Недействующий

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 марта 1994 года N 11
г.Ярославль


Об утверждении Положения о Государственной Думе Ярославской области

<Утратило силу на основании постановления Государственной Думы Ярославской области от 21 ноября 1995 года N 123>



Государственная Дума Ярославской области

РЕШИЛА:

Принять Положение о Государственной Думе Ярославской области (прилагается).

Губернатор Ярославской
области                                            А.И.Лисицын

Приложение
к решению Думы N 11
от 29.03.94

П О Л О Ж Е Н И Е
о Государственной Думе Ярославской области

Статья 1.
Представительным (законодательным)  органом государствен-
ной власти Ярославской области является  Государственная  Дума
Ярославской области (далее - Дума).
Численный состав Думы составляет 23 депутата.

Статья 2.
Депутаты Думы  избираются  населением Ярославской области
на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при
тайном голосовании.
Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Фе-
дерации, имеющий  постоянное  место  жительства  на территории
Ярославской области,  достигший 21 года и имеющий право участ-
вовать в выборах.

Статья 3.
Депутаты Думы работают на непостоянной и профессиональной
постоянной основе. Их соотношение определяется Думой. При этом
количество работающих на профессиональной постоянной основе не
может превышать двух пятых от общего числа депутатов Думы.
Депутаты Думы,  работающие на профессиональной постоянной
основе, не  могут находиться на государственной службе,  зани-
маться другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподаватель-
ской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 4.

Депутаты Думы обладают правами и гарантиями депутатской деятельности и неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Вопрос о лишении неприкосновенности решается Думой области по представлению прокурора области или вышестоящего прокурора.

Статья 5.

Дума собирается на свое первое заседание в течение календарного месяца после официального опубликования итогов выборов, в случае избрания в нее не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы. Губернатор области может созвать заседание Думы ранее этого срока. Первое заседание Думы открывает председатель областной избирательной комиссии депутатов Государственной Думы Ярославской области и ведет его в соответствии с регламентом первого заседания Думы.

Председатель и заместитель председателя избираются Думой из числа депутатов и исполняют свои обязанности до избрания председателя Думы нового созыва.

Статья 6.
Дума на  первом  заседании  принимает регламент (в соот-
ветствии с настоящим Положением), устанавливающий порядок дея-
тельности, правила и процедуру работы Думы.
Председатель и заместитель председателя Думы работают  на
профессиональной постоянной основе.

Статья 7.

Заседания Думы правомочны, если на них присутствуют не менее двух третей депутатов от установленного состава Думы.

Заседания Думы проводятся, как правило, открыто.

На открытые заседания Думы могут быть приглашены руководители федеральных органов, руководители администрации области и ее служб. руководители органов местного самоуправления городов и районов области и другие лица.

Губернатор области вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Думы.

Закрытые заседания Думы проводятся в случаях, предусмотренных регламентом Думы.

Трансляция заседаний Думы по радио или телевидению ведется только по решению Думы.

Статья 8.
Дума образует  из  числа депутатов постоянные (временные)
комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения проек-
тов законов и иных нормативных правовых актов области.
Структура, порядок формирования и полномочия комиссий оп-
ределяются Думой.

Статья 9.
Для организационного и правового обеспечения деятельности
Думы, оказания помощи постоянным (временным) комиссиям и депу-
татам в подготовке необходимых материалов Дума  образует  свой
аппарат.

Статья 10.
Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать.

Статья 11.
Порядок подготовки,  внесения  и рассмотрения вопросов на
заседания Думы,  рассмотрения запросов депутатов, проектов за-
конов области,  а также другие вопросы организации работы Думы
и ее органов определяются регламентом Думы.



Статья 12.
Дума имеет  право  законодательной инициативы в Государс-
твенной Думе Российской Федерации.
Дума вправе вносить на рассмотрение Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации проекты  актов,
принятие которых находится в компетенции Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации.

Статья 13.

Дума осуществляет правовое регулирование по предметам совместного ведения Российской Федерации и органов государственной власти области путем принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов области, а также собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов (решений Думы).

Полномочия областного Совета народных депутатов, установленные Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации и настоящему Положению, переходят к ведению Государственной Думы области.

Статья 14.
Дума осуществляет контроль за исполнением принятых ею за-
конов и решений,  исполнением бюджета области и  распоряжением
(отчуждением) имущества, относящегося к собственности области.

Статья 15.

Дума принимает нормативные правовые акты: законы и решения, а также акты не нормативного характера (заявления, обращения и т.д.).

Порядок подготовки и принятия нормативных актов определяется регламентом Думы с учетом настоящего Положения.

Законы и решения, принятые Думой, передаются в течение пяти дней на подпись Губернатору области, который в течение четырнадцати дней со дня поступления актов подписывает и обнародует их. До истечения этого срока Губернатор вправе возвратить нормативные акты в Думу с мотивированным заключением о причинах их возврата. Если при повторном рассмотрении эти акты приняты в прежней редакции не менее чем двумя третями от числа депутатов, избранных в Думу, то Губернатор области обязан их подписать в течение трех дней.

Законы и решения, принятые Думой в пределах ее компетенции, подлежат государственной защите на территории области, как и законы Российской Федерации.

Законы и решения вступают в силу с момента их официального опубликования, если иной срок не указан в самом правовом акте.

Акты не нормативного характера, принятые Думой, подписываются, обнародуются и вступают в силу в порядке и сроки, установленные Думой.

Статья 16.

Правом законодательной инициативы в Думе обладают депутаты (члены) Федерального Собрания Российской Федерации от Ярославской области, Губернатор области, депутаты Думы. Право законодательной инициативы принадлежит также областному суду, областному арбитражному суду, органам местного самоуправления по вопросам их ведения.

Проекты законов и решений, подготовленные Думой или ее органами, не позднее чем за семь дней до рассмотрения на заседании Думы направляются Губернатору области, депутатам.

Поправки Губернатора области рассматриваются Думой при принятии этих актов наравне с замечаниями и дополнениями депутатов Думы.

Дума рассматривает и утверждает бюджет области по представлению Губернатора области.

Законы и решения Думы о введении или отмене налогов, освобождение от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета области, принимаются Думой по представлению или при наличии положительного заключения администрации области.

Законы и решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, избранных в Думу (кроме специально оговоренных данным Положением случаев).

Акты не нормативного характера считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Думы.

Статья 17.

Взаимоотношения Думы с администрацией области на переходный период регулируются Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации"в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации и настоящему Положению.

Не допускается осуществление Думой полномочий исполнительно- распорядительного характера, входящих в компетенцию исполнительной власти.

Дума вправе отменять акты администрации области или обязать Губернатора отменить акты руководителей органов администрации, противоречащие Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации, актам, принимаемым Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, решениям Думы, принимаемым в пределах их полномочий.

Статья 18.

Взаимоотношения Думы с органами местного самоуправления области на переходный период регулируются Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации и Положению о местном государственном управлении и местном самоуправлении в Ярославской области.

Дума не вправе принимать законы и решения по вопросам, отнесенным Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" к ведению органов местного самоуправления в области.

Статья 19.

Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно по решению, принятому не менее двумя третями голосов депутатов от установленного состава Думы.

Выборы в Думу в указанном случае проводятся в трехмесячный срок со дня принятия постановления о досрочном прекращении ее полномочий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»