КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
от 5 апреля 1996 года N 130
Об организации поставок (закупок) важнейших
видов продукции для государственных нужд
Республики Башкортостан
(В редакции Постановления КМ РБ N 64 от 11.03.99 г.)
Во исполнение Федерального Закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального Закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", а также в целях создания условий для обеспечения поставок (закупок) продукции для государственных нужд Республики Башкортостан Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить Положение "О порядке закупки и поставки важнейших видов продукции для государственных нужд Республики Башкортостан" (приложение N 1).
2. Утвердить Перечень продукции, товаров и сырья для государственных нужд Республики Башкортостан (приложение N 2).
3. Установить, что Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан осуществляет функции генерального государственного заказчика при поставках важнейших видов продукции для государственных нужд.
4. Утвердить список государственных заказчиков, ответственных за обеспечение закупок и поставок важнейших видов продукции для государственных нужд (приложение N 3).
5. Утвердить порядок подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Башкортостан (приложение N 4).
6. Утвердить примерную форму государственного контракта на выполнение заказа на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Башкортостан (приложение N 5).
7. Утвердить форму бюджетной заявки на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования государственных нужд (приложения N 6 и N 7).
8. Министерству финансов Республики Башкортостан изыскать в 1996 году средства на закупку (оплату) товаров для государственных нужд согласно представленным бюджетным заявкам.
9. Министерству экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан, Министерству материальных ресурсов и межрегиональных связей Республики Башкортостан обеспечить контроль за использованием государственными заказчиками целевых бюджетных ассигнований, выделенных на осуществление закупок, поставок товаров для государственных нужд.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан.
Премьер-Министр
Республики Башкортостан
Р.С.Бакиев
Управляющий Делами Кабинета Министров
Республики Башкортостан
Н.З.Гафаров
Приложение 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 5 апреля 1996 года N 130
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке закупки и поставки важнейших
видов продукции для государственных
нужд Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке закупки и поставки важнейших товаров для государственных нужд Республики Башкортостан* разработано во исполнение Закона Российской Федерации "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Закона Республики Башкортостан от 5 ноября 1993 г. "О поставках продукции, товаров и сырья для государственных нужд" и постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. "О реализации Федерального Закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
1.2. Положение определяет организацию взаимодействия органов государственного управления Российской Федерации и Республики Башкортостан, государственных заказчиков, предприятий, организаций, учреждений, граждан-предпринимателей в части закупки и поставки важнейших товаров для государственных нужд Республики Башкортостан**, порядок формирования и размещения объемов закупок и поставок важнейших товаров для государственных нужд Республики Башкортостан, меры по стимулированию производства важнейших товаров, меры ответственности за невыполнение объемов их поставок, мероприятия по государственному бронированию важнейших видов материально-технических ресурсов для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
1.3. Объемы поставок товаров для государственных нужд Республики Башкортостан устанавливаются в целях стабильного и гарантированного обеспечения товаропроизводителей республики важнейшими видами сырья, материалами и полуфабрикатами, населения - товарами первой необходимости и основными видами продуктов питания и выполнения обязательств по межправительственным соглашениям.
1.4. Настоящее Положение действует на всей территории Республики Башкортостан и распространяется на все предприятия и организации независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.5. Посредством заключения государственного контракта (приложение 4-5) на поставку продукции товаропроизводители ориентируются на то, что определенный объем производимой (поставляемой) ими продукции бронируется государством и будет гарантированно закуплен и оплачен.
1.6. Перечень и объемы важнейших видов продукции для государственных нужд Республики Башкортостан (приложение 2), по которым производителям устанавливаются специальные заказы, ежегодно определяются Министерством экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан и утверждаются Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
II. Формирование перечня и объемов закупок и поставок важнейших товаров для государственных нужд
2.1. Объемы закупок и поставок важнейших товаров для государственных нужд размещения на предприятиях-поставщиках посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками (соответствующими министерствами и ведомствами*** - приложение 3) и организациями-поставщиками.
Государственные контракты обязательно согласовываются с Министерством материальных ресурсов и межрегиональных связей Республики Башкортостан и утверждаются Министерством экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан - генеральным государственным заказчиком.
Государственный контракт является основным документом, определяющим права и обязанности государственного заказчика и организации-поставщика по обеспечению государственных нужд. На его основе регламентируются экономические, организационно- технические и другие взаимоотношения сторон.
Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые им для исполнения государственных контрактов. Включение в государственный контракт требований о встречных поставках товаров, оказании каких-либо услуг и оплате поставок продукции в иностранной валюте не допускается.
Изменение, расторжение или продление государственного контракта должно осуществляться по соглашению сторон и оформляться дополнительным соглашением, подписываемым сторонами.
2.2. Предложения по перечню и объему поставок важнейших товаров для государственных нужд с учетом их завоза из-за пределов республики, а также заявки на бюджетные ресурсы (приложения 6-7), содержащие обоснование затрат на реализацию государственных нужд, определяются государственными заказчиками в пределах средств, предусмотренных Кабинетом Министров Республики Башкортостан, и представляются ими в Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан.
Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан и Министерство материальных ресурсов и межрегиональных связей Республики Башкортостан совместно с Министерством финансов Республики Башкортостан с учетом представленных предложений по объему поставок товаров, проектов бюджетных заявок, на основе анализа ресурсных возможностей республики формируют обобщенные предложения по объему поставок товаров для государственных нужд, сводную заявку на кредитные ресурсы, необходимые для этих целей, и представляют их в Кабинет Министров Республики Башкортостан. Выделенные по кредитным заявкам (приложение 7, форма 1бз) бюджетные ассигнования служат основанием для открытия финансирования заказов на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Башкортостан.
Под закуп и поставку товаров для государственных нужд действующий механизм предусматривает беспроцентное кредитование государственных заказчиков в полное покрытие расходов на закуп и производство продукции или установленные сроки поэтапного покрытия расходов.
2.3. Государственный заказчик после утверждения Кабинетом Министров Республики Башкортостан перечня и объемов поставок товаров для государственных нужд, а также кредитных ресурсов для их реализации осуществляет на конкурсной основе размещение заказа на производство товаров на предприятиях республики.
Государственный заказчик разрабатывает условия конкурса, определяет порядок его проведения и доводит их до сведения потенциальных исполнителей заказа.
Государственные контракты предлагаются только тем исполнителям, которые способны выполнить требования по объемам, срокам и качеству поставляемой продукции, имеют или могут привлечь необходимые производственные мощности, являются платежеспособными или имеют средства для обеспечения имущественной ответственности, также пользуются репутацией надежного партнера.
При этом государственный заказчик учитывает производственные возможности малых предприятий, пенитенциарных учреждений и других категорий поставщиков, нуждающихся в специальной государственной поддержке. Государственный контракт заключается с теми участниками конкурса, которые способны поставить товары на наиболее выгодных экономических условиях.
2.4. Государственный заказчик путем заключения государственного контракта передает на конкурсной основе право закупки товаров для государственных нужд тем предприятиям и организациям независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, которые предложат минимальные торговые надбавки либо наименьшую цену (на импортируемые товары), а также необходимые целевые кредиты для этих целей.
2.5. Порядок реализации товаров, поставляемых для государственных нужд, определяется государственным заказчиком совместно с Министерством торговли Республики Башкортостан, Министерством социальной защиты населения Республики Башкортостан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами и обязательно согласуется с Министерством экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан. Заинтересованные министерства и ведомства поквартально сообщают государственному заказчику перечень конкретных получателей (потребителей) товаров с указанием годовых и квартальных объемов поставки.
2.6. Уполномоченные государственным заказчиком предприятия и организации-исполнители осуществляют раздельный бухгалтерский учет использования кредитных ресурсов выделенных для закупа товаров для государственных нужд Республики Башкортостан, ежеквартально представляют ему информацию о ходе выполнения поставок этих товаров и использовании кредитных средств, выделенных для этих нужд, в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете.
2.7. Предприятия и организации, выпускающие товары для государственных нужд, осуществляют учет затрат, включаемых в себестоимость этих товаров , отдельно от другой продукции.
3.1. В целях экономического стимулирования поставщиков товаров для государственных нужд им предоставляются:
- государственная гарантия сбыта и оплаты продукции, произведенной в объемах государственного заказа;
- преимущественное право получения разрешения на вывоз продукции.
4.1. В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом, применяются следующие санкции:
- за просрочку поставки или недопоставку товаров для государственных нужд поставщик уплачивает государственному заказчику неустойку в размере 50 процентов стоимости не поставленных в срок товаров и лишается прав на получение льгот, перечисленных в пункте 3;
- за невыборку товаров для государственных нужд в установленный срок государственные заказчики уплачивают поставщикам неустойку в размере, 50 процентов стоимости невыбранного товара и лишаются прав, перечисленных в пункте 3;
- за несвоевременную оплату товаров получатель (потребитель) уплачивает государственному заказчику неустойку в размере 50 процентов невыбранного товара;
- за несвоевременную оплату товаров конечный получатель (потребитель) уплачивает государственному заказчику штраф в размере 2 процентов от неоплаченной суммы;
4.2. Применение штрафных санкций не освобождает стороны от исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом.
4.3. Продукция, не соответствующая требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым государственными контрактами, считается непоставленной.
4.4. Споры, возникающие между поставщиками и государственным заказчиком при заключении, изменении, расторжении и исполнении государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке судом или Высшим арбитражным судом.
Управляющий Делами Кабинета Министров
Республики Башкортостан
Н.З.Гафаров
* в дальнейшем - Положение
** в дальнейшем - товары
*** в дальнейшем - государственные заказчики
Приложение 2
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 5 апреля 1996 года N 130
ПЕРЕЧЕНЬ
продукции, товаров и сырья для государственных
нужд Республики Башкортостан на 1996 год
Наименование товара
1. Нефть 270900
2. Продукты переработки нефти 271000
3. Газы нефтяные, сжиженные (пропан) 271112110
4. Минеральные удобрения 3102, 3103, 3105
Апатитовый концентрат и сырье для
его производства
5. Металлы цветные, сырье для их 260300000
производства, полуфабрикаты, прокат цветных 260800000
металлов 7403, 740400
760200, 780200
7901, 790200000
6. Синтетические смолы и пластические
массы:
полистирол и сополимеры стирола 3903
полиэтилен высокого давления 3901
7. Деловая древесина хвойных пород 440310100
440310910
440410
4403200000
8. Лекарственные препараты 3003, 3004
9. Кожа обработанная всех видов и
полуфабрикаты, идущие на доработку 4104, 4405
10.Кожевенное сырье: КРС, свиное, овчина 4101-4103
меховая и шубная 410710
11.Молокопродукты 0404-0406
12.Сахар 1704
13.Масло растительное 0405, 1507, 1509
14.Мука, крупы 110100, 110210, 1103
Продовольственная пшеница
Семена кукурузы 4105
15.Мясопродукты 0201-0210
16.Сельскохозяйственная техника 8432-8438
и запасные части
Управляющий Делами Кабинета Министров
Республики Башкортостан
Н.З.Гафаров
Приложение 3
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 5 апреля 1996 года N 130
СПИСОК
государственных заказчиков, ответственных
за обеспечение поставок важнейших видов продукции
для государственных нужд Республики Башкортостан
Наименование продукции Государственный заказчик,
(товара) ответственный за обеспечение
1 Нефть и продукты ее переработки Министерство материальных
ресурсов и межрегиональных
связей Республики
Башкортостан
2 Металлы цветные, сырье для Министерство материальных
их производства, ресурсов и межрегиональных
полуфабрикаты, прокат цветных связей Республики
металлов Башкортостан
3 Синтетические смолы и Министерство материальных
пластические массы ресурсов и межрегиональных
связей Республики
Башкортостан
4 Минеральные удобрения и Министерство материальных
сырье для их производства ресурсов и межрегиональных
связей Республики
Башкортостан
5 Деловая древесина хвойных АО "Башстрой"
пород
6 Лекарственные препараты Специализированное
государственное
производственное
предприятие "Башфармация"
7 Кожевенное сырье Министерство материальных
ресурсов и межрегиональных
связей Республики
Башкортостан
Миякинский кожзавод
Октябрьский кожзавод
Стерлитамакский кожзавод
8 Мясо и молокопродукты ТПФ "Башкирский
хладокомбинат"
9 Сахар АОЗТ "Башбакалея"
10 Мука, крупы Министерство материальных
(продовольственная пшеница, ресурсов и межрегиональных
семена кукурузы) связей Республики
Башкортостан,
Башпотребсоюз Республики
Башкортостан, Министерство
торговли Республики
Башкортостан
11 Масло растительное АООТ "Пищепромснабсбыт"