<Утратило силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 2 июня 1997 года N 354>
С целью упорядочения практики принятия программ администра ции области и для выявления разнообразных альтернативных путей решения проблем ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об областных программах (Приложение 1).
2. Утвердить Инструкцию по подготовке и оформлению техни ко-экономических данных и информационных материалов по инвестиционным проектам (Приложение 2).
3. Подразделениям администрации и системы управления области в месячный срок внести необходимые изменения в действующие положения о конкурсах в соответствии в настоящим Положением.
4. Установить, что новые положения о конкурсах разрабатыва ются на основе настоящего Положения и не могут противоречить ему.
5. Службе по связям с общественностью и средствами массовой информации провести необходимые мероприятия по ознакомлению общественности в содержанием данного Положения.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возло жить на Заместителя Губернатора Ярославской области - Госсекретаря администрации Вахрукова С.А.
Губернатор
Ярославской области А.И.Лисицын
1. Определение программ. Программы администрации Ярос лавской области и региональные инвестиционные (инновационные) программы составляют областные программы.
1.1. Программой администрации области является комплекс разделенных на ряд организационных, временных и финансовых этапов, взаимоувязанных мероприятий, реализуемых органами власти и управления области, и направленных на достижение конкретных целей.
1.2. Региональной инвестиционной (инновационной) прог раммой является аналогичный комплекс мероприятий, реализуемых предприятиями, учреждениями и организациями на территории области при финансовом, организационном и ином участии органов власти и управления области и направленных на реализацию конкретных проектов.
В программе обязательно должны найти отражение:
- краткая качественно-количественная характеристика ис ходной ситуации в соответствующей сфере;
- четко сформулированные цели и задачи;
- краткая качественно-количественная характеристика си туации в соответствующей сфере в случае реализации программы;
- содержание организационных мероприятий, продолжитель ность временных этапов, объем необходимого финансирования и его источники, перечень предлагаемых к разработке и принятию нормативных актов. Региональные инвестиционные (инновационные) программы должны также содержать технико-экономическое обоснование (бизнес-план) проекта, подготовленные в соответствии с Инструкцией по подготовке и оформлению ТЭДИМ (Приложение 2 к Постановлению Губернатора "Об утверждении Положения об областных программах..."), предлагаемого к реализации с использованием финансовых и (или) материально-технических ресурсов, являющихся собственностью области.
2. Возможно принятие программ, разработанных по непос редственному заданию Губернатора или его заместителей, а также по результатам конкурса. Цель конкурса - выявление разнообразных альтернативных путей решения поставленных проблем, через выполнение программ.
3. Виды конкурса. Возможно проведение двух видов конкур сов областных программ : открытого и закрытого.
На закрытом конкурсе рассматриваются программы, содержа щие сведения, представляющие собой государственную тайну. В закрытом конкурсе могут принимать участие лишь работники органов власти и управления Ярославской области, а также специально приглашенные этими органами эксперты.
Все иные программы рассматриваются на открытом конкурсе. Открытый конкурс предполагает участие как работников органов власти и управления, так и любых других организаций, граждан России и зарубежных государств, их коллективов.
4. Инициаторы конкурса. Инициаторами проведения конкур са могут выступать:
- органы власти и управления области;
- органы местного самоуправления;
- предприятия и организации;
- официально зарегистрированные общественные организации;
- иностранные юридические.
Предложения о проведении конкурса (с развернутым обосно ванием) направляются инициатором заместителям Губернатора или в Аналитический центр администрации области. Предложения по ивестиционным проектам оформляются в соответствии с методическими рекомендациями департамента инвестиций. Должностные лица, получившие предложение об объявлении конкурса, организуют его рецензирование в структурных подразделениях администрации и системы управления области. Предложения и рецензии в двухнедельный срок направляются на рассмотрение Губернатора. Решение об объявлении конкурса принимается Губернатором. В случае отказа от объявления конкурса, инициатор уведомляется об этом в письменном виде.
5. Объявление конкурса. Конкурс на создание программы на ту или иную тему или на представление к финансированию региональных инвестиционных программ объявляется Постановлением Губернатора (в случае открытого конкурса) или Распоряжением Губернатора (в случае закрытого конкурса). Постановление Губернатора об объявлении открытого конкурса программ публикуется в печати не позднее чем за пятнадцать дней до начала проведения конкурса. Одновременно Служба по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации Ярославской области организует работу по ознакомлению общественности с темой и условиями объявленного конкурса программ.
6. Организация конкурса. В Постановлении или Распоряже нии Губернатора об объявлении конкурса программ определяются тема конкурса, сроки его проведения и персональный состав конкурсной комиссии, которая организует проведение конкурса программ. Конкурсная комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. По должности председателем конкурсной комиссии является Вице-губернатор или один из первых заместителей Губернатора по направлению программы, членами комиссии по должности являются начальник управления финансов, директор департамента инвестиций, руководитель аналитического центра, начальник юридического отдела. Конкурсная комиссия устанавливает порядок сбора и регистрации поступивших на конкурс программ. Регистрация всех программ в департаменте инвестиций и инвестиционной политики и Аналитическом центре обязательна. Срок подачи заявлений на участие в конкурсе - не позднее 15 календарных дней со дня опубликования объявления о его проведении. Конкурсная комиссия определяет также порядок рецензирования и экспертирования поданных на конкурс программ в подразделениях администрации и сторонних организациях, а также критерии оценки работ. Рецензирование программ подразделением администрации по отраслевой принадлежности программы, департаментом инвестиций и инвестиционной политики и Аналитическим центром администрации является обязательным.
7. Победитель конкурса. В установленные сроки конкурсная комиссия анализирует представленные работы и официальные рецензии на них и подводит итоги конкурса. Итоговый протокол заседания конкурсной комиссии открытого конкурса публикуется в средствах массовой информации. Победителю конкурса направляется письменное уведомление о приобретении администрацией программы или ином ее участии в программе на условиях, предусмотренных в конкурсных документах.
8. Конкурс проспектов. В отдельных случаях возможно про ведение конкурса проспектов программ (конкурса на получение государственного заказа на разработку программы). Проспект программы (заявка на разработку программы) должен включать в себя:
- четко сформулированные цели и задачи программы;
- описание желаемых характеристик ситуации, после реали зации программы;
- структура программы и основные методологические подхо ды;
- сроки разработки программы;
- состав коллектива разработчиков (Ф.И.О., место работы, ученая степень);
- условия, на которых разработанная программа может быть передана администрации.
Конкурс проспектов организуется и проводится в том же порядке, что и конкурс программ.
9. Принятие программы. Программам, разработанным по не посредственному указанию Губернатора или его заместителей, а также программы, победившие в конкурсе, не требующим отдельного финансирования, Постановлением Губернатора области присваивается статус областной программы, после чего она считается принятой к исполнению.
Программы требующие отдельного или дополнительного фи нансирования направляются в департамент инвестиций в соответствии с Положением о бюджетном планировании в администрации области.
10. Программы и целевые комитеты. При необходимости од ним из условий конкурса может быть требование разработки документов по организации целевого комитета администрации области для реализации соответствующей программы. Целевые комитеты администрации области могут образовываться только для реализации региональных инвестиционных (инновационных) программ, принятых в соответствии с настоящим Положением. Создание целевых комитетов для реализации программ администрации области и таким образом дублирующих функции подразделений администрации и системы управления области не допускается.
11. Контроль за выполнением программы. Принятые к испол нению программы закрепляются за заместителями Губернатора области по направлениям их деятельности, что отражается в Постановлении Губернатора о придании программе статуса областной. По окончании каждого из этапов программы заместитель Губернатора отвечающий за ее реализацию, представляет в 10-дневный срок письменный отчет о ходе работ на имя Губернатора. В случае если для реализации программы создан целевой комитет, его руководитель подает отчет в соответствие с п.5 Общего Положения о целевых комитетах администрации области, отчет заместителя Губернатора не требуется. Копия отчета о ходе работ по выполнению программы поступает в департамент инвестиций и инвестиционной политики.
12. Прекращение выполнения программы. Выполнение прог раммы, вне зависимости от того создавался для ее реализации целевой комитет или нет, может быть прекращено по следующим основаниям:
- завершение реализации программы;
- истечение срока, на который была принята программа;
- нецелесообразности продолжения работ по реализации программы;
- по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами РФ и Ярославской области.
Заместитель Губернатора -
Госсекретарь администрации
Ярославской области С.А.Вахруков
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора области
N 280 от 27.05.94
И Н С Т Р У К Ц И Я
по подготовке и оформлению технико-экономических
данных и информационных материалов по инвестиционным проектам
1. Формы и таблицы, приложенные к настоящей Инструкции, со держат минимально необходимую информацию об инвестиционном проекте. Они должны быть заполнены четким шрифтом по всем позициям и представляться в отраслевые структуры администрации области в трех экземплярах. Данное количество экземпляров требуется для согласования возможностей финансирования проектов из федеральных источников. К проекту прилагаются заверенные копии:
- годового бухгалтерского отчета предприятия ( за истекший год);
- отчета предприятия по продукции за истекший год по форме 1п статотчетности;
- отчета о финансовых результатах за последний месяц по фор ме 5ф статотчетности.
По тем вопросам обязательной части описания, на которые на момент заполнения форм предприятие не может или не желает дать четкий ответ, в соответствующих графах так и должно быть записано: "Данные отсутствуют" или "Данные будут представлены позже".
2. Если по предлагаемому проекту предприятие уже имеет раз работанный бизнес-план, тогда в дополнение к документам прилагается его копия с указанием фамилий разработчиков и их контактных телефонов.
3. Предприятие может представить на рассмотрение такое коли чество инвестиционных проектов, которое считает нужным, но на каждый из представленных проектов должен быть подготовлен отдельный комплект документов.
Форма 1
Предприятие _____________________________________________________
(наименование)
_____________________________________________________
Адрес предприятия _______________________________________________
(полный юридический адрес)
_______________________________________________
Телеграф ________________________________________________________
Телекс __________________________________________________________
Телефон _________________________________________________________
Телефакс ________________________________________________________
Банковские реквизиты ____________________________________________
____________________________________________
Представляет на рассмотрение ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ:
_________________________________________________________________
(наименование проекта (краткое, четкое и содержательное)
_________________________________________________________________
1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ( РЕЗЮМЕ)
Ясно изложить суть представляемого проекта, подробно разъяс-
нить, что будет сделано в рамках предполагаемого проекта, чем бу-
дущий (изделие, товар, услуги) отличаются от других аналогичных,
выпускаемых конкурентами, и почему именно этот продукт будут при-
обретать потребители. Кратко описать все основные достоинства
представляемого проекта.
Стиль изложения - простой, краткий и абсолютно понятный, по
возможности без использования специальных терминов. Структура
расположения материала в "Резюме" должна соответствовать структу-
ре формы 4 настоящего документа, т.е. собственно описанию инвес-
тиционного проекта, но изложенному более сжато и доходчиво. Жела-
тельно указать также связь с федеральными, региональными и отрас-
левыми программами, если проект включен в одну из уже утвержден-
ных или формирующихся программ.
Общий объем "Резюме" не должен превышать 4-х машинописных
листов, при этом последние листы должны быть посвящены ожидаемым
финансовым результатам.
Руководитель предприятия (И.О.Фамилия)
(подпись)
Форма 2
Краткая экономическая характеристика
предприятия ________________________________________________
Отрасль хозяйства (промышленности) _________________________
Вид деятельности ___________________________________________
млн.руб.
-----------------------------------------------------------------
¦на начало отчетного
¦периода
+----------------------
¦1 янва-¦1 апре-¦1 июля
¦ря тек.¦ля тек.¦тек.
¦года ¦года ¦года
------------------------------------------+-------+-------+------
1. Объем производства продукции ¦ ¦ ¦
(работ,услуг) за соответствующий ¦ ¦ ¦
период ¦ ¦ ¦
2. Прибыль (убыток) ¦ ¦ ¦
3. Использование прибыли ¦ ¦ ¦
- платежи в бюджет ¦ ¦ ¦
- фонд накопления ¦ ¦ ¦
в т.ч. на пополнение оборотных средств ¦ ¦ ¦
- фонд потребления ¦ ¦ ¦
- на благотворительные и другие цели ¦ ¦ ¦
4. Среднесписочная численность работников ¦ ¦ ¦
(чел.) ¦ ¦ ¦
5. Расходы на оплату труда, денежные ¦ ¦ ¦
выплаты и поощрения ¦ ¦ ¦
6. Финансовые ресурсы предприятия (итого ¦ ¦ ¦
по разделу 1 пассива баланса минус раздел ¦ ¦ ¦
1 актива баланса). ¦ ¦ ¦
7. Материальные ресурсы и затраты (раздел ¦ ¦ ¦
II актива), в т.ч. готовая продукция и то-¦ ¦ ¦
вары ¦ ¦ ¦
8. Денежные средства - всего ¦ ¦ ¦
в т.ч.:на расчетном счете ¦ ¦ ¦
на валютном счете ¦ ¦ ¦
9. Долгосрочные финансовые вложения ¦ ¦ ¦
в т.ч.: паи и акции других предприятий ¦ ¦ ¦
облигации и другие ценные бумаги¦ ¦ ¦
предоставленные займы ¦ ¦ ¦
10. Краткосрочные финансовые вложения ¦ ¦ ¦
в т.ч.: паи и акции других предприятий ¦ ¦ ¦
облигации и другие ценные бумаги¦ ¦ ¦
предоставленные займы ¦ ¦ ¦
11. Кредиты и заемные средства - всего ¦ ¦ ¦
в т.ч.: ссуды, не погашенные в срок ¦ ¦ ¦
долгосрочные заемные средства ¦ ¦ ¦
из них: кредит на пополнение оборотных ¦ ¦ ¦
средств ¦ ¦ ¦
12. Дебиторская задолженность ¦ ¦ ¦
13. Кредиторская задолженность ¦ ¦ ¦