Недействующий

Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области (с изменениями на 7 августа 2019 года)



Приложение 1
к Положению



ТРЕБОВАНИЯ к структуре и содержанию проекта государственной программы Ярославской области

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 04.08.2014 N 749-п, от 22.12.2014 N 1343-п, от 10.07.2015 N 740-п, от 31.03.2017 N 259-п, от 18.12.2018 N 922-п, от 07.08.2019 N 558-п)

N п/п

Структура госпрограммы

Содержание раздела/приложения

1

2

3

I

Текстовая часть

1

Паспорт госпрограммы

основные параметры госпрограммы (ответственный исполнитель, куратор, сроки реализации, цель, объем финансирования, состав, контактная информация, электронный адрес размещения в интернете)

2

Общая характеристика сферы реализации госпрограммы

описание текущей ситуации, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

3

Приоритеты государственной политики в сфере реализации госпрограммы и ожидаемые конечные результаты ее реализации

- в соответствии с федеральными НПА в соответствующей сфере и (или) НПА в сфере стратегического планирования Ярославской области;

- описание основных ожидаемых конечных результатов реализации госпрограммы в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 31.03.2017 N 259-п)

4

Цель(и) и целевые показатели госпрограммы

- цель(и) госпрограммы должна(ы) соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации госпрограммы, определенным НПА в сфере стратегического планирования Ярославской области, или цели(ям) государственной программы Российской Федерации и определять конечные результаты реализации госпрограммы;

- цель должна обладать следующими свойствами:

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации госпрограммы);

конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

измеримость (достижение цели можно проверить);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации госпрограммы);

релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации госпрограммы);

- формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели;

- целевые показатели реализации госпрограммы должны:

содержать в своем числе показатели по соответствующему направлению, обязательная отчетность по которым установлена федеральными НПА, в том числе показатели реализации государственных программ РФ, предусмотренные для субъектов РФ;

отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация госпрограммы;

иметь количественное значение;

непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации госпрограммы;

- используемые целевые показатели также должны соответствовать следующим требованиям:

адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели(ей) или решении задач(и));

точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации госпрограммы);

объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки госпрограммы);

однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание сути измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, поэтому следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ, входящих в госпрограмму, а также с показателями, используемыми в международной практике);

- показатели программ, входящих в состав госпрограммы, должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач(и) госпрограммы

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 10.07.2015 N 740-п, от 31.03.2017 N 259-п)

5

Задачи госпрограммы (при необходимости)

задачи госпрограммы должны определять результат осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации госпрограммы;

сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели

6

Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках госпрограммы

- описание мер правового регулирования в рамках госпрограммы;

- в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов госпрограммы;

- система управления госпрограммой, в том числе механизм взаимодействия ответственных исполнителей подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав госпрограммы, с ответственным исполнителем госпрограммы;

- условия предоставления межбюджетных субсидий (если таковые предусмотрены основным мероприятием)

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 04.08.2014 N 749-п, от 18.12.2018 N 922-п)

II. Приложения

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 04.08.2014 N 749-п)

1

Ресурсное обеспечение госпрограммы

по форме согласно приложению 3 к Положению о программно-целевом планировании и контроле в ОИВ ЯО и СППО (потребность в трудовых ресурсах, необходимых для реализации госпрограммы, определяется ответственным исполнителем госпрограммы совместно с исполнителями подпрограмм и основных мероприятий)

(п. 1 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 22.12.2014 N 1343-п)

2

Основные сведения о подпрограммах и основных мероприятиях, входящих в состав госпрограммы

по форме согласно приложению 4 к Положению о программно-целевом планировании и контроле в ОИВ ЯО и СППО

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 07.08.2019 N 558-п)

3

Паспорта объектов капитального строительства/реконструкции, приобретаемого недвижимого имущества (инвестиционных проектов)

по форме 2 согласно приложению 10 к Положению о программно-целевом планировании и контроле в ОИВ ЯО и СППО (если в состав основного мероприятия включены объекты капитального строительства/реконструкции, объекты недвижимого имущества, приобретаемые за счет средств областного бюджета)

4

Дополнительные сведения (при необходимости)

определяется ответственным исполнителем в зависимости от целей приложения или соответствующим нормативным документом

5

Комплексный план реализации госпрограммы

по форме 1 согласно приложению 7 к Положению о программно-целевом планировании и контроле в ОИВ ЯО и СППО.

Основные характеристики контрольного события госпрограммы/подпрограммы:

- нулевая длительность;

- возможность однозначной оценки достижения (выполнено/не выполнено);

- имеет срок, к которому контрольное событие госпрограммы/подпрограммы должно быть реализовано;

- в качестве формулировок, отражающих результат реализации контрольного события госпрограммы/подпрограммы, рекомендуется использовать следующие, например:

- положение утверждено;

- информационная система запущена в эксплуатацию;

- контракт/договор/соглашение заключен(о) и т.д.

(п. 5 введен Постановлением Правительства Ярославской области от 10.07.2015 N 740-п)


________________


* Сноска исключена с 18 декабря 2018 года. - Постановление Правительства Ярославской области от 18.12.2018 N 922-п.