ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2012 года N 1127-п
О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановлений Правительства ЯО от 17.06.2013 N 693-п, от 22.06.2015 N 672-п)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 2011 года N 158-рп "Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге правоприменения в Ярославской области.
2. В целях упорядочения работы по мониторингу правоприменения в Ярославской области возложить на заместителей Губернатора области, заместителей Председателя Правительства области, руководителей органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата Правительства области персональную ответственность за проведение мониторинга правоприменения в Ярославской области.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства ЯО от 22.06.2015 N 672-п)
3. Рекомендовать Ярославской областной Думе и органам местного самоуправления муниципальных образований области организовать работу по мониторингу правоприменения в Ярославской области.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Краснова А.С.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 17.06.2013 N 693-п, от 22.06.2015 N 672-п)
Положение о мониторинге правоприменения в Ярославской области (далее - Положение) устанавливает правовые основы мониторинга правоприменения в Ярославской области (далее - мониторинг) и регулирует отношения по его организации и проведению.
Мониторинг представляет собой комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов.
В рамках мониторинга осуществляются текущий мониторинг и оперативный мониторинг.
Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов.
Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативного правового акта.
Основной целью осуществления мониторинга является совершенствование правовой системы Российской Федерации и Ярославской области.
Основными задачами мониторинга являются:
- совершенствование нормативных правовых актов и процесса нормотворчества, выявление не применяемых на практике положений нормативных правовых актов, противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании, а также приведение нормативных правовых актов в соответствие с действующим федеральным и региональным законодательством;
- реализация антикоррупционной политики, в том числе выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, выявление несоблюдения пределов компетенции органов власти при издании нормативных правовых актов, выявление неправомерных или необоснованных решений, действий (бездействия) при применении нормативных правовых актов;
- устранение противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы.
Государственно-правовое управление Правительства области (далее - управление) координирует деятельность органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства области (далее - ОИВ и СПП) по проведению мониторинга.
Управление ежегодно готовит и выносит на утверждение Губернатору области:
- предложения органов государственной власти Ярославской области к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации с целью их направления в Министерство юстиции Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 22.06.2015 N 672-п)
- доклад органов государственной власти Ярославской области о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации с целью направления их в Министерство юстиции Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 22.06.2015 N 672-п)
- предложения к плану мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации с целью направления их в Министерство юстиции Российской Федерации;
- предложения к докладу Президенту Российской Федерации о результатах работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации с целью направления их в Министерство юстиции Российской Федерации;
- план мониторинга.
4.1. План мониторинга состоит из трех разделов:
- в первом разделе приведен перечень нормативных правовых актов, мониторинг которых осуществляется ОИВ и СПП в соответствии с Планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации;
- во втором разделе приведен перечень нормативных правовых актов, не включенных в План мониторинга правоприменения в Российской Федерации, мониторинг которых осуществляется ОИВ и СПП на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора области, данных до утверждения плана мониторинга на соответствующий год;
- в третьем разделе приведен перечень нормативных правовых актов, мониторинг которых осуществляется по инициативе ОИВ и СПП.
4.2. В случае поступления поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо Губернатора области, а также запроса федеральных органов власти о проведении мониторинга после утверждения плана мониторинга мониторинг осуществляется ОИВ и СПП на основании поручения Губернатора области без внесения изменений в план мониторинга (далее - внеплановый мониторинг).
В течение 2 рабочих дней с момента получения поручения Губернатора области о проведении мониторинга нормативных правовых актов, не включенных в план мониторинга, управление доводит до сведения ОИВ и СПП информацию о необходимости проведения мониторинга указанных нормативных правовых актов и устанавливает срок проведения внепланового мониторинга.
4.3. ОИВ и СПП ежегодно, до 1 сентября года, предшествующего году, в котором планируется проведение мониторинга, направляют в управление предложения по нормативным правовым актам, мониторинг которых предполагается осуществить. При подготовке предложений учитываются поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора области, а также запросы федеральных органов власти и предложения органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), поступившие в адрес ОИВ и СПП.
4.4. План мониторинга ежегодно, до 1 октября, разрабатывается управлением и направляется на утверждение Губернатору области.
4.5. В течение 10 рабочих дней с момента утверждения Губернатором области плана мониторинга управление обеспечивает направление копий плана мониторинга в ОИВ и СПП, участвующие в проведении мониторинга, а также органам местного самоуправления и в Ярославскую областную Думу.
4.6. Исключен с 22 июня 2015 года. - Постановление Правительства ЯО от 22.06.2015 N 672-п.
В целях совершенствования правовой системы Российской Федерации и Ярославской области осуществляются следующие мероприятия:
- проведение мониторинга в соответствии с планом мониторинга, в том числе инкорпорация правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) признание указанных актов недействующими;
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 22.06.2015 N 672-п)
- организация работы по приведению нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с нормами действующего федерального и регионального законодательства;
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 22.06.2015 N 672-п)
- организация работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 22.06.2015 N 672-п)
(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 22.06.2015 N 672-п)
6.1. Мониторинг осуществляется ОИВ и СПП в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации" (далее - методика осуществления мониторинга), и планом мониторинга.
6.2. ОИВ и СПП направляют в управление следующую информацию:
- ежеквартально, в срок до 05 числа месяца, следующего за окончанием квартала, отчет о результатах мониторинга, составленный по форме согласно приложению 1 к Положению;
- ежегодно, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на следующий год, составленные по форме согласно приложению 2 к Положению;
- ежеквартально, в срок до 05 числа месяца, следующего за окончанием квартала, отчет о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, составленный по форме согласно приложению 3 к Положению.
6.3. Отчет о результатах мониторинга, проведенного в IV квартале, должен содержать информацию о результатах мониторинга за отчетный год, актуализированную в соответствии с изменениями законодательства.
6.4. Управление обобщает представленную информацию и ежегодно, в срок до 01 июня, готовит доклад органов государственной власти Ярославской области о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации, а также предложения органов государственной власти Ярославской области к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
Контроль за соблюдением сроков представления информации, установленных пунктом 6.2 данного раздела Положения, осуществляется руководителем ОИВ и СПП.
7.1. ОИВ и СПП обеспечивают разработку и принятие нормативных правовых актов Ярославской области в сроки, установленные федеральными законами и законами Ярославской области.
Абзац исключен с 22 июня 2015 года. - Постановление Правительства ЯО от 22.06.2015 N 672-п.
7.2. ОИВ и СПП на регулярной основе проводят анализ информации об изменении федерального и регионального законодательства и осуществляют работу по приведению нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства.
7.3. ОИВ и СПП ежемесячно, до 01 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в управление отчет о приведении нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с нормами действующего федерального и регионального законодательства по форме согласно приложению 4 к Положению (далее - отчет).
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 17.06.2013 N 693-п)
Отчет состоит из двух частей:
- в первой части указываются сведения о реализации федерального законодательства:
наименование федерального нормативного правового акта, реквизиты и дата вступления в силу;
перечень предписаний (поручений, рекомендаций) в адрес органов власти субъектов Российской Федерации, а также сроков их реализации;
планируемые сроки принятия нормативного правового акта Ярославской области. При наличии резолюции Губернатора области или лица, его замещающего, указываются реквизиты резолюции в единой системе электронного документооборота, а также срок, установленный для принятия нормативного правового акта;
наименование проекта нормативного правового акта Ярославской области либо наименование принятого нормативного правового акта Ярославской области, реквизиты и дата вступления в силу;
- во второй части указываются сведения о реализации регионального законодательства:
наименование регионального нормативного правового акта, реквизиты и дата вступления в силу;
перечень предписаний (поручений, рекомендаций) в адрес органов исполнительной власти Ярославской области, а также сроков их реализации;
планируемые сроки принятия нормативного правового акта Ярославской области. При наличии резолюции Губернатора области или лица, его замещающего, указываются реквизиты резолюции в единой системе электронного документооборота, а также срок, установленный для принятия нормативного правового акта;