Недействующий

Распоряжение

Кабинета Министров
Республики Башкортостан


от 3 декабря 1997 г.                                                                                                                                                                                                    N 1109-р

Во   исполнение   постановления   Кабинета   Министров   Республики Башкортостан  от  28 июля 1997 года N 151 "О реализации Указа Президента Российской  Федерации  от  8  апреля  1997  года N 305 "О первоочередных мерах  по  предотвращению  коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации   закупки  продукции  для  государственных  нужд"  утвердить Порядок  согласования  закупки  товаров  (работ, услуг) путем проведения закрытых   торгов   (конкурса)   и  размещения  заказа  у  единственного источника  (поставщика)  (приложение  N  1),  Порядок рассмотрения жалоб

поставщиков  по  вопросам  нарушения  заказчиками установленных правил и процедур  проведения торгов (конкурса) на закупку товаров (работ, услуг) для   государственных  нужд  (приложение  N  2),  Порядок  опубликования решения  о  заключении  контракта  на закупку товаров (работ, услуг) для

государственных нужд (приложение N 3).


Премьер-министр
Республики Башкортостан                                                                      Р.Бакиев


                                                                                                                                                                                  Приложение N 1
                                                                                                                                                                                  к распоряжению Кабинета Министров
                                                                                                                                                                                  Республики Башкортостан
                                                                                                                                                                                  от 3 декабря 1997 г.
                                                                                                                                                                                   N 1109-р

Порядок
согласования закупки товаров (работ, услуг) путем
проведения закрытых торгов (конкурса) и размещения заказа
у единственного источника (поставщика)


1.  Государственный  заказчик, министерство, ведомство, предприятие или  организация  (далее  -  заказчик), использующие на закупку товаров, выполнение   работ   и   услуг  (далее  -  закупки  продукции)  средства федерального  бюджета, республиканского бюджета Республики Башкортостан,

местных  бюджетов  и  внебюджетных  фондов,  в  том  числе  выделенные в качестве  государствен-ной  поддержки,  включая государственные гарантии, вправе  по  согласованию  с Министерством экономики Российской Федерации или  с  уполномоченным  территориальным  органом Республики Башкортостан размещать заказы на закупку продукции (товаров, работ и услуг):

путем  проведения  закрытых торгов (конкурса) в случаях, когда цена государственного  контракта  составляет менее 2500 установленных законом размеров  минимальной  месячной  оплаты  труда,  а  также когда расходы, необходимые  для  рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие

в   торгах   (конкурсе),   значительно  превышают  стоимость  закупаемой продукции; у единственного источника (поставщика) в следующих случаях:

а)  при  наличии  срочной  потребности  в  продукции, в связи с чем проведение  торгов  (конкурса)  или  применение иного способа размещения заказов  на  закупку  продукции  (работ, услуг) для государственных нужд нецелесообразно,  при  условии, что обстоятельства, обусловившие срочную

потребность,  невозможно  было  предусмотреть  заранее  и они не явились результатом   медлитель-ности  действий заказчика;

б)  если вследствие чрезвычайных обстоятельств (стихийные бедствия, промышленные  аварии  и  катастрофы,  эпидемии  и т.д.) возникла срочная потребность  в  определенной  продукции,  в  связи с чем применение иных способов  размещения  заказов  на  закупку  продукции (работ, услуг) для госу-дарственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;

в)  если продукция может быть получена только от одного поставщика, либо  единственный  поставщик обладает исключительным правом в отношении данной  продукции  и отсутствует ее равноценная замена, в случаях, когда необходимость  именно  этого  вида  продукции  (работ, услуг) официально подтверждена независимой экспертной оценкой;

г)  при  наличии  обстоятельств,  позволяющих  заказчику  проводить специализированные закры-тые торги (закрытый конкурс):

если   государственный   контракт   заключается   на   приобретение продукции   (работ,   услуг)  для  нужд  национальной  обороны  или  для обеспечения    национальной    безопасности    в   части,   составляющей государственную  тайну  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;

в   случае,   если   заказчик  установил,  что  проведение  закупок продукции  (работ,  услуг)  у единственного источника является наилучшим способом закупок.

2.    Согласование    закупки    продукции   (работ,   услуг)   для государственных  нужд путем проведения указанных видов торгов (конкурса) за счет средств:

федерального    бюджета    и    федеральных   внебюджетных   фондов осуществляется Минис-терством экономики Российской Федерации;

республиканского  бюджета  и  республиканских  внебюджетных  фондов осуществляется   Мини-стерством  экономики  Республики  Башкортостан  или вышестоящей государственной организацией;

местного  бюджета  или  местных  внебюджетных фондов осуществляется Министерством    эко-номики    Республики   Башкортостан   или   органами исполнительной власти местного государст-венного управления.

3.  При  решении  разместить  заказы  на  закупку продукции (работ, услуг)   для  государственных  нужд  путем  проведения  закрытых  торгов (закрытого   конкурса)   или   у   единственного   постав-щика   заказчик представляет  в  уполномоченный  в  соответствии  с пунктом 2 настоящего Порядка  

орган исполнительной власти заявку с обоснованием предлагаемого вида  торгов  и  необходимыми расчетами (справку о конкурентной среде по закупаемой  продукции  и  уровне  цен  на аналогичную продукцию не менее трех   независимых   поставщиков,   а   также   обоснование   отсутствия равно-ценной замены продукции и др.).

4.   Заявка   представляется   в   письменном   виде   за  подписью руководителя  заказчика  или  его  заместителя,  на  которого  возложена обязанность   по   реализации   положений  Указа  Президента  Российской Федерации  от  8  апреля  1997  года  N  305  и  постановления  Кабинета    Министров Республики Башкортостан от 28 июля 1997 года N 151.

5.    При   поступлении   в   Министерство   экономики   Республики Башкортостан  заявка  направ-ляется  на  рассмотрение в отраслевой отдел, курирующий заказчика.

Указанный  отдел рассматривает поступившую заявку и по согласованию с  заинтересованными  отделами  представляет руководству министерства на утверждение  с краткой докладной запиской об основаниях принятия решения о необходимости проведения данного вида торгов.

При  поступлении заявки о согласовании размещения заказа на закупку продукции  (работ,  услуг)  для  государственных  нужд  у  единственного  источника   в   случаях,  указанных   в   пункте  1  (подпункт  "г"), заявка согласовывается  также со Вторым отделом министерства. При необходимости

отраслевой    отдел,    курирующий   заказчика,   запрашивает   у   него дополнительные материалы.

В  случае  использования  бюджетных  ссуд  и  любых  иных бюджетных средств,   выделенных   на   возвратной   основе,   а   также  в  случае предоставления  государственных  гарантий  заявка в обязательном порядке согласовывается  со сводным отделом анализа и прогнозирования финансовых

ресурсов и кредита.

6.  При  поступлении  заявки  о  согласовании  размещения заказа на закупку   продукции   (работ,   услуг)   для   государственных   нужд  у единственного  источника в случаях, указанных в пункте 1 (подпункты "а",

"б"),  заявка  направляется  в  отраслевой отдел, который с привлечением заинтересованных   отделов   оперативно   рассматривает   ее   и   после согласования  с  руководством  министерства  направляет государственному заказчику.

В  случае отклонения заявки отраслевой отдел, курирующий заказчика, готовит   и   направляет   ему  за  подписью  руководителя  министерства мотивированный ответ.

7. Порядок согласования закупки продукции для государственных нужд путем  проведения  

указанных  видов  торгов  (конкурса)  с  вышестоящими государственными   организациями   и   органами   исполнительной  власти местного    государственного   управления   устанавливается   с   учетом настоящего Порядка уполномоченным (согласующим) органом.

8.  Данный  Порядок  согласования  не  распространяется  на закупки продукции   для  государственных  нужд,  осуществляемые  без  проведения торгов  (конкурса)  на основании федеральных или республиканских законов и  постановлений Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Башкортостан.


Управляющий Делами
Кабинета Министров
Республики Башкортостан                                                                                  Н.Гафаров


                                                                                                                                                                                   Приложение N 2
                                                                                                                                                                                   к распоряжению Кабинета Министров
                                                                                                                                                                                   Республики Башкортостан
                                                                                                                                                                                   от 3 декабря 1997 г.
                                                                                                                                                                                   N 1109-р

Порядок
рассмотрения жалоб поставщиков по вопросам нарушения
заказчиками установленных правил и процедур проведения
торгов (конкурса) на закупку товаров (работ, услуг) для
государственных нужд


                           I. Общие положения

1. Настоящий  Порядок  разработан  в  соответствии с Положением об организации  закупки товаров  (работ,  услуг) для государственных нужд, утвержденным  Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N  305  и с учетом соответствующего Порядка, утвержденного Министерством экономики Российской Федерации.

2.  Любой  поставщик,  который  заявляет,  что  он  понес или может понести  убытки в результате нарушения заказчиком установленных правил и процедур  проведения  торгов  (конкурса),  имеет  право на обжалование в соответствии   с   Гражданским   кодексом  Российской  Федерации,  иными

федеральными   и   республиканскими   законами  или  указами  Президента Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Предметом обжалования не могут быть:

а)  выбор  способа  размещения  заказов  на  закупку  продукции для государственных  нужд  из  числа способов, предусмотренных Положением об организации  закупки  товаров  (работ,  услуг) для государственных нужд,  утвержденным   Указом  Президента  Российской  Федерации  от  8 апреля
1997 г. N 305
;

б)   решение   заказчика  в  соответствии  с  указанным  Положением отклонить  все  заявки  на  участие  в  торгах  (конкурсе), предложения, оферты или котировки.

3.   Жалоба   представляется   в   письменном   виде   за  подписью руководителя поставщика.

До   заключения   государственного  контракта  жалоба  направляется руководителю заказчика.

Жалобы   поставщиков   по  вопросам  нарушения  правил  и  процедур проведения  торгов  (конкурса) на закупку товаров (работ, услуг) за счет средств:

федерального    бюджета    и    федеральных   внебюджетных   фондов рассматриваются Министерством экономики Российской Федерации;

республиканского  бюджета  и  республиканских внебюджетных фондов - Министерством   экономики   Республики   Башкортостан   или  вышестоящей государственной  организацией  Республики Башкортостан, которой подчинен заказчик;

местного  бюджета  и  местных  внебюджетных  фондов - Министерством экономики  Республики  Башкортостан  или  органом  исполнительной власти местного государственного управления, которому подчинен заказчик.

4.  Если  спор  по  жалобе  не  разрешен  по  взаимному  соглашению поставщика  и  заказчика, заказчик или уполномоченный орган в течение 30 дней  со  дня  представления  жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:

а) обоснование мотивов принятия решения;

б)  меры,  направленные  на  удовлетворение  требований,  в  случае полного или частичного удовлетворения жалобы.

5.  Поставщик,  жалоба  которого  не  была  рассмотрена заказчиком, уполномоченным  республиканским органом, или он не удовлетворен принятым решением,  либо  решение  по  его жалобе не было принято в установленный срок,  имеет  право  на  обжалование в Министерство экономики Российской Федерации.

О  получении жалобы уполномоченный орган незамедлительно уведомляет заказчика.

6.  Уполномоченный  орган,  в  случае  если жалоба им не отклонена, вправе принять одно или несколько из следующих решений:

а)  обязать  заказчика,  осуществившего  незаконные  действия,  или применявшего  незаконные  процедуры, либо принявшего незаконное решение, предпринять  действия или применить процедуры на законном основании либо принять законное решение;

б)  полностью  или  частично  отменить  или пересмотреть незаконное решение  заказчика,  за  исключением случая о признании недействительным решения  о  заключении государственного контракта, а также при решении о расторжении государственного контракта после его заключения;

в)  обязать  заказчика  возместить  убытки, понесенные поставщиком, подавшим  жалобу,  в  связи  с  незаконными  действиями,  использованием незаконной  процедуры или решения заказчика при осуществлении размещения заказов на закупку продукции для государственных нужд;

г)  распорядиться  о прекращении процедуры по размещению заказов на закупку продукции для государственных нужд.

7.  Поставщик  или  любой  государственный орган, интересы которого нарушены  или  могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать  в  процедуре обжалования. Поставщик, не принявший участия в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу.

8.  Положения  настоящего  Порядка  не  могут  рассматриваться  как ограничение   права   непосредственного  обращения  поставщиков  и  иных заинтересованных  юридических  лиц или индивидуальных предпринимателей в суд и другие инстанции.

             II. Рассмотрение жалоб в уполномоченном органе

1.   Организацию   и   координацию  работы  по  рассмотрению  жалоб поставщиков  по вопросам проведения торгов (конкурса) на закупку товаров (работ,  услуг)  для  государственных нужд осуществляет в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка уполномоченный орган.

2.  Уполномоченный  орган,  ответственный  за  рассмотрение жалобы, имеет  право  запросить  у  заказчика,  проводившего  торги (конкурс), а также  у  направившего  жалобу  поставщика документацию, необходимую для рассмотрения  жалобы  и  подготовки решения. В составе этой документации должны быть:

а)   копии   заключения  заказчика  по  существу  жалобы  и  другой переписки  между  поставщиком и заказчиком по спорным вопросам, вошедшим в жалобу;

б)  утвержденные  и  согласованные  (в  случае  наличия  отраслевой специфики  продукции)  с  Министерством  экономики Российской Федерации, Министерством   экономики   Республики   Башкортостан  или  вышестоящими организациями  ведомственные  положения по организации торгов (конкурса) на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд;

в)    квалификационная    конкурсная    и    другая   документация, подготовленная  организатором  конкурса,  по  проведению которого подана жалоба;

г) протокол процедуры закупок;

д) копия заявки поставщика на участие в конкурсе;

е)   копии   публикаций  заказчика  о  проведении  конкурса  и  его результатах.

3.  Принятое  решение  по  рассмотренной  жалобе в письменной форме доводится до всех заинтересованных лиц (поставщика, заказчика).

Управляющий Делами
Кабинета Министров
Республики Башкортостан                                                                             Н.Гафаров


                                                                                                                                                                                   Приложение N 3
                                                                                                                                                                                   к распоряжению Кабинета Министров
                                                                                                                                                                                   Республики Башкортостан
                                                                                                                                                                                   от 3 декабря 1997 г.
                                                                                                                                                                                   N 1109-р

Порядок
опубликования решения о заключении контракта на закупки
товаров (работ, услуг) для государственных нужд


1.     Настоящий  Порядок  разработан  в  соответствии с Положением об организации  закупки  товаров,  работ  и услуг для государственных нужд, утвержденным  Указом  Президента  Российской  Федерации от 8 апреля 1997 года   N   305,   с   учетом   соответствующего  Порядка,  утвержденного
Министерством экономики Российской Федерации.
     2.  Заказчик  обязан  опубликовать  информацию  о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов.
     3.  Требование  об  опубликовании  информации  о  победителе торгов (конкурса)   не   приме-няется   в   случае,   если   цена   заключаемого государственного  контракта составляет менее 2500 установленных размеров минимальной месячной оплаты труда.
     4.  Публикуемая информация должна содержать наименование поставщика (его  реквизиты) - победителя торгов (конкурса), предмет договора и цену (предполагаемую цену) государственного контракта.
     Если   поставщику   установлено  звание  "Поставщик   продукции  для государственных нужд", то это также указывается при публикации.
     5.   Опубликование   информации   о  победителе  торгов  (конкурса) осуществляется  в  тех  же  средствах  массовой  информации,  в  которых публиковались  приглашения  к  участию  в  торгах  (конкурсе), а также в соответствующих отраслевых изданиях и информационных системах.
     6.   В   соответствии   с  законодательством  Российской  Федерации опубликование   информации   о  проведении  специализированных  закрытых торгов (закрытого конкурса) не допускается.

Управляющий Делами
Кабинета Министров Республики Башкортостан                                                                             Н.Гафаров

 

Документ сверен по :
"Рассылка".




Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»