ТРЕБОВАНИЯ к структуре и содержанию проекта государственной программы Ярославской области
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 04.08.2014 N 749-п, от 22.12.2014 N 1343-п, от 10.07.2015 N 740-п, от 31.03.2017 N 259-п, от 18.12.2018 N 922-п, от 07.08.2019 N 558-п)
N п/п | Структура госпрограммы | Содержание раздела/приложения |
1 | 2 | 3 |
I | Текстовая часть | |
1 | Паспорт госпрограммы | основные параметры госпрограммы (ответственный исполнитель, куратор, сроки реализации, цель, объем финансирования, состав, контактная информация, электронный адрес размещения в интернете) |
2 | Общая характеристика сферы реализации госпрограммы | описание текущей ситуации, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития |
3 | Приоритеты государственной политики в сфере реализации госпрограммы и ожидаемые конечные результаты ее реализации | - в соответствии с федеральными НПА в соответствующей сфере и (или) НПА в сфере стратегического планирования Ярославской области; - описание основных ожидаемых конечных результатов реализации госпрограммы в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов |
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 31.03.2017 N 259-п) | ||
4 | Цель(и) и целевые показатели госпрограммы | - цель(и) госпрограммы должна(ы) соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации госпрограммы, определенным НПА в сфере стратегического планирования Ярославской области, или цели(ям) государственной программы Российской Федерации и определять конечные результаты реализации госпрограммы; - цель должна обладать следующими свойствами: специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации госпрограммы); конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование); измеримость (достижение цели можно проверить); достижимость (цель должна быть достижима за период реализации госпрограммы); релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации госпрограммы); - формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели; - целевые показатели реализации госпрограммы должны: содержать в своем числе показатели по соответствующему направлению, обязательная отчетность по которым установлена федеральными НПА, в том числе показатели реализации государственных программ РФ, предусмотренные для субъектов РФ; отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация госпрограммы; иметь количественное значение; непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации госпрограммы; - используемые целевые показатели также должны соответствовать следующим требованиям: адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели(ей) или решении задач(и)); точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации госпрограммы); объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел); достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки госпрограммы); однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание сути измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, поэтому следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения); экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации); сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ, входящих в госпрограмму, а также с показателями, используемыми в международной практике); - показатели программ, входящих в состав госпрограммы, должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач(и) госпрограммы |
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 10.07.2015 N 740-п, от 31.03.2017 N 259-п) | ||
5 | Задачи госпрограммы (при необходимости) | задачи госпрограммы должны определять результат осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации госпрограммы; сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели |
6 | Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках госпрограммы | - описание мер правового регулирования в рамках госпрограммы; - в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов госпрограммы; - система управления госпрограммой, в том числе механизм взаимодействия ответственных исполнителей подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав госпрограммы, с ответственным исполнителем госпрограммы; - условия предоставления межбюджетных субсидий (если таковые предусмотрены основным мероприятием) |
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 04.08.2014 N 749-п, от 18.12.2018 N 922-п) | ||
II. Приложения | ||
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 04.08.2014 N 749-п) | ||
1 | Ресурсное обеспечение госпрограммы | по форме согласно приложению 3 к Положению о программно-целевом планировании и контроле в ОИВ ЯО и СППО (потребность в трудовых ресурсах, необходимых для реализации госпрограммы, определяется ответственным исполнителем госпрограммы совместно с исполнителями подпрограмм и основных мероприятий) |
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 22.12.2014 N 1343-п) | ||
2 | Основные сведения о подпрограммах и основных мероприятиях, входящих в состав госпрограммы | по форме согласно приложению 4 к Положению о программно-целевом планировании и контроле в ОИВ ЯО и СППО |
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 07.08.2019 N 558-п) | ||
3 | Паспорта объектов капитального строительства/реконструкции, приобретаемого недвижимого имущества (инвестиционных проектов) | по форме 2 согласно приложению 10 к Положению о программно-целевом планировании и контроле в ОИВ ЯО и СППО (если в состав основного мероприятия включены объекты капитального строительства/реконструкции, объекты недвижимого имущества, приобретаемые за счет средств областного бюджета) |
4 | Дополнительные сведения (при необходимости) | определяется ответственным исполнителем в зависимости от целей приложения или соответствующим нормативным документом |
5 | Комплексный план реализации госпрограммы | по форме 1 согласно приложению 7 к Положению о программно-целевом планировании и контроле в ОИВ ЯО и СППО. Основные характеристики контрольного события госпрограммы/подпрограммы: - нулевая длительность; - возможность однозначной оценки достижения (выполнено/не выполнено); - имеет срок, к которому контрольное событие госпрограммы/подпрограммы должно быть реализовано; - в качестве формулировок, отражающих результат реализации контрольного события госпрограммы/подпрограммы, рекомендуется использовать следующие, например: - положение утверждено; - информационная система запущена в эксплуатацию; - контракт/договор/соглашение заключен(о) и т.д. |
(п. 5 введен Постановлением Правительства Ярославской области от 10.07.2015 N 740-п) |
________________
* Сноска исключена с 18 декабря 2018 года. - Постановление Правительства Ярославской области от 18.12.2018 N 922-п.