________________________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления Кабинета Министров РБ от 30.11.1998 N 266
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В целях приведения Положения о Министерстве торговли Республики Башкортостан в соответствие с законодательством республики Кабинет Министров Республики Башкортостан
постановляет:
Внести изменения и дополнения в Положение о Министерстве торговли Башкирской ССР, утвержденное постановлением Совета Министров Башкирской ССР от 29 декабря 1991 года N 317, изложив его в редакции согласно приложению.
Премьер-Министр
Республики Башкортостан
Р.С.Бакиев
Зам. Управляющего Делами Кабинета Министров
Республики Башкортостан
А.В.Григорьев
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 29 декабря 1995 года N 458
П О Л О Ж Е Н И Е
о Министерстве торговли Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Министерство торговли Республики Башкортостан (Минторг Республики Башкортостан) является центральным органом государственного управления торговлей, общественным питанием, городскими продовольственными и вещевыми рынками Республики Башкортостан.
1.2. Минторг Республики Башкортостан подотчетен Президенту Республики Башкортостан и Кабинету Министров Республики Башкортостан и несет перед ними ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.
1.3. Минторг Республики Башкортостан в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Башкортостан, Конституцией Российской Федерации, законами и подзаконными актами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Башкортостан и настоящим Положением.
1.4. Минторг Республики Башкортостан осуществляет государственное регулирование и координирует торговую деятельность предприятий торговли и общественного питания, рынков, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, расположенных на территории Республики Башкортостан, через администрации городов и районов, организационные структуры управления торговлей (центры, ассоциации, объединения, созданные по различным принципам).
1.5. Минторг Республики Башкортостан является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием.
2. Основные задачи Минторга Республики Башкортостан
2.1. Реализация государственной политики в области торговли, общественного питания, координация работы предприятий торговли, общественного питания и новых торговых структур, находящихся на территории Республики Башкортостан, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
2.2. Разработка основных правил, нормативных актов, стандартов и норм, определяющих порядок торговой деятельности в Республике Башкортостан, с учетом введения лицензирования и сертификации услуг и продукции и контроль за их соблюдением предприятиями независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности.
2.3. Разработка прогнозов и программ развития торговой деятельности, а также предложений о потребности в ресурсах товаров на внутреннем рынке и балансах ввоза и вывоза товаров по Республике Башкортостан.
Сохранение и развитие экономических и хозяйственных связей по взаимопоставкам товаров, заключение долгосрочных соглашений, товарообмен с другими государствами, республиками и регионами Российской Федерации.
Разработка и свод ряда форм статистической отчетности в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан в целях контроля за расходованием ресурсов.
2.4. Изучение конъюнктуры республиканского рынка. Формирование обменного фонда и ресурсов товаров для государственных нужд Республики Башкортостан. Выполнение функций государственного заказчика по организации работ, связанных с реализацией целевых программ по обеспечению государственных нужд.
Организация контроля за количеством и качеством товаров, поставляемых предприятиями оптовой торговли предприятиям розничной торговли в соответствии с согласованным ассортиментом.
2.5. Разработка предложений по инвестированию выпуска социально значимых товаров народного потребления и о прекращении производства неконкурентоспособных товаров вплоть до закрытия предприятий, выпускающих данную продукцию.
2.6. Разработка совместно с заинтересованными производителями, министерствами, комитетами и ведомствами республиканской стратегии внешнеэкономических связей в области торговли, подготовка международных и межреспубликанских торговых соглашений.
2.7. Совершенствование рыночного механизма хозяйствования в соответствии с действующим законодательством, участие в приватизации государственного имущества, формирование конкурентной среды, стимулирование развития предпринимательства, совершенствование системы ценообразования, налогообложения, кредитования, бухгалтерского учета и статистической отчетности в отрасли.
2.8. Содействие повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятий торговли, общественного питания и рынков на основе изучения и обобщения достижений отечественных и зарубежных технологий, торговой практики, организации их внедрения, созданию информационной и финансовой базы отрасли.
2.9. Содействие предприятиям торговли, общественного питания и рынкам в осуществлении единой политики в отрасли в вопросах проектирования, технического перевооружения и организации материально-технического снабжения.
2.10. Формирование инфраструктуры республиканского Рынка новых коммерческих структур, товарных бирж, маркетинговых и посреднических центров, рекламных бюро, информационно-вычислительных центров и систем информации как внутри республики, так и за ее пределами.
2.11. Совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, и республиканскими комитетами организация защиты прав потребителей, особенно учащейся молодежи и малообеспеченных слоев населения, проведение в их интересах ценовой политики в республике, создание условий для информирования покупателей по этим вопросам.
2.12. Организация проверки поступающих пищевых продуктов в торговлю на соответствие их требованиям научно-технической документации, рецептурам полуфабрикатов и готовой продукции, вырабатываемых и реализуемых предприятиями торговли и общественного питания независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
2.13. Проведение и участие совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в организации республиканских ярмарок оптовой продажи товаров народного потребления.
2.14. Координация с отраслевым профсоюзом мер по обеспечению социальной защиты, занятости, созданию здоровых и безопасных условий труда работников предприятий торговли и общественного питания.
2.15. Оказание методологической, консультационной и организационной помощи органам Государственного управления на местах, предприятиям торговли, общественного питания и рынкам независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности по вопросам, относящимся к компетенции министерства и регулирующим торговую деятельность юридических и физических лиц на территории Республики Башкортостан.
3. Функции Минторга Республики Башкортостан
Минторг Республики Башкортостан в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Изучает совместно с другими министерствами и ведомствами текущую и перспективную потребность в продовольственных и непродовольственных товарах, принимает участие в разработке сводных балансов расчетных объемов ресурсов товаров народного потребления.
3.2. Разрабатывает нормативные документы в пределах своей компетенции по вопросам развития торговли и общественного питания в республике, выдает в установленном порядке лицензии на право торговой деятельности предприятиям (организациям) Республики Башкортостан, осуществляет методическое руководство, оперативное управление и анализ деятельности городских и районных лицензионных групп и контроль за соблюдением условий лицензий.
3.3. Получает от министерств, ведомств, комитетов Республики Башкортостан, местных администраций, а также от всех расположенных на территории республики розничных и оптовых предприятий информацию о торговой деятельности, внедрении новых форм торговли, специализации и развитии фирменной торговли и отчетность от предприятий, находящихся в ведении Минторга Республики Башкортостан.
3.4. В целях решения торговых, экономических, технических и технологических задач принимает участие в создании альтернативных форм торговли, способствующих развитию предпринимательства и конкуренции в торговле.
3.5. В ведении Минторга Республики Башкортостан непосредственно находятся предприятия торговли республиканской собственности.
3.6. Осуществляет взаимодействие с Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Республики Башкортостан, Государственным бюро товарных экспертиз Республики Башкортостан и руководство деятельностью Республиканской санитарно-технологической лаборатории по вопросам осуществления контроля за качеством продовольственных товаров и пищи, плодоовощной продукции в системе торговли и общественного питания, осуществляет в целях защиты прав и интересов покупателей контроль за соблюдением норм и правил торговли, качеством и безопасностью товаров народного потребления на предприятиях торговли независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
3.7. Создает по поручению Кабинета Министров Республики Башкортостан для особого периода государственные и республиканские резервы продовольственных и непродовольственных товаров.
3.8. Взаимодействует с органами исполнительной власти на местах по вопросу подбора квалифицированных кадров и прогнозирования потребности в кадрах, координации работы торговых предприятий с учебными заведениями по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, подготовки документов для присвоения почетных званий, награждения орденами, медалями и другими знаками.
3.9. Взаимодействует с органами исполнительной власти на местах, заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросам совершенствования организации и расширения услуг предприятий общественного питания населению по месту жительства и отдыха, на промышленных предприятиях, стройках и в учебных заведениях.
3.10. Формирует структуру технологического контроля за качеством продукции (услуг) предприятий общественного питания независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, на основании данных лабораторных исследований дает заключение о качестве этой продукции и вносит предложения по дальнейшему ее использованию.
3.11. Формирует политику отрасли в деле сертификации продукции (услуг) общественного питания.
Оказывает методологическую помощь и проводит совместно с Республиканской санитарно-технологической лабораторией экспертизу разрабатываемых предприятиями общественного питания стандартов на продукцию (услуги) общественного питания (фирменные блюда, мучные, кондитерские, кулинарные изделия, полуфабрикаты), контролирует соблюдение этих стандартов.
3.12. Участвует в определении требований и оценки профессионального уровня изготовителей продукции (услуг) общественного питания. Подтверждает соответствие предприятия общественного питания выбранному типу.
3.13. Обеспечивает регулирование объемов закупки и поставки торгово-технологического оборудования и материальных ресурсов по закрепленной номенклатуре, организует через ремонтно-монтажные комбинаты, их филиалы производство, ремонт и техническое обслуживание торговой техники, механизмов и инвентаря на предприятиях торговли и общественного питания, внедрение прогрессивных видов тары и упаковки, вычислительной техники и информационных технологий.
3.14. Обеспечивает оценку и системный анализ состояния материально-технической базы предприятий торговли, общественного питания, рынков, прогнозирование ее развития, разрабатывает концепции инвестиционной политики и научно-технического прогресса в области торговли и общественного питания, участвует в разработке нормативов обеспеченности населения сетью магазинов и предприятий общественного питания при планировании застройки новых жилых массивов.
3.15. Привлекает в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов комплексных программ и отдельных хозяйственных проблем научно-исследовательские, технологические и проектно-изыскательские организации, высшие учебные заведения и другие организации и учреждения, находящиеся на территории республики, создает для этих целей временные творческие коллективы и рабочие группы, осуществляет основанную на договорных началах хозяйственную деятельность и для этих целей формирует в установленном порядке внебюджетные фонды за счет разрешенных законодательством источников.
3.16. По входящим в его компетенцию вопросам заключает соглашения и контракты с Фирмами и частными лицами зарубежных стран. Устанавливает цены на товары народного потребления и продовольствие, в т.ч. импортные, закупаемые предприятиями торговли республиканской собственности в порядке товарообменных операций и за валюту.
3.17. Представляет интересы предприятий, организаций торговли, общественного питания и рынков Республики Башкортостан в органах государственного управления Республики Башкортостан, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
3.18. Заключает контракты найма (назначения) с руководителями предприятий, относящихся к республиканской собственности.
4. Организация работы Минторга Республики Башкортостан
4.1. Минторг Республики Башкортостан возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан. Министр осуществляет общее руководство деятельностью министерства и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Минторг Республики Башкортостан.
4.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
Распределение обязанностей между заместителями министра осуществляется министром.
Министр назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Минторга Республики Башкортостан.
4.3. В Минторге Республики Башкортостан образуется коллегия в составе министра (председателя коллегии), заместителей министра, а также других руководящих работников министерств, ведомств и специалистов торговли по представлению министра.
Состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Минторга Республики Башкортостан.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами по министерству. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Республики Башкортостан, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в Кабинет Министров Республики Башкортостан.
4.4. Структура и штаты аппарата Минторга Республики Башкортостан утверждаются министром в пределах установленного лимита численности и Фонда оплаты труда.
4.5. Минторг Республики Башкортостан имеет расчетный, бюджетный и другие счета в банковском учреждении. Распорядителями кредитов являются министр и его заместители.
4.6. Расходы на содержание аппарата Минторга Республики Башкортостан осуществляются за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
4.7. Ревизия деятельности Минторга Республики осуществляется по указанию Кабинета Министров Республики Башкортостан.
Зам. Управляющего Делами Кабинета Министров
Республики Башкортостан
А.В.Григорьев
Документ сверен по:
"Рассылка"