<Утратило силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 2 июня 1997 года N 354>
В целях активизации инвестиционной деятельности на территории Ярославской области, экономного расходования государственных средств, снижения инфляционных процессов и неплатежей, повышения эффективности инвестиционного процесса
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области.
Требования Положения обязательны для исполнения всеми органами государственного управления, местных администраций на территории области.
2. Департаменту инвестиций и инвестиционной политики совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации в срок до 15.11.94 подготовить методику обоснования включения программ развития в пакет региональных инвестиционных программ.
3. Установить, что при формировании областного бюджета развития, начиная с 1995 года, формирование региональных программ, предоставление субсидий и льгот на цели развития местным бюджетам и хозяйствующим субъектам производить в соответствии с требованиями Положения о государственном регулировании инвестиционной деятельности.
4. Главному управлению центрального банка РФ по Ярославской области оказывать методическую и информационную поддержку организации работы по мониторингу инвестиционного и финансового рынка на территории Ярославской области.
5. Областному управлению статистики организовать статистическое наблюдение за выполнением региональных и федеральных программ и обеспечить ежеквартальную публикацию в сборниках областной статотчетности информации о ходе их выполнения.
Управлению финансов администрации области предусмотреть финансирование указанных работ.
6. Службе по связям с общественностью и средствами массовой информации довести текст данного постановления и Положения до общественности.
7. Контроль за соблюдением данного Положения возложить на первого заместителя губернатора по экономической политике А.А.Баракина.
Губернатор
Ярославской области А.И.Лисицын
Приложение 1
к постановлению гу-
бернатора области
N 462 от 16.09.94 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Положение о государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области ( далее по тексту именуется Положение) разработано в соответствии с законами РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" от 26.06.91 г., "Об инвестиционном налоговом кредите" от 20.12.91 г. N 2071-1, Указами Президента Российской Федерации "О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета" от 8.07.94 г. N 1484, "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" от 22.12.93 г. N 2270, "Временным положением о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.94 г. N 220, постановлением губернатора Ярославской области "Об организации бюджетного планирования в администрации Ярославской области" от 09.02.94 N 84 и другими нормативными актами Российской Федерации и Ярославской области.
Положение регулирует процесс финансирования и кредитования инвестиционных федеральных, региональных и местных программ за счет средств областного бюджета развития, государственных внебюджетных фондов области (далее именуемых "бюджет"), а также иные меры, инициирующие и стимулирующие инвестиционную Ндеятельность на территории области.
1.2. Инвестиционные программы (программы развития) включают финансирование и кредитование нового строительства, расширение и реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий и объектов, предпроектных и проектных работ, приобретение оборудования, инвентаря, приспособлений, не требующих монтажа и не входящих в сметы строек, а также финансирование инновационных и иных программ, позволяющих получить прибыль или достигнуть положительного социального эффекта.
1.3. Инновационные программы - это программы работ, предусматривающие переход на качественно новый уровень состояния или деятельности объектов финансирования, или создание интеллектуальной собственности.
1.4. К федеральным инвестиционным программам относятся стройки и мероприятия, отвечающие федеральным нуждам, финансирование и кредитование которых частично или полностью производится за счет средств федерального бюджета;
региональные инвестиционные программы включают перечень строек, объектов и мероприятий для региональных нужд, финансирование и кредитование которых частично или полностью производится за счет средств областного бюджета;
местные программы включают перечень строек, объектов и мероприятий для местных (внутригородских или внутрирайонных) нужд, финансирование и кредитование которых частично или полностью производится за счет средств местного бюджета.
1.5. Инвесторами, осуществляющими вложения собственных, заемных и привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование, могут быть:
- органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;
- граждане, предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица;
- иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации;
1.6. Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые иные физические или юридические лица, уполномоченные инвесторами осуществлять реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними.
II. Цели, принципы и методы регулирования
инвестиционной деятельности
2.1. Через государственное регулирование инвестиционной деятельности администрация осуществляет государственную инвестиционную политику, основными целями которой являются:
- формирование благоприятной инвестиционной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора;
- государственная инвестиционная поддержка жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы;
- формирование развитой и отвечающей современным требованиям социальной, общехозяйственной и рыночной инфраструктуры на территории области;
- полное и эффективное использование природного, производственного, кадрового и интеллектуального потенциала региона;
- обеспечение высоких стандартов качества жизни в регионе и их непрерывного роста;
При осуществлении регулирования инвестиционного процесса администрация области руководствуется следующими принципами:
- максимальной социально-экономической эффективности;
- программно-целевой основы;
- информационной открытости;
- конкурсной основы;
- предварительного анализа;
- повышения доли собственных средств предприятий в инвестициях;
- контролируемости расходывания государственных средств;
2.2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории области осуществляется:
1) в соответствии с инвестиционными программами;
2) прямым управлением государственными инвестициями;
3) введением системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;
4) предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд на развитие отдельных районов, городов, отраслей, производств;
5) проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;
6) в соответствии с установленными законодательством, действующим на территории Российской Федерации, условиями пользования землей и другими природными ресурсами;
7) антимонопольными мерами, приватизацией объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства;
8) экспертизой инвестиционных проектов.
III. Порядок государственного регулирования
инвестиционной деятельности
3.1.Прямое управление государственными инвестициями.
3.1.1. Прямое управление государственными инвестициями на областном уровне осуществляетя:
- долевым участием администрации области в реализации инвестиционных проектов;
- предоставлением финансовых гарантий за счет средств областного бюджета развития для обеспечения выполнения областных программ;*
________________________________________
* предоставление финансовых гарантий администрацией осуществ-
ляется на конкурсной основе по общей схеме рассмотрения инвестиционных Нпрограмм для включения в "пакет" областных программ.
- финансированием и кредитованием областных инвестиционных программ из областного бюджета;
- предоставлением субвенций местным бюджетам развития;
- осуществлением контроля за целевым использованием выделенных финансовых ресурсов.
3.1.2. Порядок формирования "пакета" областных
инвестиционных программ
Включение в "пакет" областных программ инвестиционных проектов и их финансирование осуществляется в следующем порядке:
1) управление финансов совместно с департаментом инвестиций и инвестиционной политики устанавливает предварительные объемы областного бюджета развития за полтора месяца до окончания текущего года.
2) Отраслевые подразделения администрации области, комитет по строительству, архитектуре и ЖКХ, органы самоуправления представляют в департамент инвестиций и инвестиционной политики проекты программ развития согласно п.6.2.5. " Положения о бюджетном планировании в администрации Ярославской области", утвержденного постановлением губернатора Ярославской области от 09.02.94 г. N 84. В обоснование указанных проектов, программ развития включаются:
- перечень строек, объектов и мероприятий с финансовыми показателями на весь период реализации программ с разбивкой по годам (кварталам);
- технико-экономические обоснования и расчеты для коммерческих программ по формам, предусмотренным "Инструкцией по подготовке и оформлению технико-экономических данных и информационных материалов по инвестиционным проектам", утвержденной постановлением губернатора Ярославской области от 27.05.94 г. N 280;
- технико-экономическая характеристика программ социального развития согласно приложению 1 настоящего Положения.
3) Департамент инвестиций и инвестиционной политики исхо-
дя из:
- представленной статистической отчетности о ходе выполнения реализуемых программ;
- предварительных объемов бюджета развития;
- приоритетных направлений социально-экономической политики на следующий бюджетный период, утвержденных постановлением губернатора, совместно с отраслевыми подразделениями администрации комитетом по строительству, архитектуре и Нжилищно-коммунальному хозяйству определяет целесообразность начала, продолжения или приостановки финансирования программ, а также объемы такого финансирования. Одновременно определяется та часть бюджета развития, которая может быть направлена на финансирование вновь начинаемых инвестиционных программ.
Включение в указанный перечень вновь начинаемых строительных объектов, проектов допускается при условии:
- подготовленности к проведению торгов подряда на право реализации инвестиционного проекта;
- обеспеченности переходящих объектов и проектов необходимыми объемами денежных средств.
4) Перечень областных инвестиционных программ после обсуждения на совещаниях с участием авторов проектов и заинтересованных структурных подразделений закрепляется в докладе по вопросам бюджета развития, который представляется губернатору, вице-губернатору, заместителям губернатора не позднее месяца до начала отчетного периода.
5) На совещании с участием губернатора, вице-губернатора, заместителей губернатора, директора департамента инвестиций и инвестиционной политики, руководителя аналитического центра, директора государственно-правового департамента, начальника управления финансов происходит окончательное формирование проекта бюджета развития.
6) Проект бюджета развития с расшифровкой распределения средств по конкретным федеральным и региональным программам департамент инвестиций и инвестиционной политики направляет в управление финансов. Управление финансов формирует проект бюджета на отчетный период и представляет его в комиссию по экономической политике и бюджету думы области.
7) Комиссия по экономической политике и бюджету рассматривает проект бюджета и представляет его на утверждение государственной думе области.
8) После утверждения государственной думой бюджета на отчетный период управление финансов доводит соответствующие данные до департамента инвестиций и инвестиционной политики, для Нуточнения, корректировки под утвержденную сумму бюджета развития объекты и программы.
9) Принятые решения о включении вновь начинаемых строек, объектов и программ в перечень объектов и программ для региональных нужд являются основанием, в соответствии с которым отраслевые подразделения определяют заказчиков и организуют проведение подрядных торгов для вновь начинаемых строек и конкурсное размещение программ.
10) Департамент инвестиций и инвестиционной политики на основании сообщений отраслевых подразделений о результатах торгов и конкурсов уточняет объемы капитальных вложений, размеры и источники их финансирования по каждому объекту, программе на весь период финансирования с распределением по годам (кварталам).
11) Департамент инвестиций и инвестиционной политики доводит до управления финансов администрации области окончательный перечень областных программ с пообъектной расшифровкой всего объема средств бюджета развития.
Управление финансов администрации области согласно представленного перечня открывает финансирование программ в течение 5 дней с момента утверждения областного бюджета.
12) Управление финансов в проекте областного бюджета на очередной отчетный период и в отчете по исполнению областного бюджета выделяет сумму бюджета развития отдельной строкой и дает расшифровку расходования бюджетных средств в разрезе отраслей (программ).
13) Выделение ассигнований по отраслям (программам) бюджета развития производится на возмездной (для программ с коммерческим эффектом) и безвозмездной (для некоммерческих социально-значимых программ) основе.
14) Департамент инвестиций и инвестиционной политики на основании форм статистической отчетности в сроки, предусмотренные государственной статистической отчетностью, ежеквартально контролирует и оценивает ход выполнения отраслевых инвестиционных программ и информирует губернатора, вице-губернатора, заместителей губернатора.
15) При выявлении случаев отвлечения на другие цели ассигнований, выделенных на выполнение инвестиционных программ или при отсутствии предоставления отчетности в установленные сроки управление финансов прекращает финансирование указанных программ. Средства, перечисленные на момент принятия указанного решения, подлежат возврату в областной бюджет.
16) "Пакет" областных инвестиционных программ формируется один раз перед началом отчетного года. Перед началом очередного бюджетного периода в течение года допускается внесение изменений и дополнений по изложенной выше схеме.
3.1.3. Финансирование местных программ социально-
экономического развития
Формирование перечня целевых программ социально-экономического развития городов и районов, финансируемых за счет местного бюджета, производится местной администрацией.
Целевые программы социально-экономического развития районов и городов, предполагающие финансирование полное или частичное за счет средств областного бюджета, направляются в департамент инвестиций и инвестиционной политики администрации области не позднее чем за 3 месяца до начала следующего бюджетного периода.