Недействующий


РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

ЗАКОН

от 12 октября 1994 года №ВС-25/11  


О местном государственном управлении
в Республике Башкортостан

(с изменениями на 27 октября 2005 года)
_________________________________
Документ утратил силу на основании:
Закона РБ от 27 октября 2005 года №220-з
___________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Республики Башкортостан от 3 января 2002 года № 280-з

Законом Республики Башкортостан от 4 ноября 2003 года № 33-з

    Законом Республики Башкортостан от 23 декабря 2003 года №55-з
    Законом РБ от 27 октября 2005 года №220-з
_________________________________________________________________________________________________________

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан устанавливает общие принципы организации и функционирования местного государственного управления в Республике Башкортостан.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статьи 1-6 признаны утратившими силу на основании  Закона Республики Башкортостан от 3 января 2002 года № 280-з   - См. предыдущую редакцию)

Статья 7. Представительный орган местного государственного управления

Представительный орган местного государственного управления именуется районным, городским Советом.

Статья 8. Порядок формирования районных, городских Советов


1. Районные, городские Советы избираются гражданами Республики башкортостан, проживающими на территории соответствующей административно-территориальной единицы, на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Районный, городской Совет состоит из 20-60 депутатов.

Количество депутатских мандатов устанавливается соответствующим Советом. Районный, городской Совет избирается на 21 месяц. (в ред.Закона Республики Башкортостан от 23 декабря 2003 года №55-з)

Порядок выборов депутатов устанавливается Законом Республики Башкортостан "О выборах депутатов районных, городских, районных в городе Советов Республики Башкортостан".

3. Депутатом районного, городского Совета может быть избран гражданин Республики Башкортостан, достигший 21 года, имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий или работающий на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

Депутат городского, районного Совета не может быть одновременно депутатом более двух представительных органов власти.

Статья 9. Депутат районного, городского Совета


Права, обязанности и гарантии деятельности депутатов районного, городского Совета устанавливаются Законом Республики Башкортостан "О статусе депутата районного, городского, районного в городе Совета".

Депутат районного, городского Совета на территории соответствующей административно-территориальной единицы обладает депутатской неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.

Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решается по представлению органов прокуратуры соответствующим Советом на основании заключения его комиссии, специально образуемой для данного случая. Если же этот орган не принял решения о лишении депутатской неприкосновенности, вопрос может быть рассмотрен вышестоящим органом представительной власти в соответствии с действующем законодательством.

Депутат не может быть привлечен к юридической ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата. За оскорбление личности или клевету он может привлекаться к ответственности в установленном законом порядке.

Статья 10. Сессия районного, городского Совета

Основной формой работы районного, городского Совета является сессия. Порядок созыва и проведения сессии Совета определяется его регламентом.

Первая сессия вновь избранного Совета созывается председателем Совета предыдущего созыва не позднее, чем в двухнедельный срок после избрания в Совет не менее двух третей от числа депутатов, установленного для данного Совета.

Очередные сессии Совета созываются его председателем по мере необходимости, но не реже трех раз в год.

Внеочередные сессии созываются по требованию не менее одной трети от числа депутатов, установленного для данного Совета, главы местной администрации или постоянной комиссии не позднее, чем в двухнедельный срок. Требование созыва сессии должно содержать предлагаемые для обсуждения вопросы.

Сессия правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третий от числа депутатов, установленного для данного Совета. Если на сессии присутствует не менее двух третий от числа депутатов, то по распоряжению председателя Совета, она переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения сессии, сообщается, что, если вновь зарегистрируется менее двух третей депутатов или если после регистрации часть депутатов откажется от участия в ее работе, сессия считается правомочной при наличии большинства от числа депутатов, установленного для данного Совета.

Статья 11. Формирование повестки дня сессии Совета


1. Повестка дня сессии утверждается Советом по представлению председателя Совета на основе поступивших предложений депутатов, постоянных и иных комиссий Совета, главы местной администрации, органов местного самоуправления, территориальных органов общественного самоуправления и с учетом предложений собраний (сходов) граждан.

2.Подлежат обязательному включению в повестку дня сессии Совета предложения главы местной администрации, касающиеся разработки и утверждения планов и программ развития территории, изменения статуса объектов собственности административно-территориальных образований, получения и использования финансовых ресурсов, укрепления общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, а также предложения органов прокуратуры и представляемая ими информация о незаконных действиях органов местного государственного управления, органов местного самоуправления.

Статья 12. Порядок проведения сессии Совета


1. Первую сессию Совета открывает и ведет председатель районной, городской избирательной комиссии до избрания нового председателя Совета. Из числа депутатов избирается также секретарь сессии.

На первой сессии Совет избирает из числа депутатов постоянную мандатную комиссию избирает председателя Совета, его заместителя, постоянные комиссии Совета, утверждает председателей постоянных комиссий.

2. Сессия Совета проводится в форме пленарных заседаний, а также заседаний постоянных и иных комиссий, объединенных общей повесткой дня. В работе сессии по решению Совета может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый самим Советом.

Продолжительность сессии определяется самим Советом. Сессии Совета проводятся гласно и носят открытый характер.

Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

3. Глава местной администрации вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Совета и его органов.

4. Порядок посещения и участия в работе сессии устанавливается Советом.

Население извещается о работе сессии и принятых решениях через местные средства массовой информации и другими способами.

Статья 13. Полномочия районного, городского Совета

Полномочия районного, городского Совета:

а) утверждение бюджета, планов и программ социально-экономического развития района, города, изменений и дополнений к ним; определение направления капитальных вложений и осуществление контроля за их использованием;

б) образование внебюджетных и валютных фондов, определение их статуса и целевого назначения, учреждение фондов для кредитования, в том числе фондов социальной защиты и дотационных фондов, осуществление контроля за их использованием;

в) принятие решений о выделении дотаций и субвенций бюджетам местных сообществ, а также ссуд и займов из средств районного, городского бюджета;

г) установление в соответствии с законодательством местных налогов, сборов, цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, принятие решений о выпуске и размещении лотерей, займов;

д) согласование в порядке, установленном законодательством о приватизации, планов приватизации предприятий;

е) определение условий и порядка разгосударствления и приватизации объектов муниципальной собственности;

ж) определение в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, предприятиям, организациям в целях стимулирования деловой активности и создания дополнительных рабочих мест;

з) определение в соответствии с законодательством правил пользования природными ресурсами, принятие решений о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в пределах района, города в случаях нарушения экологических, санитарных, строительных и иных норм;

и) установление границ земель, передаваемых в ведение поселков, сел, деревень, колхозов, совхозов, фермерских хозяйств, других землевладельцев и землепользователей в соответствии с земельным законодательством;

к) решение в соответствии с законодательством вопросов административно-территориального устройства, утверждение схем и проектов районной, городской планировки;

л) запрещение на основании заключения компетентных органов проведения на территории района, города мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия;

м) обращение в случаях, предусмотренных законодательством, в суд с заявлением о признании недействительными актов органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций;

н) определение за счет собственных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории района, города;

о) заслушивание докладов главы администрации о положении дел в районе, городе не реже одного раза в год и принятие по ним решений;

п) утверждение структуры местной администрации по представлению главы местной администрации;

р) приостановление в установленном законом порядке постановлений и распоряжений местной администрации в случае их несоответствия законодательству;

с) обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов местного самоуправления, органов общественного территориального самоуправления (советов микрорайонов, уличных, домовых комитетов,сходов граждан и т.д.);

т) решение вопроса о доверии главе или иным должностным лицам администрации района, города, а также руководителям и иным должностным лицам учреждений, организаций и предприятий, расположенных на территории района, города. Решение о недоверии направляется в соответствующий орган или должностному лицу и подлежит рассмотрению в месячный срок;

у) принятие решений о проведении местных референдумов на территории района, города;

ф) организация и проведение выборов в соответствии с законодательством, утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов районного, городского Совета; (в ред. Закона Республики Башкортостан от 4 ноября 2003 года № 33-з См. предыдущую редакцию)    

х) установление в соответствии с законодательством порядка и условий создания или преобразования муниципальных предприятий или иных объектов рыночной инфраструктуры, размещая их на соответствующей территории района, города; установление квоты на разработку находящихся в его ведении месторождений полезных ископаемых и платы за их использование;

ц) объявление природных и иных объектов местного значения представляющих собой экологическую или научную ценность, памятникам природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования;

ч) рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению Совета.

     Статья 14. Решения районного, городского Совета


1. По вопросам, вносимым на сессию. Совет принимает решения.

2. Решение Совета должно содержать указание на финансовые, материально- технические, организационные средства для обеспечения выполнения этого решения, а также на срок вступления его в силу.

3. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Возможно и поименное голосование, если за его проведение проголосуют не менее 1/3 от числа депутатов, установленного для данного Совета.

4. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов, кроме следующих случаев:

а) решение о включении вопроса в повестку дня сессии Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от числа депутатов, установленного для данного Совета;

б) решения об избрании и освобождении от должности председателя Совета и его заместителя, об образовании органов Совета, об утверждении председателей постоянных и других комиссий Совета, об утверждении местного бюджета, планов и программ развития территории, об их изменении и исполнении, о принятии (изменении) регламента Совета, о лишении депутатской неприкосновенности, а также об отмене ранее принятых Советом решений и отклонении протеста главы местной администрации на решение Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для данного Совета.

5. Решение Совета о выражении недоверия главе местной администрации считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, установленного для данного Совета.

6. Решения Совета вступают в силу с момента их принятия, если не установлен другой срок введения этих решений в действие.

7. Решение Совета направляется соответствующим предприятиям (объединениям), организациям и учреждениям, должностным лицам и доводится до сведения граждан не позднее чем в семидневный срок после его принятия.

8. Решение Совета, предусматривающее административную ответственность, вступает в силу через две недели после его опубликования в печати и действует в течение срока, указанного в решении.

9. Решение Совета, принятое в пределах его компетенции, обязательно для исполнения всеми расположенными на его территории государственными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»