(с изменениями на 10 июня 2022 года)
(в ред. Указов Губернатора Ярославской области от 30.10.2013 N 589, от 22.07.2016 N 402, от 10.06.2022 N 139)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего".
2. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты, образования, семейной и демографической политики.
(в ред. Указов Губернатора Ярославской области от 22.07.2016 N 402, от 10.06.2022 N 139)
3. Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕНИ, ФАМИЛИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО"
(в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 10.06.2022 N 139)
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) переданных государственных полномочий Ярославской области по опеке и попечительству в части выдачи разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего.
1.2. Государственная услуга предоставляется родителям несовершеннолетних, желающим изменить имя, фамилию ребенка, проживающего на территории Ярославской области, до достижения им возраста 14 лет (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется департаментом образования Ярославской области (далее - департамент) и органами местного самоуправления.
1.3.2. Информация о местах нахождения и контактных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, размещается:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
- на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/default.aspx (далее - официальный сайт департамента в сети "Интернет");
- на информационных стендах в органах местного самоуправления.
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы органов местного самоуправления сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
- на Едином портале;
- в соответствующем разделе федерального реестра;
- на официальном сайте департамента в сети "Интернет";
- при входе в помещения, в которых располагаются органы местного самоуправления.
1.3.4. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги распространяется посредством соответствующих материалов (брошюр, буклетов) и размещается:
- непосредственно в органах местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу;
- на официальном сайте департамента в сети "Интернет", в средствах массовой информации, на информационных стендах органов местного самоуправления;
- на Едином портале.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной формах.
1.4. В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга "Выдача разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего".
2.2. Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления по месту жительства (по месту пребывания) заявителя.
Департамент является органом, ответственным за предоставление государственной услуги.
2.3. Форма предоставления государственной услуги - очная (при личном присутствии заявителя).
2.4. Конечным результатом оказания государственной услуги является принятие органом местного самоуправления решения о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего либо решения об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего.
2.5. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 11 рабочих дней с момента подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на официальном сайте департамента в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе федерального реестра и на Едином портале.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.7.1. Документы, которые заявитель (заявители) представляет самостоятельно:
- заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению к Административному регламенту обоих родителей (единственного родителя, одного из родителей, с которым проживает ребенок);
- мнение второго родителя, проживающего отдельно от ребенка, по вопросу изменения имени и (или) фамилии ребенка, составленное в произвольной форме, - в случае раздельного проживания родителей;
- документы, удостоверяющие личность заявителя (заявителей).
В случае невозможности представить заявление о предоставлении государственной услуги второго родителя, проживающего отдельно от ребенка, выражающее его мнение по вопросу изменения имени и (или) фамилии ребенка, дополнительно представляется один из документов:
- справка о заведении розыскного дела на второго родителя (со сроком не менее 3 месяцев);
- справка от судебного пристава, подтверждающая уклонение от уплаты алиментов более 6 месяцев;
- решение суда о лишении (ограничении) второго родителя родительских прав в отношении ребенка или о признании его недееспособным.
2.7.2. Сведения (документы), запрашиваемые в рамках межведомственного электронного взаимодействия:
- сведения о государственной регистрации рождения ребенка;
- сведения (документы), подтверждающие родство родителей и ребенка (в случае изменения фамилии родителей в связи со вступлением в брак, расторжением брака, иными обстоятельствами);
- сведения (документы), подтверждающие причины, в связи с которыми родители просят изменить имя и (или) фамилию ребенка (в случае расторжения или заключения брака, смены фамилии родителями или одним из них и тому подобное) (при наличии);
- сведения о государственной регистрации смерти одного из родителей ребенка (в случае невозможности представить заявление о предоставлении государственной услуги второго родителя, выражающее его мнение по вопросу изменения имени и (или) фамилии ребенка).
Сведения (документы), указанные в абзацах втором - пятом данного подпункта, запрашиваются органом местного самоуправления в федеральной государственной информационной системе "Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния".