Недействующий


КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 1994 г. N 47

Об утверждении нормативно-правовых актов, регулирующих
земельные отношения, Примерного положения о специалисте-
землеустроителе поселковой  (сельской)  администрации,
расчетной сметной стоимости единиц по инвентаризации
городских земель

(В ред.Распоряжения КМ РБ N 812р от 01.08.94 г.)
_________________________________________________________________________________
Утратило силу на основании:
Постановления Правительства РБ от 22 апреля 2003 года № 103
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В целях регулирования вопросов, связанных с арендой земель населенных пунктов, установлением и закреплением прав на земельные участки за гражданами, предприятиями, организациями и учреждениями в соответствии с земельным законодательством республики Кабинет Министров Республики Башкортостан

постановляет:

1. Утвердить форму Договора аренды земель населенных пунктов, Примерное положение о порядке закрепления прав на земельные участки за гражданами, предприятиями, организациями и учреждениями Республики Башкортостан (прилагается).

2. Рекомендовать администрациям городов и районов Республики Башкортостан при введении в штат поселковой (сельской) администрации в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Башкортостан от 2 февраля 1993 г. N 40 "Об утверждении Положения "О порядке ведения государственного земельного кадастра" должности землеустроителя руководствоваться Примерным положением о специалисте-землеустроителе поселковой (сельской) администрации (прилагается).

3. В связи с отсутствием на территории сельских населенных пунктов крупномасштабных планово-картографических материалов, сложностью проведения инвентаризационных и земельно-кадастровых работ поручить Госкомзему Республики Башкортостан совместно с администрациями районов в месячный срок разработать программу обеспечения сельских населенных пунктов планово-картографическими материалами и проведения работ по инвентаризации земель в 1994-1998 гг. Министерству финансов Республики Башкортостан предусмотреть финансирование работ по изготовлению крупномасштабных планово-картографических материалов и проведению инвентаризации земельных сельских населенных пунктов.

4. Принять предложение Госкомзема Республики Башкортостан о расчетной стоимости единиц работ по инвентаризации земель городов республики (прилагается).

5. Госкомзему Республики Башкортостан в установленном порядке обеспечить работу городских и районных комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам согласно принятым документам.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел агропромышленного комплекса Кабинета Министров Республики Башкортостан.

Премьер-Министр
Республики Башкортостан
А.Копсов

Управляющий Делами Кабинета Министров
Республики Башкортостан
Р.Хайбуллин

Уфа, 16 февраля 1994 года
N 47

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 16 февраля 1994 года N 47

П Р И М Е Р Н О Е   П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке закрепления прав на земельные участки
за гражданами, предприятиями, организациями и учреждениями

I. Общие положения*

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок юридического закрепления прав на землю граждан, предприятий, организаций, учреждений и других юридических лиц.

1.2. Юридическое закрепление земельных участков производиться в целях:

- приведения в соответствии с новым законодательством правовых документов землевладельцев, землепользователей, арендаторов;

- обеспечения правовой защиты землевладельцев, землепользователей, арендаторов при разрешении вопросов наследования, налогообложения, аренды, а также при разрешении земельных споров;

создание системы строгого учета земель, обеспечения их эффективного и рационального использования.

1.3. Согласно постановлению Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 17 апреля 1992 года N 6-3/67 "Об утверждении форм государственного акта на право владения, постоянного пользования землей", постановлению Совета Министров Республики Башкортостан от 8 июня 1992 года N 183 "Об утверждении форм свидетельства на право владения и пользования землей, Договора аренды земель земель сельскохозяйственного назначения и Договора временно пользования землей сельскохозяйственного назначения" проведение землеустроительных работ, связанных с оформлением и выдачей документов на право владения, пользования (аренды) землей, поручено главам администраций городов, районов и местным органам Государственного комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Республики Башкортостан.

1.4. Юридические и физические лица, не осуществившие юридическое закрепление прав на земельные участки в установленные законодательством строки, теряют ранее установленное право пользования землей по истечении указанного срока.

1.5. Оформление материалов по установлению границ участка в натуре, подготовка и выдача документов, удостоверяющих право владения или пользования землей, производиться по договору между заинтересованной стороной и уполномоченной на то организацией с предварительной оплатой в соответствии с установленными расценками на производство землеустроительных работ.

1.6. В том случае, если промышленные предприятия, коллективные сады, коммунально-складские и другие объекты, в соответствии с генеральным планом, проектами планировки и застройки населенных пунктов предусмотрены к выносу или сносу, рекомендуется данные земельные участки закреплять за юридическими и физическими лицами в аренду. В каждом конкретном случае эти вопросы решаются местной администрацией в установленном порядке.

1.7. При перепрофилировании производства и организации на его базе нескольких предприятий, относящихся к различным юридическим и физическим лицам, ранее отведенная и закрепленная территория подлежит переоформлению.

Для переоформления земельного участка представляются документы, подтверждающие факт передачи зданий и сооружений и других объектов от одного лица другому (приказы по предприятию, договоры купли-продажи, свидетельства на право наследства, инвентаризационная опись по балансовой принадлежности, акты приемо-сдачи и проч.).

1.8. Разногласия (споры) при установлении границ, определении площади и т.п. земельных участков разрешаются местной администрацией, Советами народных депутатов или судами.

II. Порядок юридического закрепления права
пользования земельными участками за предприятиями,
организациями, учреждениями и другими юридическими
лицами

2.1. Первоначально осуществляется постановка на учет предприятий с целью установления размера земельного налога, для чего предприятие представляет в районный, городской комитет по земельной реформе и земельным ресурсам:

- декларацию (заявление) о факте использования земельного участка;

- отчет о наличии пользования землей установленной формы, утвержденный руководителем предприятия;

- решение исполнительного органа власти, постановление администрации, другие правовые документы об отводе (изъятии) земельных участков;

- имеющиеся планово-картографические материалы (топографические карты с указанием границ участка, генпланы предприятий, планы участков и т.д.).

2.2. В состав земель, закрепляемых за промышленными предприятиями, производственными, коммунально-складскими объектами и другими юридическими лицами, могут включаться по материалам инвентаризации;

- территории, занятые под производственными и вспомогательными зданиями и сооружениями, объектами коммунально-складского назначения, внутризаводскими дорогами, тротуарами и площадками в пределах ограждения (при отсутствии ограждения в соответствующих ей условных границах), а также резервные участки под перспективное развитие производства, определенные проектом;

- принадлежащие предприятию участки, занятые подъездными и железнодорожными путями, площадки, используемые под стоянки автотранспорта предприятия и его работников, участки под линиями электропередач, инженерными коммуникациями, открытыми площадками для хранения материалов, карьеры и др.;

- предзаводские (за пределами ограды или условной границы предприятия) территории, расположенные со стороны основных подъездов и подходов к предприятию; размер предзаводских территорий определяется в соответствии с генпланом объекта, а в случае его отсутствия с требованиями СНиП 11-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий" или по согласованию со службами администрации (мэрии);

- участки санитарно-защитных (охранных) зон, размеры которых устанавливаются проектами и согласовываются с органами Госсанэпидемнадзора и Госкомприроды.

В случае размещения в санитарно-защитной (охранной) зоне предприятия других предприятий или их отдельных зданий и сооружений с производствами меньшего класса вредности и с меньшим размером санитарно-защитной (охранной) зоны, из общей площади санитарно-защитной зоны данного предприятия исключаются территории, занятые другими предприятиями с их санитарно-защитными (охранными) зонами.

2.3. Площадь отдельно стоящего здания определяется как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания на уровне цоколя, включая выступающие части надземного объема здания и площадь отмостки. Проезды под зданиями включаются в площадь застройки.

2.4. Рассмотрев представленные материалы, районный, городской комитет по земельной реформе и земельным ресурсам осуществляет постановку на учет и готовит справку для расчета земельного налога. В справке указывается наименование предприятия, организации, учреждения, местонахождение земельных участков, их площади, номер экономической (оценочной) зоны и ставка земельного налога.

В соответствии с данной справкой предприятием, организацией, учреждением определяется сумма земельного налога (арендной платы), подлежащая уплате.

2.5. После выдачи справки для расчета земельного налога, арендной платы городской, районный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам обеспечивает работу по оформлению и подготовке материалов для выдачи правоудостоверяющих документов на земельный участок.

2.6. Городской, районный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам силами хозрасчетных групп, малых предприятий, или с привлечением соисполнителей - подрядчиков производит определение фактических границ земельного участка в натуре и их согласование со смежными землепользователями, производит все необходимые геодезические измерения, вычисления и готовит следующие материалы:

- выкопировку с землепользования города, района с указанием границ участков, смежных землепользователей, землевладельцев (М 1:500-1:2000) и геодезических данных (меры линий и углы), площади участка;

- акт установления в натуре границ земельного участка со схемой участка;

- каталог координат и ведомости вычисления координат.

2.7. При соответствии материалов натурного обследования участка первичным документом о предоставлении земельного участка и использовании его по целевому назначению, городской, районный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам готовит проект решения администрации и на основании принятого решения выдает правоудостоверяющий документ на земельный участок.

2.8. При отсутствии решения исполнительного органа города, района о предоставлении земельного участка, несоответствие фактического положения границ первичным документам, использовании его не по целевому назначению, возникновение спорных вопросов по границам и размерам земельного участка, использовании участка не в соответствии с генеральным планом, планом земельнохозяйственного устройства и т.п. городской, районный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам по согласованию с заинтересованными службами города, района оформляет землеустроительное дело, готовит проект решения администрации города, района о закреплении или изъятии земельного участка.

2.9. На основании принятого решения органа исполнительной власти (администрации) городской, районный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам рассматривает представленные материалы в 15-и дневный срок, производит регистрацию землепользований в Подземельной книге, оформляет и выдает правоудостоверяющий документ на земельный участок в соответствии с земельным законодательством Республики Башкортостан.

III. Порядок закрепления прав на земельные участки
для строительства и обслуживания индивидуальных
жилых домов

3.1. К площади, закрепляемой за индивидуальным жилым домом, относятся:

участок, занятый жилым домом, служебно-хозяйственными строениями, плодово-ягодными насаждениями и другими культурами, отведенный в установленном порядке по нормам, утвержденным администрацией города, района, поселка и т.д.

3.2. Земельные участки под проездами, тротуарами, дорогами, инженерными коммуникациями, площадками отдыха, спорта и т.д. в границах индивидуальной жилой застройки относятся к землям общего пользования.

3.3. Граждане обращаются к администрации соответствующего города, района с заявлением о юридическом закреплении земли.

К заявлению прилагаются:

- решение (постановление) местных органов власти об отводе земельного участка;

- технический паспорт дома;

- проект дома.

В случае приобретения, получения жилого дома в наследство, или в порядке дарения, мены, купли-продажи к заявлению прилагаются подтверждающие документы.

3.4. Администрация города, района направляет на согласование в городской, районный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам, отделы архитектуры и строительства перечень домовладений, предлагаемых для рассмотрения возможностей юридического закрепления прав на земельные участки.

Администрация города, района на основе согласованного перечня домовладений, их площадей, границ в месячный срок принимает решение о передачи гражданам земельных участков во владение или пользование.

При получении по наследству или приобретении жилого дома земельный участок предоставляется решением местной администрации во владение, пользование в размерах, установленных для данного населенного пункта.

3.4. Администрация города, района может принять одно общее постановление, разрешающее выдачу документов гражданам на право владения, пользования земельным участком на основании ранее принятых решений при условии, что их расположение, размеры и границы соответствуют первичным документам о предоставлении земельного участка и не являются спорными.

При наличии разногласий по землевладению, землепользованию администрация города, района принимает решение отдельно по каждому землепользователю.

3.5. На основании решения администрации города, района городской, районный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам организует работы по составлению и выдаче правоудостоверяющих документов на право владения, пользования землей.

IV. Порядок закрепления земель за садоводческими
товариществами и садовых участков за гражданами

4.1. Земли садоводческих товариществ подразделяются на: земли

общего пользования (дороги, проезды, стоянки и др.), передаваемые товариществу в постоянное пользование;

земли, передаваемые членам товарищества во владение.

4.2. Земли общего пользования садоводческого товарищества разделу не подлежат.

4.3. На земли общего пользования садоводческого товарищества выдается государственный акт на право владения, постоянного пользования землей (форма N 2).

4.4. Каждому члену садоводческого товарищества выдается Государственный акт на право владения, постоянного пользования землей (форма N 1).

4.5. Правление садоводческого товарищества обращается в администрацию города, района с письмом о закреплении земельного участка за садоводческим товариществом. К письму необходимо приложить:

- первичное решение о предоставлении земельного участка гражданину, предприятию, организации, учреждению для организации коллективного сада (садового участка);

- выкопировку с плана землепользования города, района с указанием границ участков, смежных землепользователей (М 1:500 1:5000) с геодезическими данными (меры линий, углы), площади участка;

- проект организации и застройки коллективного сада (на основе топографической съемки М 1:1000 или 1:2000), согласованный с заинтересованными службами города, района, (санэпидемнадзором, отделом архитектуры и строительства, пожарной охраной и т.п.).

Администрация города, района направляет для рассмотрения данные материалы в городской, районный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам.

4.6. При отсутствии документов (проект организации и застройки коллективного сада на основе топографической (М 1:1000 или 1:2000 и др.) необходимо провести инвентаризацию земель садоводческого товарищества.

Инвентаризация земель садоводческих товариществ проводится как самостоятельный вид работ и выполняется по договору соответствующими топогеодезическими предприятиями, хозрасчетными группами.

4.7. Задачами инвентаризации земель являются:

- установления фактического состояния использования земель каждого садового участка и земель общего пользования с указанием их назначения;

- выявление фактических пользователей садовыми участками, а также установление незанятых и неиспользуемых участков.

4.8. Инвентаризация проводится путем сличения проектного плана организации территории коллективного сада с фактическим состоянием использования земель.

4.9. В результате инвентаризации составляются акт инвентаризации и чертеж (план) садовых участков и земель общего пользования садоводческого товарищества.

4.10. Правление составляет списки садоводов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»