ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2007 г. N 203
О мерах по формированию системы управления социальными
услугами в Республике Башкортостан
____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 февраля 2017 года на основании Постановления Правительства РБ от 07.02.2017 N 28.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 1 февраля 2010 года)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства РБ от 25.11.2008 N 417
Постановлением Правительства РБ от 1 февраля 2010 года №25
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В соответствии с Программой реформирования государственных финансов Республики Башкортостан на 2005 - 2007 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года N 324, Правительство Республики Башкортостан
постановляет:
1. Утвердить:
Перечень социальных услуг, по которым производится оценка потребности в их предоставлении (приложение N 1);
Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении социальных услуг в натуральном выражении (приложение N 2);
Порядок проведения проверки и оценки качества социальных услуг (приложение N 3).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Ямалтдинова Ф.А.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И.Байдавлетов
Перечень
социальных услуг, по которым производится оценка
потребности в их предоставлении
N | Наименование услуг | Правовой акт, | Потенциальный получатель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Услуги по | Федеральный закон от 10 | граждане пожилого возраста |
2. | Услуги по | Федеральный закон от 10 | граждане, нуждающиеся в |
3. | Услуги, | Федеральный закон от 10 | граждане, частично или |
4. | Услуги по | Федеральный закон от 10 | дети-сироты, дети, |
5. | Услуги по | Федеральный закон от 10 | дети-инвалиды и дети и |
6. | Услуги по | Федеральный закон от 10 | граждане пожилого возраста |
7. | Услуги по оказанию | Федеральный закон от 10 | граждане, остро |
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении
социальных услуг в натуральном выражении
1. Оценка потребности в предоставлении социальных услуг в натуральном выражении проводится Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан на систематической основе и используется для формирования расчетов средств на социальное обслуживание населения на очередной финансовый год.
2. Оценка потребности в предоставлении социальных услуг осуществляется в целях:
обеспечения учета гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам государственными учреждениями социального обслуживания населения за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
обеспечения доступности и своевременного предоставления социальных услуг гражданам в необходимых объемах.
3. Оценка потребности в предоставлении социальных услуг производится в натуральных показателях, которые определяются в отношении каждой из социальных услуг.
4. Оценка потребности в предоставлении социальных услуг предусматривает несколько этапов проведения работ:
N | Наименование мероприятий | Срок |
1 | 2 | 3 |
1. | Разработка прогнозных показателей для | до 1 февраля |
2. | Инвентаризация и анализ законодательных | до 15 февраля |
3. | Анализ объемов социальных услуг, | до 15 февраля |
4. | Непосредственная оценка потребности в | до 1 апреля |
5. | Представление результатов оценки | <*> |
6. | Рассмотрение и согласование с | <*> |
7. | Изучение общественного мнения о | в течение года |
--------------------------------
<*> Сроки устанавливаются Правительством Республики Башкортостан при утверждении порядка формирования прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на очередной финансовый год и очередной среднесрочный период и проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана.
5. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении социальных услуг в натуральном выражении являются данные установленной статистической и оперативной отчетности, имеющиеся в Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан. Получение необходимых данных от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и бюджетных организаций (учреждений) проводится по предварительному согласованию с этими структурами, если иное не предусмотрено законодательством, по специальным информационным запросам или определяются экспертным путем.
6. Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении социальных услуг устанавливаются Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и согласуются с Министерством экономического развития Республики Башкортостан.
7. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении социальных услуг в натуральном выражении состоят из:
данных (фактических и прогнозных) о контингенте потенциальных получателей социальных услуг, по которым обязательно производится оценка потребности в их предоставлении исходя из их нуждаемости, определяемой в установленном порядке;
данных о натуральных объемах предоставляемых социальных услуг по их видам.
8. Фактические данные о контингенте получателей социальных услуг и об объемах оказанных социальных услуг определяются исходя из данных, предоставленных учреждениями социального обслуживания населения.
9. Для определения натуральных объемов социальных услуг устанавливаются натуральные показатели, по которым будет производиться оценка потребности в их предоставлении.
10. Прогнозы объемов социальных услуг определяются в динамике и с учетом численности контингента получателей этих услуг.
Руководитель
Аппарата Правительства
Республики Башкортостан
Ф.М.Казакбаев
Порядок
проведения проверки и оценки качества социальных услуг
1. Проверка качества предоставляемых социальных услуг осуществляется в целях установления соответствия предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения социальных услуг государственным стандартам социального обслуживания населения в Республике Башкортостан (далее - государственные стандарты).
2. Установление соответствия качества предоставляемых социальных услуг государственным стандартам производится по результатам проведения контрольных мероприятий.
3. Органом, уполномоченным осуществлять контрольные мероприятия, является Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - контролирующий орган). При проверке качества предоставляемых социальных услуг могут быть использованы материалы проверок иных органов, уполномоченных на осуществление контрольных мероприятий в соответствии с возложенными на них полномочиями.
4. Объектами контрольных мероприятий являются качество предоставляемых социальных услуг, технологии и условия их предоставления.
5. Субъектами контрольных мероприятий являются учреждения социального обслуживания населения, относящиеся к государственной системе социальных служб. (в ред. Постановления Правительства РБ от 1 февраля 2010 года №25)
6. Контрольные мероприятия проводятся непосредственно в подведомственных Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан учреждениях социального обслуживания населения, а также при рассмотрении (проверке) поступающей от них отчетности. (в ред. Постановления Правительства РБ от 1 февраля 2010 года №25)
7. При осуществлении контрольных мероприятий не допускается сбор, хранение, использование и распространение информации об учреждении социального обслуживания населения, полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, заключенных договоров, а также с нарушением принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц.
8. Контрольные мероприятия по проверке качества предоставляемых социальных услуг проводятся в соответствии с планом контрольной работы контролирующего органа, утверждаемым руководителем этого органа (его заместителем), или на основании поступивших обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а" - "в" части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. (в ред. Постановления Правительства РБ от 1 февраля 2010 года №25)
9. Контрольные мероприятия не могут продолжаться более двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем контролирующего органа или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней. (в ред. Постановления Правительства РБ от 1 февраля 2010 года №25)
10. При необходимости уполномоченные должностные лица контролирующего органа, осуществляющие контрольные мероприятия, могут проводить обследование помещений, оборудования, используемых для оказания услуг.
11. Проведение контрольных мероприятий начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, осуществляющими контрольные мероприятия, обязательного ознакомления руководителя проверяемого учреждения социального обслуживания населения с распоряжением или приказом о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения контрольных мероприятий, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и условиями ее проведения. (в ред. Постановления Правительства РБ от 1 февраля 2010 года №25)
12. По результатам контрольных мероприятий должностными лицами контролирующего органа, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Постановления Правительства РБ от 1 февраля 2010 года №25)
Требования к содержанию акта определены в части 2 статьи 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
13. Акт проверки вручается руководителю учреждения социального обслуживания населения под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения проверяемым учреждением. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении датой вручения акта считается день, зафиксированный в уведомлении о вручении.
14. Проверяемое учреждение социального обслуживания населения - исполнитель услуг в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган, осуществляющий проверку, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое учреждение социального обслуживания населения вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в контролирующий орган. (в ред. Постановления Правительства РБ от 1 февраля 2010 года №25)
15. По истечении срока, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) контролирующего органа обязан рассмотреть акт проверки, а также документы и материалы, представленные исполнителем услуг, и при наличии у исполнителя услуг нарушений государственных стандартов принять решение о мерах воздействия на нарушителя (или мерах ответственности) в соответствии с законодательством Российской Федерации.