Недействующий


ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 1996 года N 118


О регламенте работы Правительства Ярославской области

В соответствии с пунктом к) статьи 82 Устава Ярославской области

постановляю:

1. Регламент работы Правительства Ярославской области утвердить (приложение 1).

2. Бланк постановления Правительства Ярославской области утвердить, (приложение 2).

3. Считать утратившим силу постановление Губернатора Ярославской области N 73 от 22.02.1995 г. "О регламенте Правительства Ярославской области".


Губернатор
Ярославской области
А.И.Лисицын


Приложение 1
к постановлению Губернатора
области N 118 от 21.03.96



РЕГЛАМЕНТ
работы Правительства Ярославской области

1. Общие положения

1.1. Решения по вопросам отнесенным к компетенции Правительства принимаются коллегиально на заседаниях Правительства области в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

1.2. На заседании Правительства области председательствует Председатель Правительства области. В случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, на заседании Правительства области председательствует первый заместитель Председателя Правительства области, а в случае и его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей - один из заместителей Председателя Правительства области, уполномоченный Губернатором области.

На расширенных заседаниях Правительства области вправе председательствовать Губернатор области.

1.3. На заседаниях Правительства области могут присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня Губернатор области, депутаты Государственной Думы области, полномочный представитель Президента РФ в Ярославской области, официальный представитель Губернатора области, прокурор области, должностные лица органов при Губернаторе области, главы местного самоуправления муниципальных образований области, приглашенные по списку должностные лица структурных подразделений Правительства области.

1.4. Официальный представитель Губернатора области выступает на заседаниях Правительства области от имени Губернатора области, представляет на заседаниях Правительства области проекты постановлений Правительства области, внесенные по инициативе Губернатора области. Официальный представитель Губернатора области назначается распоряжением Губернатора области.

1.5.Нормативно-правовыми актами Правительства области являются постановления.

1.6. Постановления Правительства области подписываются председательствовавшим на заседании Правительства области.

Постановления Правительства области, принятые на заседании, проходившем под председательством Губернатора области, подписываются Председателем Правительства области. В случае если Председатель Правительства области отсутствовал на заседании, проходившем под председательством Губернатора области, принятые на этом заседании постановления Правительства области подписываются первым заместителем Председателя Правительства области, а в случае его отсутствия - одним из заместителей Председателя Правительства области, уполномоченным Губернатором области.

2. Планирование заседаний Правительства

2.1. Деятельность Правительства области осуществляется на основании годового плана работы Правительства по реализации основных направлений государственной социально-экономической политики Ярославской области, утверждаемых Губернатором области.

Годовой план работы Правительства области по реализации основных направлений государственной социально-экономической политики Ярославской области утверждается на заседании Правительства области в срок, определяемый Губернатором области при утверждении основных направлений государственной социально-экономической политики Ярославской области.

2.2. Заседания Правительства области осуществляются на основании перспективного (годового) и квартального планов заседаний Правительства области.

2.3. Подготовка перспективного плана заседаний Правительства области осуществляется в соответствии с годовым планом работы Правительства области по реализации основных направлений государственной социально-экономической политики Ярославской области, во исполнение поручений Губернатора области, предложений членов Правительства области, предложений должностных лиц, осуществляющих от имени Губернатора области координацию деятельности органов при Губернаторе области, предложений руководителей органов при Губернаторе области и руководителей структурных подразделений Правительства.

2.4. Предложения в перспективный план заседаний Правительства области направляются в секретариат Правительства области за месяц до начала планируемого периода и содержат обоснование необходимости внесения вопроса, сроков его рассмотрения, указание ответственных за подготовку вопроса.

Вопросы, подлежащие включению в перспективный план заседаний Правительства области во исполнение постановлений и поручений Губернатора области, включаются секретариатом Правительства области в план заседаний в сроки, установленные Губернатором области.

2.5. Секретариат Правительства области обобщает поступившие предложения в перспективный план заседаний и не позднее, чем за две недели до начала планируемого периода направляет их Губернатору области, Председателю Правительства области и его заместителям, должностным лицам, осуществляющим от имени Губернатора области координацию деятельности органов при Губернаторе области, руководителю аналитического центра при Губернаторе области.

Проект перспективного плана заседаний Правительства области, подготовленный секретариатом Правительства области с учетом замечаний и предложений указанных должностных лиц, вносится на рассмотрение и утверждение Правительства области.

2.6. Квартальный план заседаний Правительства области формируется в результате исполнения и уточнения годового плана заседаний Правительства области, с учетом поручений Губернатора области, предложений членов Правительства области, предложений должностных лиц, осуществляющих от имени Губернатора области координацию деятельности органов при Губернаторе области, предложений руководителей органов при Губернаторе области и руководителей структурных подразделений Правительства области.

2.7. Предложения в квартальный план заседаний Правительства области направляются в секретариат Правительства не позднее, чем за три недели до начала планируемого периода и содержат обоснование необходимости внесения вопроса, сроки его рассмотрения, указание на ответственных за подготовку вопроса и список лиц, приглашаемых на заседание для рассмотрения данного вопроса.

2.8. Секретариат Правительства области обобщает поступившие предложения и готовит проект квартального плана заседаний Правительства области.

2.8. Квартальный план заседаний Правительства области утверждается на заседании Правительства области до начала планируемого периода.

2.9. Заседания Правительства Ярославской области проводятся, как правило, в первую и третью среды каждого месяца. В отдельных случаях заседания могут проводится в иные дни по решению Председателя Правительства.

Расширенные заседания Правительства (с приглашением всех руководителей департаментов Правительства области и органов при Губернаторе области, глав местного самоуправления муниципальных образований области) проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

2.10. Проект повестки заседания Правительства области формируется секретариатом Правительства на основании квартального плана заседаний Правительства области. Вопросы не предусмотренные квартальным планом могут быть внесены в повестку заседания Правительства только по инициативе Губернатора области, Председателя Правительства области или его заместителей.

2.11. Проект повестки заседания Правительства области направляется Губернатору области полномочному представителю Президента РФ в Ярославской области, членам Правительства области, должностным лицам, осуществляющим от имени Губернатора области координацию деятельности органов при Губернаторе области, руководителям органов при Губернаторе области и приглашенным по списку руководителям структурных подразделений Правительства области не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания. Одновременно с повесткой рассылаются проекты постановлений Правительства области, вносимые на заседание Правительства.

Представителям заинтересованных организаций, приглашенным по списку на заседание Правительства области направляются проекты постановлений, в обсуждении которых необходимо их участие не позднее, чем за три рабочих дня до даты заседания.

3. Порядок подготовки и оформления проектов постановлений
Правительства области

3.1. Проекты постановлений Правительства области готовятся в соответствии с годовыми и квартальными планами заседаний Правительства области членами Правительства области, а также органами при Губернаторе области по поручению Губернатора области,

3.2. Требования к оформлению постановлений правительства области содержатся в Инструкции по делопроизводству. По содержательной стороне проектов распорядительных документов необходимо соблюдение следующих правил:

- текст должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования;

- в постановляющей части должны отражаться пункты, предусматривающие конкретные механизмы реализации устанавливаемых данным постановлением норм и поручений, сроки их исполнения, полные наименования организаций-исполнителей, поручение о контроле;

- в проекте постановления должны определятся сроки реализации намеченных мероприятий, а также член Правительства, на которого возлагается контроль за исполнением соответствующего постановления. В том случае, если контроль за исполнением документа возложен одновременно на несколько должностных лиц, необходимо указывать одно лицо, ответственное за организацию контроля в целом, а также ответственных по пунктам, содержащихся в нем поручений;

- должны учитываться ранее принятые решения во избежание противоречий или повторений. Если принимаемое постановление Правительства области исключает действие постановлений Правительства области ранее принятых по этому вопросу, оно должно содержать указание о признании их утратившими силу;

- в проекте должны быть определены порядок и сроки вступления в силу постановления Правительства и, в случае необходимости, указания о его официальном опубликовании в установленном порядке.

3.3. При внесении проекта постановления, имеющего ссылки или принятого на основании или во исполнение решений федеральных органов власти, Государственной Думы области, Губернатора области, а также ранее принятых Правительством документов, необходимо прилагать их копии.

3.4. Не допускается принятие повторных постановлений, если не выполнены ранее принятые по тому же вопросу акты (кроме случаев, когда необходимость принятия нового документа продиктована изменением обстоятельств).

3.5. Проекты постановлений Правительства области, за исключением проектов постановлений Правительства области, подготовленных органами при Губернаторе области, подлежат обязательному согласованию в следующем порядке:

- заместитель Председателя Правительства, координирующий работу соответствующих департаментов;

- член Правительства области, курирующий вопросы, которые затрагиваются в проекте;

- должностное лицо, вносящее проект;

- руководители заинтересованных органов государственной власти, организаций, структурных подразделений Правительства области если имеются конкретные поручения в их адрес;

- юридическая служба секретариата Правительства области.

3.6. Подготовка проектов постановлений Правительства области по вопросам, включенным в план заседаний Правительства области по инициативе Губернатора области осуществляется в соответствии с правилами, установленными Губернатором области для проектов постановлений Губернатора области.

3.7. Проект постановления Правительства области направляется на согласование с приложенными к нему материалами, в которых должна содержаться краткая характеристика состояния дел по затрагиваемым в проекте вопросам, копии нормативных документов, на которые имеются ссылки в тексте проекта, а также обоснование предлагаемого варианта решения.

3.8. Согласование документа оформляется путем визирования с указанием даты, фамилии и должности визирующего. Подписи согласований располагаются исключительно на листе оформления, который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта в соответствии с требованиями, содержащимися в Инструкции по делопроизводству. Здесь же указывается кто выступает с докладом по данному вопросу и кому направляются копии принятого документа. Проект постановления подписывается также должностным лицом, ответственным за подготовку проекта документа.

3.9. Срок рассмотрения проектов, представленных на согласование членам Правительства области и в юридическую службу секретариата Правительства области, не должен превышать двух рабочих дней.

3.10. Срок рассмотрения проектов, представленных на согласование в структурные подразделения Правительства области и другие органы государственной власти области, заинтересованные организщии не должен превышать одного рабочего дня.

3.11. Проект постановления Правительства области должен пройти проверку на соблюдение правильности оформления в секретариате Правительства области о чем должна быть сделана соответствующая отметка уполномоченным должностным лицом секретариата.

3.12. В случае, если проект постановления не согласован с кем-либо из лиц, указанных в пункте 3.5. настоящего раздела, необходимо письменное обоснование отказа от согласования соответствующим лицом.

3.13. При наличии замечаний к проекту со стороны юридической службы секретариата Правительства области документ возвращается исполнителю дня доработки. После устранения замечаний доработанный проект повторно представляется в юридическую службу секретариата Правительства.

3.14. При наличии разногласий по проекту со стороны иных лиц, указанных в пункте 3.5. настоящего раздела, должностное лицо, ответственное за подготовку проекта, должно провести обсуждение проекта и представленных замечаний к нему с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, к проекту прилагается перечень разногласий и подлинники замечаний, подписанные соответствующими лицами. При этом следует иметь в виду то, что проект постановления может быть представлен на рассмотрение Правительства области и при наличии оформленных надлежащим образом возражений со стороны лиц, указанных в пункте 3.5. В этом случае рассмотрение проекта проводится на заседании Правительства обязательно с участием лиц, отказавшихся его визировать.

3.15. Если в процессе доработки в проект вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визированию в соответствии с требованиями настоящего регламента. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.

3.16. В процессе подготовки проекта постановления Правительства области исполнителем готовится электронная копия документа. Формат электронной копии утверждается приказом руководителя аналитического центра и доводится до структурных подразделений Правительства области секретариатом Правительства области. Электронные копии подготовленных и согласованных проектов сдаются на дискете исполнителем уполномоченному сотруднику аналитического центра при Губернаторе области. На листе согласований проекта делается отметка "Электронная копия сдана" и ставится подпись уполномоченного сотрудника аналитического центра, принявшего копию. Проекты постановлений Правительства области, электронная копия которых не сдана, не могут быть приняты к рассмотрению Правительством области.

3.17. Подготовленные и согласованные проекты постановлений Правительства области направляются в секретариат Правительства области за 4 рабочих дня до даты заседания Правительства области. Руководители департаментов несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов. Секретариат в соответствии со сроками, установленными настоящим регламентом, осуществляет рассылку проектов постановлений.

3.18. Постановления после их рассмотрения Правительством области и внесения изменений в текст на заседании Правительства области дорабатываются авторами проекта совместно с секретариатом в течении одного рабочего дня после заседания Правительства области.

3.19. Внесение в текст постановлений Правительства области изменений и дополнений, не принятых на заседании Правительства области в установленном настоящим регламентом порядке, не допускается.

3.20. Оформление принятых постановлений для передачи на подпись осуществляется секретариатом Правительства области в течение двух рабочих дней после заседания Правительства области. Соответствие оформленных постановлений протоколу заседания Правительства области заверяется подписью уполномоченного должностного лица секретариата. Постановление Правительства вместе с протоколом заседания передаются на подпись председательствующему на заседании.

3.21. Постановления Правительства области после их подписания в тот же день направляются в государственно-правовое управление при Губернаторе области для регистрации.

В день регистрации оригиналы постановлений Правительства области направляются на два рабочих дня в секретариат Правительства области для снятия и рассылки копий. Руководитель секретариата Правительства области обеспечивает возвращение оригиналов постановлений Правительства области в государственно-правовое управление при Губернаторе области.

Оригиналы постановлений Правительства области хранятся в государственно-правовом управлении при Губернаторе области.

3.22. Секретариат Правительства области осуществляет снятие и рассылку копий с оригиналов постановлений Правительства области, поступивших из государственно-правового управления при Губернаторе области. Рассылка копий должна быть произведена не позднее, чем в 2-х дневный срок со дня регистрации принятых постановлений.

Копии постановлений Правительства области в обязательном порядке направляются в прокуратуру Ярославской области, аналитический центр при Губернаторе области, полномочному представителю Президента РФ в Ярославской области, в Администрацию Президента РФ, а копии постановлений Правительства области, носящих нормативно-правовой характер, и в Министерство юстиции РФ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»