Положение о работе с кадрами Государственной службы в Республике Башкортостан (в дальнейшем Положение) определяет порядок работы при подборе, назначении, представлении и освобождении работников, а также формирования резерва и учета кадров.
I. Единый перечень должностей
В Единый перечень должностей (в дальнейшем Перечень) включаются должности, которые замещаются на основании Указов, Распоряжений, Представлений или с согласия Президента Республики Башкортостан в соответствии с Конституцией и законодательством Республики Башкортостан.
Перечень с указанием всех должностей утверждается Президентом Республики Башкортостан.
II. Порядок предложения кандидатур на должности, входящие в Перечень
На должности, входящие в Перечень, Президенту Республики Башкортостан кандидатуры предлагают: Премьер-министр Республики Башкортостан, Руководитель Администрации Президента Республики Башкортостан, Государственный секретарь Республики Башкортостан, Секретарь Совета безопасности Республики Башкортостан, главы администраций городов и районов, другие должностные лица.
На каждую кандидатуру, предлагаемую на должности, входящие в Перечень, в отдел по работе с кадрами управления по работе с территориями и кадровой политики Администрации Президента Республики Башкортостан (в дальнейшем Отдел) подаются следующие документы: анкета и автобиография (заполненные собственноручно кандидатом на должность), две фотокарточки размером 4х6 см, копии документов об образовании, справка-объективка и представление с краткой характеристикой деловых качеств, подписанные должностным лицом, предлагающим кандидата, в необходимых случаях - отзывы о работнике.
Предложения по выдвижению работников на должности, входящие в Перечень, и необходимые документы готовятся с участием соответствующих управлений и отделов аппарата Президента Республики Башкортостан, Управления делами Кабинета Министров Республики Башкортостан, министерств, ведомств, администраций городов и районов.
Кандидаты на должности, входящие в Перечень, перед назначением проходят собеседование в аппарате Президента Республики Башкортостан и рассматриваются на заседании комиссии по кадровым вопросам при Президентском Совете Республики Башкортостан.
При освобождении работника от должности, входящей в Перечень, в Отдел подается записка с изложением причин и мотивов, другие необходимые документы (например, личное заявление об отставке). Порядок рассмотрения документов такой же как и при выдвижении. Вопросы об освобождении работника и назначении на эту должность нового работника должны решаться, как правило, одновременно.
III. Порядок оформления Указов и других документов Президента Республики Башкортостан по кадровым вопросам
По кадровым вопросам (назначение или избрание на должность, освобождение от должности) Президент Республики Башкортостан издает следующие акты:
1. Указы
2. Распоряжения
3. Представления.
По отдельным должностям, входящим в Перечень, Президент Республики Башкортостан дает Согласие на назначение или освобождение работников.
По каждому кадровому вопросу оформляются отдельные акты Президента Республики Башкортостан.
Отдел организует подготовку проектов по кадровым вопросам и согласование. Проекты должны соответствовать Конституции Республики Башкортостан, законодательству о труде и государственной службе, другим нормативным актам.
Проекты актов до подписания подлежат обязательному согласованию, консультированию и визированию. Виза ставится на первом экземпляре документа и включает в себя личную подпись визирующего (с расшифровкой) и дату.
Проекты визируются:
- ответственным работником - исполнителем Отдела и заведующим Отделом;
- начальником управления по работе с территориями и кадровой политики;
- руководителем соответствующего управления аппарата Президента Республики Башкортостан и ответственным работником - юристом государственно-правового управления и редактором;
- Секретарем Совета безопасности (по кадрам его ведения);
- Государственным секретарем Республики Башкортостан (по кадрам его ведения);
- Руководителем Администрации Президента Республики Башкортостан.
Возражения по проекту, имеющиеся у должностного лица, излагаются отдельной запиской, которая прилагается к проекту документа.
Если в процессе доработки в проект вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию.