансирования программных мероприятий.


Статья 10. Изменение программы


Изменение в программу вносится по предложению Правительства Республики Башкортостан и утверждается Президентом Республики Башкортостан.


Статья 11. Отчетность и контроль за реализацией программы


1. Государственный заказчик программы ежегодно информирует Президента Республики Башкортостан и отчитывается перед Правительством Республики Башкортостан и уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан о результатах выполнения программы в прошедшем году.

2. Контроль за реализацией программы и использованием выделенных бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством.


Статья 12. Учет программ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»