Меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, включают в себя:
- обеспечение замены медицинской модели детской инвалидности на социальную, в основе которой лежит создание условий для нормальной полноценной жизни;
- проведение регулярного мониторинга потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования, занятости; создание и ведение базы данных, касающихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их потребностей в указанных услугах;
- развитие сети учреждений, оказывающих социальные и реабилитационные услуги семьям, воспитывающим детей-инвалидов;
- создание и внедрение программ патронажного обслуживания (сопровождения) семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- создание новых и развитие действующих центров и учреждений с целью обеспечения доступности услуг по реабилитации и оказанию медицинской, правовой, психологической, социальной помощи детям-инвалидам и семьям, воспитывающим детей-инвалидов, независимо от места их проживания;
- создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, включающей медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь родителям; обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе;
- создание системы восстановительного лечения для детей раннего возраста с перинатальными проблемами с целью снижения инвалидизации среди детей этой категории;
- завершение строительства реабилитационного центра для детей раннего возраста с перинатальной патологией на базе обсервационного корпуса перинатального центра;
- строительство реабилитационного центра для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы;
- переориентацию работы психолого-медико-педагогических комиссий на составление оптимального образовательного маршрута для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- создание механизма межведомственного взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогических комиссий;
- обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней;
- развитие инклюзивного образования по месту жительства;
- нормативное правовое регулирование порядка финансирования расходов, необходимых для адресной поддержки инклюзивного обучения и социального обеспечения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация региональной программы "Доступная среда" на 2012 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 10.10.2011 N 770-п "О региональной программе "Доступная среда" на 2012 - 2016 годы";
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 08.11.2016 N 1185-п)
- обеспечение возможности трудоустройства (в том числе поддерживаемого) для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших профессиональное образование;
- обеспечение создания рабочих мест для родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных технологий;
- внедрение современных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ранней помощи и помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями и их семьям, а также технологии "Домашнее визитирование";
- обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих родителей, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в социальных учреждениях, к юридической и медицинской помощи и социальному обеспечению;
- создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни области;
- обеспечение доступности услуг учреждений культуры, создание системы творческой реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями;
- содействие социализации, адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов путем проведения областных фестивалей, конкурсов, выставок, спартакиад;
- разработка и внедрение региональной модели сопровождения и поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- создание условий для обучения родителей детей-инвалидов навыкам и приемам в области адаптивной физической культуры и развитию двигательной активности детей-инвалидов;
- разработка и реализация программы отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей;
- организация системы подготовки и переподготовки специалистов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования с использованием их научно-практического потенциала;