Недействующий


РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС


от 22 марта 1991 года  № ВС-5/28  

_________________________________________
Документ утратил силу на основании:
Закона РБ от 05 января 2004 года N 59-з

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Документ с изменениями, внесенными:
Законом РБ от 25 февраля 1999 года N 221-з
Законом РБ  от 19 апреля 2001 года №214-з
 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________


Настоящий Кодекс, учитывая результаты республиканского референдума 17 декабря 1995 года о земле, устанавливает правовые основы государственного регулирования земельных отношений, развития различных организационно-правовых форм хозяйствования на земле, обеспечения воспроизводства и повышения плодородия почв, сохранения и создания благоприятной для жизни и здоровья людей окружающей природной среды, защиты прав на землю исходя из того, что земля имеет важное экологическое, экономическое и социальное значение, используется и охраняется в Республике Башкортостан как основа жизни и деятельности многонационального народа, проживающего на территории республики. Владение, пользование и распоряжение землей в Республике Башкортостан не должны наносить ущерб окружающей природной среде, обороне и безопасности страны, нарушать права и интересы граждан и иных лиц.

ГЛАВА I.
Общие положения

Статья 1. Земельное законодательство Республики Башкортостан

1. Земельное законодательство Республики Башкортостан основывается на Конституции Республики Башкортостан, федеральных законах в части регулирования вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации Договором Российской Федерации и Республики Башкортостан "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан", и состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан.

2. Нормы земельного права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.

3. Земельные отношения, возникающие при пользовании водными, лесными и иными природными ресурсами, а также в градостроительстве, регулируются земельным законодательством Республики Башкортостан. Нормы гражданского законодательства применяются к земельным отношениям с учетом положений, установленных настоящим Кодексом.

Статья 2. Право собственности на землю

1. Земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

2. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей республики , являющейся достоянием ее многонационального народа и находящейся в собственности Республики Башкортостан, регулируются законодательством Республики Башкортостан и соглашениями с федеральными органами государственной власти

Статья 3. Соотношение земельного законодательства Республики Башкортостан и нормативных правовых актов органов местного
государственного управления и органов местного самоуправления

    Утратила силу согласно Закона РБ от 19 апреля 2001 года №214-з

      

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан в области регулирования земельных отношений

К полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан в области регулирования земельных отношений относятся:

определение государственной политики в области управления, владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами Республики Башкортостан;

разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, регулирующих земельные отношения;

определение концепции развития земельной реформы в Республике Башкортостан;

организация выполнения республиканских и межрегиональных программ повышения плодородия почв, использования и охраны земель, ведения землеустройства, государственного земельного кадастра, зонирования земель, природно-сельскохозяйственного районирования земель, мониторинга земель, государственной регистрации прав на землю, лицензирование деятельности по землеустройству, обследования земель;

организация государственного контроля за использованием и охраной земель;

установление единых для Республики Башкортостан принципов платы за землю;

выкуп земель, находящихся в частной или муниципальной собственности для государственных нужд;

установление особого правового режима для отдельных категорий земель;

установление предельных размеров земельных участков, передаваемых в собственность, владение и пользование граждан;

защита прав собственников, владельцев и пользователей (в том числе арендаторов) земельных участков;

определение порядка установления ставок земельного налога, арендной платы и нормативной цены земли;

заключение договора аренды земельных участков с юридическими лицами субъектов Российской Федерации и иностранных государств;

утверждение форм документов на право собственности, владения и пользования (в том числе аренды) земельными участками;

утверждение границ и режимов пригородных зон;

установление границ особо охраняемых территорий;

утверждение ежегодного государственного доклада об использовании земельных ресурсов Республики Башкортостан;

осуществление международного сотрудничества Республики Башкортостан в области использования и охраны земель, воспроизводства и повышения плодородия почв;

создание республиканского органа исполнительной власти по управлению земельными ресурсами и определение порядка его деятельности;

иные полномочия, отнесенные к полномочиям Республики Башкортостан и законами Республики Башкортостан.

Статья 5. Полномочия местных органов государственной власти Республики Башкортостан в области регулирования земельных отношений

К полномочиям  местных органов государственной власти Республики Башкортостанв области регулирования земельных отношений относятся:

распоряжение землями, находящимися в их ведении;

внесение в республиканские органы государственной власти предложений об установлении и изменении границ городов и районов, о передаче в черту города дополнительного земельного фонда;

определение в соответствии с законодательством Республики Башкортостан порядка пользования земельными ресурсами, принятие решений о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения земельного законодательства, а также экологических, санитарных, градостроительных норм на подведомственной территории;

установление льгот по взиманию платы за землю в соответствии с законодательством Республики Башкортостан;

разработка и утверждение дифференцированных ставок земельного налога с учетом качества и местоположения земель;

определение норм предоставления земельных участков гражданам с учетом местных условий;

разработка и выполнение городских и районных программ по рациональному использованию земель, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными и градостроительными мероприятиями;

изъятие земельных участков путем выкупа их у собственников для государственных и муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством;

разрешение земельных споров в пределах своей компетенции;

установление сервитутов;

планирование и организация проведения работ по землеустройству, инвентаризации земель населенных пунктов, утверждение землеустроительной документации;

организация ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель;

организация взимания платы за землю;

государственный контроль за использованием и охраной земель;

иные полномочия, установленные законодательством.

Статья 6. Полномочия местные органы государственной власти Республики Башкортостан в области регулирования земельных отношений

К полномочиям местные органы государственной власти Республики Башкортостан в области регулирования земельных отношений относятся:

распоряжение земельными ресурсами на подведомственной территории;

внесение представлений в соответствующие органы местного государственного управления об установлении и изменении границ территорий сельсовета, поссовета, выделении дополнительного земельного фонда;

разработка и выполнение программ повышения плодородия почв;

организация распределения земельных участков для застройки, сенокошения, выпаса скота, огородничества и других нужд населения;

организация работы по ведению государственного земельного кадастра, землеустройства, инвентаризации земель;

организация разработки и осуществления генеральных планов, проектов планировки и застройки поселков, сельских населенных пунктов;

организация взимания платы за землю;

осуществление контроля за использование и охраной земель;

защита прав собственников, владельцев и пользователей (в том числе арендаторов) земельных участков;

разрешение в пределах своей компетенции земельных споров;

иные полномочия, установленные законодательством.

Статья 7. Земельные отношения

1. Земельные отношения - отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами по поводу владения, пользования и распоряжения землей, а также по поводу государственного управления земельными ресурсами.

Регулирование земельных отношений основывается на:

а) сочетании регулирования использования земли в качестве природного ресурса, объекта недвижимости и основного средства производства;

б) многообразии форм собственности, владения и пользования землей, широких правомочий органов государственной власти, органов местного государственного управления и органов местного самоуправления в области регулирования земельных отношений на своих территориях;

в) признании равенства участников земельных отношений в защите своих прав на землю;

г) недопустимости противоречащего закону вмешательства государства в деятельность граждан и юридических лиц по владению, пользованию и распоряжению землей;

д) государственном управлении землями независимо от форм собственности и иных прав на землю.

2. Участниками земельных отношений являются органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления.

          Участниками земельных отношений на территории Республики Башкортостан могут выступать органы государственной власти Российской Федерации на основе соответствующих соглашений с органами государственной власти Республики Башкортостан.

3. Граждане и юридические лица других субъектов Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица могут выступать участниками земельных отношений на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

4. Объектами земельных отношений являются земельные участки и права на них.

Статья 8. Земельный участок

1. Земельный участок - часть поверхности земли, имеющая фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю.

2. Граница земельного участка фиксируется на планах (чертежах) и выносится в натуру. Площадь земельного участка определяется после выноса границы в натуру.

3. Правовой статус земельного участка включает целевое назначение. разрешенное использование и зарегистрированное в установленном порядке право на данный земельный участок (право собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, срочного пользования и аренды).

4. Земельные участки и права на них, а также прочно связанные с земельными участками объекты (почва, замкнутые водоемы, лес, многолетние плодовые насаждения, здания, строения, сооружения и другие), перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, находятся в обороте нераздельно, если иное не предусмотрено законом.

5. Земельный участок может быть делимым и неделимым.

Делимым признается земельный участок, который без изменения своего целевого назначения и разрешенного использования может быть разделен на части, каждая из которых после раздела может образовать самостоятельный участок, подлежащий государственной регистрации.

Неделимым признается земельный участок, который по своему целевому и хозяйственному назначению и разрешенному использованию не может быть разделен на самостоятельные земельные участки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»