Недействующий

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

     от 11 июня 1993 года                                                           N 238

Об утверждении Положения о порядке квотирования
рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях
для лиц, особо нуждающихся в социальной защите

__________________________________________________________________________________
Утратило силу на основании:
Постановления КМ РБ от 19.12.1996 года № 323
_____________________________________________________________________________________________

В целях оказания содействия занятости граждан, относящихся к категории особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы и реализации Закона Республики Башкортостан "О занятости населения в Республике Башкортостан" Совет Министров Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите (прилагается).

2. Главам администраций городов и районов, Министерству труда и занятости населения Республики Башкортостан ежегодно с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, осуществлять проведение необходимых мер по квотированию рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите.

Председатель Совета Министров
Республики Башкортостан
А.Копсов

И.о. Управляющего Делами Совета Министров
Республики Башкортостан
Н.Филиппов



Приложение
к постановлению Совета Министров
Республики Башкортостан
от 11 июня 1993 года N 238

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях,
в учреждениях и организациях для лиц,
особо нуждающих в социальной защите

Настоящее положение разработано в соответствии с Законами Республики Башкортостан "О занятости населения в Республике Башкортостан" от 1 апреля 1993 года, "О местном самоуправлении и местном хозяйстве Республики Башкортостан" от 18 июня 1991 года, "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 26 февраля 1992 года и Законами Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27 декабря 1991 года N 2117-1, "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 года N 2118-1.

I. Общие положения

1.1. В целях оказания содействия занятости граждан, относящихся к категории особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, проводится квотирование рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях (*).

Квотирование рабочих мест (квота) - это определение минимальной численности лиц, подлежащих трудоустройству на данном предприятии, в процентах к среднесписочной численности работников (**).

1.2. Право на установление квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с действующим законодательством, имеют городские и районные Советы народных депутатов Республики Башкортостан.

Работодатели в соответствии с указанной квотой создают или выделяют необходимое количество рабочих мест для трудоустройства указанных категорий граждан.

1.3. Городские, районные Советы народных депутатов Республики Башкортостан своим постановлением (решением) устанавливают в соответствии с действующим законодательством и с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, для предприятий, независимо от видов и форм собственности, квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. К указанной категории населения относятся:

- молодежь до 22-х лет;

- выпускники неполных средних, средних школ, интернатов, средне-специальных, средне-технических и высших учебных заведений;

- одинокие родители, воспитывающие 3-х и более несовершеннолетних детей;

- женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей-инвалидов;

- лица пенсионного возраста, инвалиды;

- лица продолжительное время, более одного года, не имеющие работы;

- лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание или осуществляющих принудительное лечение по решению суда;

- беженцы, вынужденные переселенцы;

- беременные женщины.

1.4. Постановление (решение) сессии, президиума Совета народных депутатов города, района о квотировании рабочих мест, как правило, включает в себя:

- перечень предприятий с указанием количества создаваемых (выделяемых) рабочих мест по категориям слабозащищенности граждан;

- срок действия квот;

- порядок финансирования мероприятий, направленных на создание рабочих мест;

- порядок, условия, размеры и виды представляемых налоговых и иных льгот;

- штрафные санкции к работодателям, не выполняющим решение о создании или выделении рабочих мест в рамках установленной квоты;

- организацию контроля за выполнением принятого постановления.

2. Условия и порядок квотирования рабочих мест

2.1. Предложения о размерах квоты и сроках их действия разрабатываются органами Минтруда, социальной защиты, народного образования совместно с общественными организациями, представляющими интересы групп населения, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы и после обсуждения на координационном комитете содействия занятости вносятся на утверждение городских, районных Советов народных депутатов.

2.2. Размер квоты для предприятий определяется ежегодно с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, имеющегося потенциала работодателей, финансовых возможностей региона на срок не менее одного календарного года, но не более 10 процентов от среднесписочной численности работающих. Для инвалидов, имеющих трудовые рекомендации, размер квоты устанавливается с учетом ранее принятых на работу инвалидов не более 5 процентов от среднесписочной численности работников.

2.3. О введении территориальной квоты работодатели информируются письменно не менее чем за 3 месяца до начала ее введения. В случае нарушения этих условий, работодатель вправе не исполнять решение о квотировании.

2.4. Трудоустройство на квотируемые рабочие места производится работодателем по направлению службы занятости Минтруда с учетом предложений органов социальной защиты, народного образования, общественных организаций, представляющих интересы групп населения, особо нуждающихся в социальной защите.

2.5. Ликвидация рабочих мест, созданных в рамках квот, производится только по согласованию с городскими, районными Советами народных депутатов и органами Минтруда.

2.6. При осуществлении мероприятий по сокращению численности, лица, трудоустроенные в счет установленных квот, имеют преимущественное право оставления на работе, если численность этих лиц не будет превышать квоты, рассчитанной к новой численности работников.

2.7. Не устанавливаются квоты для предприятий, среднесписочная численность в которых менее 10 человек.

3. Участие работодателей в обеспечении занятости лиц,
особо нуждающихся в социальной защите

3.1. Работодатели содействуют реализации мероприятий, направленных на обеспечение занятости граждан, включая лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиск работы.

3.2. В случае невозможности выделения или создания на своем производстве рабочих мест в счет установленной для данного предприятия квоты работодатели могут арендовать, покупать, создавать или оплачивать стоимость рабочего места, созданного на другом предприятии.

Несколько предприятий по предложению органов исполнительной власти и по договоренности между собой могут создать за счет своих средств цех или участок на одном из них.

3.3. В случае невыполнения предприятием квоты, установленной местным органом власти, за каждое несозданное специальное рабочее место производятся штрафные целевые отчисления в фонд занятости в размере средней годовой заработной платы, сложившейся на предприятии.

3.4. Перечисление денежных средств в размере стоимости создания рабочего места, а также по штрафным санкциям осуществляется работодателем по платежному поручению (требованию) органов исполнительной власти.

Если рабочее место не создано или не выделено предприятием в период не менее года со дня установления квоты, расчет перечисляемых работодателем денежных средств производится помесячно.

3.5. Работодатели обязаны представлять органам службы занятости Минтруда информацию об освобождающихся рабочих местах, созданных или выделенных в рамках установленных квот, в течение 10 дней со дня увольнения работника.

3.6. Информация о создании рабочего места в рамках установленной квоты передается работодателем в органы службы занятости Минтруда в месячный срок.

4. Источники финансирования и льготы работодателям,
создающим рабочие места

4.1. Рабочие места для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите, создаются за счет средств работодателей, средств соответствующего местного бюджета с привлечением средств фонда занятости и территориального фонда социальной поддержки населения.

4.2. В случае, если работодатели выделяют или создают рабочие места за счет собственных средств, городские, районные Советы народных депутатов в постановлении (решении) и квотировании в соответствии с действующим законодательством устанавливает льготные ставки налогов, отчисляемых в местные бюджеты: на прибыль предприятий и организаций; за пользование землей, недрами и природными ресурсами; за сдачу в аренду госимущества, а также льготные тарифы на оплату коммунальных, транспортных и других услуг. По другим платежам льготы устанавливаются в соответствии с законодательством о налогообложении, действующим в Республике Башкортостан.

Городские, районные Советы народных депутатов могут оказывать иные формы содействия работодателям, в том числе частичное возмещение расходов, связанных с созданием рабочих мест в виде компенсационных выплат, выделение нежилых помещений и другие.

4.3. Для финансирования мероприятий по оказанию содействия занятости лицам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности при поиске работы, с учетом региональных особенностей городскими, районными Советами народных депутатов могут создаваться целевые фонды за счет:

- средств местных бюджетов;

- средств внебюджетных фондов, образуемых местными Советами народных депутатов и местной администрацией;

- отчислений работодателей на создание рабочих мест в пределах установленных квот;

- средств территориальных фондов социальной поддержки населения, занятости и социального страхования;

- добровольных взносов предприятий, общественных организаций и граждан;

- средств, выплачиваемых по штрафным санкциям работодателями, не выполнившими установленных квот.

5. Осуществление контроля за выполнением постановлений
(решений) городских, районных Советов
народных депутатов по квотированию рабочих мест

Контроль за выполнением постановлений (решений) городских, районных Советов народных депутатов по квотированию рабочих мест на предприятиях осуществляется органами исполнительной власти, Минтруда, социальной защиты, а также другими органами в установленном законодательством порядке.

(*) - В дальнейшем именуются предприятия.

(**) - В среднесписочную численность включаются состоящие в штате работники предприятия, в т.ч. работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате предприятия (но выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»