Действующий

Об утверждении программы реформирования государственных финансов Республики Башкортостан (с изменениями на 16 мая 2003 года)

     



Утверждена
Постановлением Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 13 января 2003 г. N 8

     
Программа
реформирования государственных финансов
Республики Башкортостан


1. Анализ исходного состояния управления государственными финансами Республики Башкортостан

1.1. Основные факты о Республике Башкортостан

Показатели     

1999 год

2000 год

2001 год  

Январь -  
июль 2002
года   

Валовый региональный
продукт,  млн. руб.  
в текущих ценах      

111518,9

160751,2

185877,3 <1>

-     

Объем  промышленного
производства,  млрд.
руб.                 

89,0

141,8

157,1    

88,5    

Сальдо               
внешнеторгового      
баланса, млрд. долл.
США                  

1,4

2,3

1,9    

0,9 <2>

Объем      доходов   
республиканского     
бюджета    Республики
Башкортостан,        
млн. руб.            

17836,6

31348,6

24660,9    

10508,1    

Объем       расходов
республиканского     
бюджета   Республики
Башкортостан,   млн.
руб.                 

17470,7

30010,5

25422,4    

10409,2    

Профицит   (дефицит)
республиканского     
бюджета   Республики
Башкортостан,   млн.
руб.                 

365,9

1338,1

- 761,5    

98,9    

Численность          
населения, тыс. чел.
(на конец года)      

4109,6

4101,7

4090,6    

4085,3 <3>

Общая    численность
официально           
зарегистрированных   
безработных,    тыс.
чел. (на конец года)

39,4

21,2

23,7    

29,5    

Индекс               
потребительских цен,
% <4>                

139,2

121,6

117,4    

109,9    


          -------------------------------

<1> Первая годовая оценка Государственного комитета Республики Башкортостан по статистике.

<2> Январь - июнь 2002 г.

<3> По состоянию на 1 июля 2002 г.

<4> С учетом товаров и услуг необязательного использования.

Анализ исходного состояния управления государственными финансами Республики Башкортостан осуществлен только по направлениям, которые имеют, с точки зрения Правительства Республики Башкортостан, важнейшее значение для процесса формирования и использования бюджетных средств. Информация об исходном состоянии по остальным направлениям представлена в таблице 3 "Индикаторы для оценки уровня управления региональными финансами" и дополнительных к ней таблицах.

1.2. Общие положения

Республика Башкортостан обладает устойчивой финансовой системой и уже сложившимися принципами отношений с федеральным центром.

Налоговая и бюджетная политика Республики Башкортостан осуществляется в соответствии с положениями, мероприятиями и направлениями государственной финансовой политики, проводимой государственными органами Российской Федерации, находится в непосредственной связи с ними и отражает происходящие процессы, сложившиеся тенденции в экономической и финансовой сферах республики. Вместе с тем, при проведении единой финансовой политики учитываются региональные особенности экономического и социального развития Республики Башкортостан, связанные со сложившимися различиями в экономической, производственной и социальной сферах.

В Республике Башкортостан сложилась устойчивая практика организации работы по разработке проекта республиканского бюджета и его утверждению Государственным Собранием Республики Башкортостан до начала финансового года.

Отчет об исполнении бюджета Республики Башкортостан ежемесячно предоставляется в Министерство финансов Российской Федерации. Отчет об исполнении бюджета за истекший финансовый год ежегодно утверждается Государственным Собранием Республики Башкортостан.

В 1998 году был проведен аудит бюджета Республики Башкортостан аудиторской компанией KPMG. В ходе проверки рассматривались принципы построения бюджета, процесс подготовки и исполнения бюджета, финансовый контроль, финансовые показатели и показатели сбора налогов, а также проведен анализ ликвидности бюджета. Была дана положительная оценка финансового положения республики.

Информация, представленная в Заявке Республики Башкортостан на участие в конкурсе на получение субсидий из федерального Фонда реформирования региональных финансов, базируется на официальных данных Государственного комитета Республики Башкортостан по статистике, Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан, Министерства финансов Республики Башкортостан, Министерства экономики Республики Башкортостан и иных министерств и ведомств в части, касающейся их деятельности.

1.3. Бюджет и бюджетный процесс

Организация бухгалтерского учета

Финансовый учет в республике осуществляется в рублях. Бюджетный процесс в республике регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законом Республики Башкортостан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетный процесс в республике базируется на единых принципах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В отчет об исполнении бюджета включаются все доходы, поступившие на счет республиканского бюджета, и расходы по финансированию обязательств, которые несет республика.

Отчеты об исполнении бюджета составляются в ценах на момент поступления доходов и произведения расходов.

Составление и исполнение бюджета осуществляется в соответствии с установленной в Российской Федерации бюджетной классификацией доходов и расходов, источников финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации.

Дебиторская и кредиторская задолженность, материальные запасы бюджетных учреждений устанавливаются на основании данных отчетов получателей бюджетных средств.

Расходы по обслуживанию государственного долга Республики Башкортостан включены в перечень расходов бюджета, подлежащих финансированию в первоочередном порядке и не подлежащих сокращению.