П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 7 сентября 1994 года N 325
О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг
и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий)
при оплате жилья и коммунальных услуг
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РБ от 01.02.2010 N 27.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Внесены изменения:
согласно Постановления КМ РБ N 291 от 17.10.96 г.
согласно Постановления КМ РБ N 335 от 30.12.96 г.
согласно Постановления КМ РБ от 17.11.96 г. № 291
____________________________________________________________________________________________________________
В соответствии с Жилищным кодексом Республики Башкортостан и во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг", а также в целях повышения уровня жилищно-коммунального обслуживания населения Кабинет Министров Республики Башкортостан
постановляет:
1. Утвердить размеры предельного уровня платежей для граждан на период поэтапного перехода к оплате жилищно-коммунальных услуг по их фактической стоимости согласно приложению N 1(*).
2. Перейти с 1 октября 1994 года на оплату жилья и отопления в государственном, муниципальном жилищном фонде, а также на оплату услуг по техническому обслуживанию общественного, частного жилищного фонда, находящегося в общей собственности, исходя из общей площади квартир.
Сохранить взимание оплаты за жилье и отопление в коммунальных квартирах и в общежитиях исходя из жилой площади.
3. Утвердить с 1 октября 1994 года базовую ставку квартирной платы в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в размере 100 рублей за 1 кв.метр общей площади в месяц; в коммунальных квартирах и общежитиях - 100 рублей за 1 кв.метр жилой площади исходя из уровня их санитарно-технического благоустройства с учетом повышающих и понижающих коэффициентов согласно приложению N 2.
Отменить взимание платы за пользование излишней жилой площадью.
4. Установить, что по утвержденным ставкам производится как оплата занимаемой площади в домах государственного, муниципального жилищного фонда, так и оплата расходов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом домов общественного жилищного фонда, домов жилищных, жилищно-строительных кооперативов, а также домов, квартир, находящихся в собственности граждан. Ставки оплаты жилья и тарифы на коммунальные услуги пересматриваются периодически с учетом роста фактических затрат.
5. Утвердить для населения, независимо от форм собственности занимаемого жилья, нормативы потребления коммунальных услуг согласно приложению N 3.
6. Органам местной власти утвердить по согласованию с Министерством жилищного-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и Министерством финансов Республики Башкортостан единые по населенному пункту тарифы ( утверждение которых входит в их компетенцию ) на коммунальные услуги для населения, проживающего в жилищном фонде всех форм собственности согласно приложению N 4.
7. Утвердить максимально допустимую долю собственных расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах норм площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг согласно приложению N 5.
8. Сохранить на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг:
8.1. порядок предоставления дотаций на содержание и ремонт муниципального жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты жилья гражданами.
На тех же условиях предусмотреть финансирование услуг по техническому обслуживанию жилья граждан, приватизировавших занимаемые жилые помещения, домов жилищных и жилищно-строительных кооперативов, состоящих на техническом обслуживании муниципальных жилищных организаций;
8.2. существующий порядок финансирования затрат на капитальный ремонт государственного, муниципального жилищного фонда, домов жилищных, жилищно-строительных кооперативов и не включать указанные затраты в состав жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами.
9. Работы по обслуживанию, ремонту и замене газового оборудования и запасных частей к нему оплачиваются собственником этого оборудования.
10. Ввести одновременно с повышением размера оплаты жилья и коммунальных услуг меры социальной зашиты граждан в виде предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.
Предоставление субсидий распространяется на граждан, проживающие в жилищном фонде всех форм собственности.
Разрешить организациям, осуществляющим начисление и сбор платы за жилье и коммунальные услуги, с 1 сентября 1994 года ввести в штатное расписание должности инспекторов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг из расчета одной единицы на три тысячи лицевых счетов за счет средств местного бюджета, без увеличения общей численности работников.
11. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 1994 года:
11.1. социальную норму площади, применяемую для расчета гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, согласно приложению N 6.
11.2. положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, согласно приложению N 7.
11.3. порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи при определении вопроса о выплате компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению N 8.
12. В целях повышения ответственности предприятий и организаций, обслуживающих жилищный фонд, установить размеры снижения для населения платы за жилье, техническое обслуживание и коммунальные услуги при неудовлетворительном качестве оказываемых услуг согласно приложению N 9.
13. Предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, обслуживающим жилищный фонд, при заключении договоров, начиная с 1995 года, предусматривать штрафные санкции за нарушение нормативных сроков оказания жилищно-коммунальных услуг и показателей качества.
14. Министерству экономики Республики Башкортостан и Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение Кабинету Министров Республики Башкортостан Положение о порядке регистрации и удовлетворения обоснованных претензий населения к качеству, объемам предоставления жилищно-коммунальных услуг.
15. Органам местной власти предусмотреть в своем составе должности инспекторов по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг за счет средств местного бюджета в пределах лимита численности работников аппарата районных и городских органов исполнительной власти.
16. В целях обеспечения перевода жилищно-коммунального хозяйства на рыночные отношения в течение 1995-1996 гг. перевести предприятия жилищно-коммунального хозяйства на договорные взаимоотношения со службами "Заказчика" местной администрации.
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан Жданова Г.Ф.
18. Считать утратившим силу с 1 октября 1994 года п. 2 приложения к постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 6 января 1994 года N 6-2 "Об утверждении тарифов на услуги водопровода, канализации и платы за жилье".
И.о. Премьер-Министра Республики Башкортостан
Р.Бакиев
Зам. Управляющего Делами Кабинета Министров
Республики Башкортостан
А.Григорьев
Утратило силу согласно Постановления КМ РБ от 17.11.96 г. № 291
Утратило силу согласно Постановления КМ РБ от 17.11.96 г. № 291
Утратило силу согласно Постановления КМ РБ от 17.11.96 г. № 291
Утратило силу согласно Постановления КМ РБ от 17.11.96 г. № 291
ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ
среднего совокупного дохода семьи при определении
размера компенсаций (субсидий) на оплату жилья и
коммунальных услуг
Настоящий документ определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении и другие).
При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан представлять необходимые подтверждающие документы.
2. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РФ "О подоходном налоге с физических лиц".
Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:
а) доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами;
б) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также решениями органов местного самоуправления;
в) стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;
г) единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
д) стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого продовольствия;
е) пособие при безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости населения Республики Башкортостан;
ж) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;
з) доходы от акций и других ценных бумаг;
и) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц, рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Республики Башкортостан, а также приравненных к ним категорий граждан.
3. Получаемые членом семьи алименты уплачиваются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его дохода.
4. Для семей, проживающих в районах и местностях, где в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами установлены коэффициенты и надбавки к отдельным видам доходов, размер соответствующих доходов определяется с применением этих коэффициентов и надбавок.
5. Денежные и натуральные доходы от крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входят две или более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семей, работающих в этом хозяйстве.
6. Совокупный доход семьи определяется за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением компенсаци (субсидии).
Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за 6 месяцев на 6, а затем на число лиц, учитываемых в составе членов семьи.
Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за компенсацией (субсидией).
Для лиц, не имевших доходов в течение 6 месяцев, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
7. При исчислении совокупного дохода семей, в состав которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).
8. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, а также других документов и сведений, представляемых гражданами, обратившимися за компенсацией (субсидией).
Зам. Управляющего Делами Кабинета Министров
Республики Башкортостан
А.Григорьев
Документ сверен по:
"Ведомости ВС и Правительства Республики Башкортостан" N 12 (30) декабрь 1994г.