от 2 февраля 1993 г. N 40
Об утверждении положения о порядке
ведения Государственного земельного кадастра
________________________________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления Правительства РБ от 29 сентября 2003 года №241
_________________________________________________________________________
В целях совершенствования ведения государственного земельного кадастра в условиях проведения земельной реформы, повышения достоверности и оперативности сбора земельно-кадастровой документации Совет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра (прилагается).
2. Государственному комитету по земельной реформе и земельным ресурсам Республики Башкортостан (т. Мухаметдинову), Государственному комитету Республики Башкортостан по делам строительства (т. Амирову), Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (т. Жданову), администрациям районов и городов обеспечить в 1992-1993 годах проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов.
Работы по инвентаризации земель населенных пунктов финансируются за счет средств, поступающих в соответствующие бюджеты от взимания земельного налога и арендной платы за землю.
3. Государственному комитету по земельной реформе и земельным ресурсам Республики Башкортостан в 1993-1997 годах осуществить на территории республики поэтапный переход на автоматизированный метод получения, обработки, хранения и предоставления данных государственного земельного кадастра.
Мероприятия по внедрению автоматизированного метода работы с земельно-кадастровой документацией финансируются за счет централизуемых средств от взимания земельного налога и арендной платы за землю.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти на местах обеспечить районные и городские комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам дополнительными помещениями и включить в штаты поселковой и сельской администрации должность инженера-землеустроителя.
5. Установить, что все организации (вне зависимости от их ведомственной принадлежности), выполняющие наземные топографические или аэрофотосъемки на территории Республики Башкортостан, представляют в установленном порядке копии необходимых картографических материалов органам государственного комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Республики Башкортостан.
6. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Башкирской АССР от 27 сентября 1977 года N 495 "О порядке ведения государственного земельного кадастра".
1. В Республике Башкортостан в соответствии с Земельным кодексом Республики Башкортостан ведется государственный земельный кадастр, содержащий систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике и ценности земель.
2. Государственный земельный кадастр ведется в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав землевладельцев, землепользователей и арендаторов и создания объективной основы для установления цены земли, земельного налога, арендной платы.
3. Государственный земельный кадастр содержит информацию о землях всех категорий и ведется по единой для Российской Федерации методике в тесной взаимосвязи и с соблюдением принципа совместимости с территориальным, лесным, водным кадастрами и кадастрами других видов природных ресурсов.
4. Получение исходной информации для веления государственного земельного кадастра обеспечивается проведением необходимых аэросъемочных, топографо-геодезических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий. Для оперативного обновления земельно-кадастровой информации используются материалы текущих обследований, съемок и мониторинга земель.
5. При ведении государственного земельного кадастра применяются современные технические средства, компьютерные системы и методы получения, обработки, хранения и предоставления земельно-кадастровой информации.
6. Данные государственного земельного кадастра подлежат обязательному применению при планировании использования и охраны земель, их изъятии и предоставлении, определении платежей за землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности, осуществлении государственного контроля и других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель.
7. Государственный земельный кадастр содержит достоверные сведения и документы о правовом положении, количестве, качестве и оценке земель.
8. Сведения о правовом положении земельных участков отражаются в государственной кадастровой книге земель и содержат данные об объектах и субъектах землевладения, землепользования и аренды земли, целевом назначении земельных участков, режиме их использования. Регистрация данных производится на основании решений соответствующих органов о предоставлении земель во владение, пользование и аренду после уточнения границ участков в натуре, оформления и выдачи документов.
9. Учет количества и качества земель ведется по их фактическому состоянию и использованию, все изменения фиксируются после того, как они произошли в натуре.
Учет земель ведется по объектам землевладения, землепользования, аренды земель, сельским населенным пунктам, поселкам, районам, городам, республике в целом. При этом выделяются участки, занятые особо охраняемыми природными и историко-культурными объектами.
Учету подлежат угодья всех категорий земель. По мере повышения уровня учета классификационные единицы учета укрупняются.
При ведении учета земель устанавливается степень ценности продуктивных земель, выделяются нерационально используемые, нарушенные и малопродуктивные земли, деградированные сельскохозяйственные угодья, а также земли, загрязненные опасными веществами и подверженные биогенному заражению.
Учет качества земель включает земельно- кадастровое районирование, классификацию земель, характеристику их по экологическим, технологическим и градостроительным свойствам, группировку почв.
Необходимо сведения о размерах, местоположении и качественном состоянии земель фиксируются при их первичном учете.
10. В целях уточнения и обновления первичных кадастровых данных ведется текущий учет земель, при котором выявляются и регистрируются изменения, происходящие в составе земель, их качественном состоянии и использовании. Землевладельцы, землепользователи и арендаторы земель обязаны в 2-х месячный срок представлять в органы, на которые возложено ведение государственного земельного кадастра, сведения об указанных изменениях, которые после проверки в натуре вносятся в земельно-кадастровую документацию.
11. Оценка земель различного целевого назначения проводится с целью обоснования наиболее эффективного их использования и установления платы за землю. Оценка производится с помощью системы натуральных и стоимостных показателей,сведения об оценке отражаются в земельно-кадастровых документах.
Земли сельскохозяйственного назначения оцениваются с учетом их производительной способности, местоположения и других свойств.
Оценка земель лесного фонда осуществляется по их продуктивности, природоохранной и рекреационной значимости, местоположению.
Оценка земель населенных пунктов и других категорий земель осуществляется с учетом их местоположения, функционального использования; степени социального и инженерно-транспортного обустройства, экологической ситуации.
Оценка земель проводится по единым для Российской Федерации методикам, разрабатываемым отраслевыми министерствами и ведомствами по согласованию с Госкомземом Республики Башкортостан и утверждаемым Советом Министров Республики Башкортостан.
12. В процессе ведения государственного земельного кадастра совокупность сведений о правовом режиме, целевом назначении, количестве, качественном состоянии и оценке земель отражается в специальной документации. Ответственность за достоверность сведений земельно-кадастровой документации несут руководители органов, на которые возложено ведение государственного земельного кадастра.
13. Земельно-кадастровая документация на всех уровнях учета включает: базовую, периодически обновляемую (уточняемую) и ежегодно составляемую. Состав документации ведется по единой форме для Российской Федерации.
14. Ведение государственного земельного кадастра на всех уровнях возлагается на соответствующие комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам.
15. Сельская (поселковая) администрация организует работу по сбору и уточнению земельно-учетных данных на подведомственной территории.
16. Районный (городской) комитет по земельной реформе и земельным ресурсам:
- регистрирует данные об объектах и субъектах владения, пользования и аренды земли, целевом назначении земельных участков и режиме их использования;
- создает баки данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов района (города);
- собирает от землевладельцев, землепользователей, арендаторов сведения о произошедших изменениях в составе находящихся у них земель и вносит текущие изменения в земельно-кадастровую документацию;
- ежегодно, не позднее 1 февраля, представляет согласованный с местными, градостроительными и природоохранными органами и утвержденный администрацией отчет о наличии и использовании земель в государственный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам республики.
17. Государственный комитет по земельной реформе и земельными ресурсам Республики Башкортостан:
- осуществляет координацию деятельности районных (городских) комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам по вопросам ведения государственного земельного кадастра;
- обобщает отчеты районных (городских) комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам и создает банк данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов Республики Башкортостан, принимает участие в создании единого для Российской Федерации банка данных;
- ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Роскомзем отчет о наличии и использовании земель республики, согласованный с местными природоохранительными органами и утвержденный Советом Министров республики;
- организует работы по картографированию земельных угодий, проведению почвенных, геоботанических, топографогеодезических, других обследований и изысканий, оценке земель, наблюдению за их состоянием и другие мероприятия, связанные с ведением государственного земельного кадастра;
- принимает участие в разработке методических указаний и инструкций, необходимых для ведения государственного земельного кадастра;
- осуществляет систематическое изучение спроса на информацию о наличии, состоянии и оценке земельных ресурсов, принимает меры к постоянному совершенствованию ведения государственного земельного кадастра, включению в него данных, соответствующих народнохозяйственным и природоохранным потребностям;
- обобщает, анализирует отчеты районов и городов о наличии и использовании земель;
- обеспечивает систематизацию, изучение и хранение данных о земле, а также издание подлежащих опубликованию материалов государственного земельного кадастра, представляет в установленном порядке сведения в заинтересованные министерства и ведомства.