Недействующий

О средствах массовой информации (с изменениями на 5 апреля 2004 года)

Общие положения


Статья 1. Законодательство Республики Башкортостан о средствах массовой информации


Законодательство Республики Башкортостан о средствах массовой информации основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Законе Российской Федерации "О средствах массовой информации" (далее - Закон) и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан о средствах массовой информации.

Действие настоящего Закона распространяется на все средства массовой информации, находящиеся на территории Республики Башкортостан, независимо от места их регистрации, включая средства массовой информации, редакции, филиалы, представительства или представители которых находятся на территории Республики Башкортостан.

Статья 2. Свобода массовой информации


Поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.(в ред. Закона РБ от 15.07.2003 N 13-з)

   Статья 3. Управление в сфере средств массовой информации


Управление в сфере средств массовой информации осуществляется республиканским органом исполнительной власти, проводящим в пределах своей компетенции государственную политику в сфере печати и массовой информации.

(в ред.Закона РБ от 5 апреля 2004 года №72-з).

Статья 4. Основные понятия

Для целей настоящего Закона:

под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;

под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;

под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;

под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы;

под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ;

под средством массовой информации, специализирующимся на сообщениях и материалах эротического характера, понимается периодическое печатное издание или программа, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу;

под специализированным средством массовой информации понимается такое средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого Законом, настоящим Законом установлены специальные правила;

под редакцией средства массовой информации (далее - редакция) понимается организация либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;

под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;

под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию;

под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации. Юридическое лицо или гражданин, осуществляющие материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода, также приравнивается к издателю;

под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях;

под цензурой понимается требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей.

Статья 5. Недопустимость цензуры