1. Реформа законодательства.
Для решения поставленных задач следует прежде всего провести реформу законодательства
Важнейшими источниками права Республики Башкортостан выступают ее Конституция Законы, а также международные и республиканские договоры.
Все вопросы, затрагивающие права и свободы человека и гражданина должны быть урегулированы законами в соответствии с международно-правовыми стандартами .
Общепризнанные нормы и принципы международного права имеют верховенство над национальным правом.
На территории Республики Башкортостан устанавливается высшая юридическая сила ее Конституции.
На территории республики Башкортостан действуют те законы Российской Федерации, которые изданы по вопросам, переданным Республикой Башкортостан Российской Федерации в соответствии с Договором об основах межгосударственных отношений между Российской Федерацией и Республикой Башкортостан .
Законы Российской Федерации, принятые по другим вопросам, действуют в Республике Башкортостан, если они не противоречат Декларации о государственном суверенитете Башкортостана и Конституции Республики Башкортостан, а также до тех пор, пока не приняты соответствующие законодательные и иные нормативные акты Республики Башкортостан.
Уровень прав и свобод, предусмотренных законами Российской Федерации, не может быть снижен в Законах Республики Башкортостан.
Для отправления правосудия от имени Республики Башкортостан необходимо разработать и принять пакет нормативных актов о судебной реформе, включая уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс Гражданский кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Арбитражный процессуальный кодекс. Кодекс законов о труде, Кодекс о браке и семье, Жилищный кодекс, Торговый кодекс, Земельный кодекс, Экологический кодекс, Кодекс законов о здоровье, Уголовно-исполнительный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, законы "О Конституционном суде", "О Верховном суде", "О Высшем арбитражном суде", "О местном суде", "Об арбитражном суде", "Об ответственности за неуважение к суду", "О прокуратуре" "О нотариате", "О юридической службе" и др.
2. Судебная власть
Правосудие призвано выполнять в обществе стабилизирующую роль. Для того, чтобы правосудие смогло выполнять свою миссию, оно должно быть независимой и сильной властью .
Судебная реформа ставит задачу становления судебной власти, равнозначной власти законодательной и исполнительной. Только сильный суд может обеспечить атмосферу общественного спокойствия и безопасности
Суд осуществляет контроль за содержанием закона, предотвращает возможность применения законов и иных нормативных актов, противоречащих Конституции Республики Башкортостан.
Суд защищает граждан от неправомерных действий органов государственного управления и должностных лиц, а также от любых посягательств на честь и достоинство, жизнь и здоровье, на личную свободу и имущество, иные права и свободы, предусмотренные Конституцией республики Башкортостан и ее законами.
Суд защищает права и законные интересы предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности .
Следует признать верховенство суда в правоприменительной деятельности, предоставив суду право контроля за несудебным (досудебным) производством.
3. Статус судей
Судебная реформа имеет в виду создание независимой и влиятельной судейской корпорации, гарантирование процессуальной самостоятельности работников юстиции и их достойного материально-бытового и социального обеспечения. Краеугольным камнем преобразований будет несменяемость судей. Судьи избираются в установленном Законом порядке из числа кандидатов на соответствующие судебные должности. Их полномочия не ограничены определенным сроком.
Для выражения интересов судей как носителей судебной власти ими образуются органы судейского сообщества: конференции судей, а в период между конференциями избираемые ими совет судей.
Органы судейского сообщества:
-- обсуждают вопросы судебной практики и совершенствования законодательства ;
-- проводят общественную экспертизу проектов законов и иных нормативных актов, касающихся деятельности судов и статуса судей;
-- рассматривают актуальные проблемы работы судов, их кадрового, организационного и ресурсного обеспечения, а также правового и социального положения судей;
-- представляют интересы судей в государственных органах и общественных объединениях;
-- избирают соответствующие квалификационные коллегии судей. (Отдельно для общих и арбитражных судов).
Квалификационные коллегии судей рассматривают вопросы: отбора кандидатов на должность судьи;
приостановления или прекращения полномочий судьи:
прекращения отставки судьи: