Приложение 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 5 апреля 1996 года N 130
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке закупки и поставки важнейших
видов продукции для государственных
нужд Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке закупки и поставки важнейших товаров для государственных нужд Республики Башкортостан* разработано во исполнение Закона Российской Федерации "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Закона Республики Башкортостан от 5 ноября 1993 г. "О поставках продукции, товаров и сырья для государственных нужд" и постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. "О реализации Федерального Закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
1.2. Положение определяет организацию взаимодействия органов государственного управления Российской Федерации и Республики Башкортостан, государственных заказчиков, предприятий, организаций, учреждений, граждан-предпринимателей в части закупки и поставки важнейших товаров для государственных нужд Республики Башкортостан**, порядок формирования и размещения объемов закупок и поставок важнейших товаров для государственных нужд Республики Башкортостан, меры по стимулированию производства важнейших товаров, меры ответственности за невыполнение объемов их поставок, мероприятия по государственному бронированию важнейших видов материально-технических ресурсов для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
1.3. Объемы поставок товаров для государственных нужд Республики Башкортостан устанавливаются в целях стабильного и гарантированного обеспечения товаропроизводителей республики важнейшими видами сырья, материалами и полуфабрикатами, населения - товарами первой необходимости и основными видами продуктов питания и выполнения обязательств по межправительственным соглашениям.
1.4. Настоящее Положение действует на всей территории Республики Башкортостан и распространяется на все предприятия и организации независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.5. Посредством заключения государственного контракта (приложение 4-5) на поставку продукции товаропроизводители ориентируются на то, что определенный объем производимой (поставляемой) ими продукции бронируется государством и будет гарантированно закуплен и оплачен.
1.6. Перечень и объемы важнейших видов продукции для государственных нужд Республики Башкортостан (приложение 2), по которым производителям устанавливаются специальные заказы, ежегодно определяются Министерством экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан и утверждаются Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
II. Формирование перечня и объемов закупок и поставок важнейших товаров для государственных нужд
2.1. Объемы закупок и поставок важнейших товаров для государственных нужд размещения на предприятиях-поставщиках посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками (соответствующими министерствами и ведомствами*** - приложение 3) и организациями-поставщиками.
Государственные контракты обязательно согласовываются с Министерством материальных ресурсов и межрегиональных связей Республики Башкортостан и утверждаются Министерством экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан - генеральным государственным заказчиком.
Государственный контракт является основным документом, определяющим права и обязанности государственного заказчика и организации-поставщика по обеспечению государственных нужд. На его основе регламентируются экономические, организационно- технические и другие взаимоотношения сторон.
Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые им для исполнения государственных контрактов. Включение в государственный контракт требований о встречных поставках товаров, оказании каких-либо услуг и оплате поставок продукции в иностранной валюте не допускается.
Изменение, расторжение или продление государственного контракта должно осуществляться по соглашению сторон и оформляться дополнительным соглашением, подписываемым сторонами.
2.2. Предложения по перечню и объему поставок важнейших товаров для государственных нужд с учетом их завоза из-за пределов республики, а также заявки на бюджетные ресурсы (приложения 6-7), содержащие обоснование затрат на реализацию государственных нужд, определяются государственными заказчиками в пределах средств, предусмотренных Кабинетом Министров Республики Башкортостан, и представляются ими в Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан.
Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан и Министерство материальных ресурсов и межрегиональных связей Республики Башкортостан совместно с Министерством финансов Республики Башкортостан с учетом представленных предложений по объему поставок товаров, проектов бюджетных заявок, на основе анализа ресурсных возможностей республики формируют обобщенные предложения по объему поставок товаров для государственных нужд, сводную заявку на кредитные ресурсы, необходимые для этих целей, и представляют их в Кабинет Министров Республики Башкортостан. Выделенные по кредитным заявкам (приложение 7, форма 1бз) бюджетные ассигнования служат основанием для открытия финансирования заказов на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Башкортостан.
Под закуп и поставку товаров для государственных нужд действующий механизм предусматривает беспроцентное кредитование государственных заказчиков в полное покрытие расходов на закуп и производство продукции или установленные сроки поэтапного покрытия расходов.
2.3. Государственный заказчик после утверждения Кабинетом Министров Республики Башкортостан перечня и объемов поставок товаров для государственных нужд, а также кредитных ресурсов для их реализации осуществляет на конкурсной основе размещение заказа на производство товаров на предприятиях республики.
Государственный заказчик разрабатывает условия конкурса, определяет порядок его проведения и доводит их до сведения потенциальных исполнителей заказа.
Государственные контракты предлагаются только тем исполнителям, которые способны выполнить требования по объемам, срокам и качеству поставляемой продукции, имеют или могут привлечь необходимые производственные мощности, являются платежеспособными или имеют средства для обеспечения имущественной ответственности, также пользуются репутацией надежного партнера.
При этом государственный заказчик учитывает производственные возможности малых предприятий, пенитенциарных учреждений и других категорий поставщиков, нуждающихся в специальной государственной поддержке. Государственный контракт заключается с теми участниками конкурса, которые способны поставить товары на наиболее выгодных экономических условиях.
2.4. Государственный заказчик путем заключения государственного контракта передает на конкурсной основе право закупки товаров для государственных нужд тем предприятиям и организациям независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, которые предложат минимальные торговые надбавки либо наименьшую цену (на импортируемые товары), а также необходимые целевые кредиты для этих целей.
2.5. Порядок реализации товаров, поставляемых для государственных нужд, определяется государственным заказчиком совместно с Министерством торговли Республики Башкортостан, Министерством социальной защиты населения Республики Башкортостан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами и обязательно согласуется с Министерством экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан. Заинтересованные министерства и ведомства поквартально сообщают государственному заказчику перечень конкретных получателей (потребителей) товаров с указанием годовых и квартальных объемов поставки.
2.6. Уполномоченные государственным заказчиком предприятия и организации-исполнители осуществляют раздельный бухгалтерский учет использования кредитных ресурсов выделенных для закупа товаров для государственных нужд Республики Башкортостан, ежеквартально представляют ему информацию о ходе выполнения поставок этих товаров и использовании кредитных средств, выделенных для этих нужд, в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете.
2.7. Предприятия и организации, выпускающие товары для государственных нужд, осуществляют учет затрат, включаемых в себестоимость этих товаров , отдельно от другой продукции.