Недействующий

Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

     
УТВЕРЖДЕНЫ
указом
Губернатора области
от 06.08.2012 N 380

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2013 год
и на плановый период 2014 и 2015 годов



1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з «О бюджетном процессе». При подготовке учитывались положения следующих документов:

- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах от 29 июня 2011 года;

- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах от 28 июня 2012 года;

- Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;

- Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;

- указа Губернатора области от 30.06.2011 N 296 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;

- отчета Губернатора области «Об основных результатах деятельности Правительства Ярославской области в 2011 году».

Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов являются базой для формирования областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов определяют стратегию действий Правительства Ярославской области в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений и долговой политики.

Основная цель бюджетной и налоговой политики - эффективное решение текущих задач и задач развития в соответствии с приоритетами социально-экономического развития региона в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

2. Основные итоги региональной бюджетной и налоговой политики
2011 года - начала 2012 года


2.1. Основные итоги социально-экономического развития области в 2011 году

В 2011 году сохранилась положительная динамика в экономическом развитии Ярославской области. Индекс промышленного производства в 2011 году составил 110,5 процента к уровню предыдущего года. Объем валового регионального продукта в прошлом году впервые превысил 300 миллиардов рублей. Подавляющее число предприятий вышли на докризисные объемы производства.

Инвестиции в основной капитал достигли 70 миллиардов рублей. Общая стоимость реализуемых или заявленных к реализации инвестиционных проектов превысила 200 млрд. рублей. На территории области уже созданы реальные точки роста, куда приходят инвесторы. Это индустриальный парк «Новоселки», промышленные парки и инвестиционные площадки в Тутаеве, в Ростове, в Угличе, в Гаврилов-Яме. Вложения, которые в них сделаны, будут в дальнейшем приносить дополнительные доходы в бюджет и создавать новые рабочие места.

Уровень регистрируемой в области безработицы за 2011 год снизился с 2,7 процента до 2,1 процента. Среднемесячная начисленная заработная плата составила почти 18 тыс. рублей. По этому показателю область в пятерке лучших регионов Центрального федерального округа.

В рамках реализации приоритетных национальных проектов эффективное использование федеральных и областных средств позволило достичь значимых результатов.

В 2011 году в 4 учреждениях здравоохранения полностью завершены работы по капитальному ремонту, и объекты введены в эксплуатацию. В 51 учреждении внедрены стандарты оказания медицинской помощи. Постепенно повышается заработная плата медработникам. С 01.01.2012 63 муниципальных учреждения здравоохранения переданы в областную собственность, а также продолжен перевод учреждений на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования. Этот переход позволит сделать финансирование более прозрачным и постепенно ввести на территории области единый стандарт оказания медицинских услуг.

В 2011 году открыто 1567 мест в дошкольных детских учреждениях области. Кроме того, принято решение о выплате ежемесячных пособий родителям детей в возрасте от трех лет, не посещающих детские сады. Продолжается укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.

В 2011 году объемы ввода жилья увеличились по сравнению с предыдущим годом почти в полтора раза, составив 442 тыс. кв. метров. Переселено из ветхого и аварийного жилья 908 семей. Получили субсидии на улучшение жилищных условий 675 ветеранов Великой Отечественной войны. Продолжается капитальной ремонт жилья ветеранов, в рамках областной целевой программы «О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами» на 2010-2013 годы в 2011 году проведены ремонты более чем у 3100 ветеранов. За счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджетов всех уровней отремонтировано 2192 многоквартирных дома общей площадью 5 902,48 тыс. кв. метров и улучшены условия проживания 271 тыс. жителей.

2.2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики 2011 года - начала 2012 года


2.2.1. Итоги бюджетной политики в части расходов бюджета.

Сохранена социальная направленность областного бюджета. Доля расходов областного бюджета на социальную сферу в 2011 году составила 60 процентов, в 2010 году - 51 процент.

В целях оптимизации текущих расходов бюджетов и недопущения наращивания кредиторской задолженности по принятым обязательствам (особенно по заработной плате и социальным выплатам) проводился мониторинг кредиторской задолженности получателей бюджетных средств.

По состоянию на 01.01.2011 просроченная кредиторская задолженность по бюджетной деятельности составила 512,9 тыс. рублей, по предпринимательской деятельности - 876,4 тыс. рублей. В результате проведенных мероприятий по инвентаризации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2012 по бюджетной деятельности она полностью погашена, по предпринимательской деятельности достигнуто снижение до 11,5 тыс. рублей.

В части расходов областного бюджета постоянным направлением деятельности органов исполнительной власти стали оптимизация бюджетных расходов и повышение их эффективности. Получили дальнейшее развитие принципы бюджетирования, ориентированного на результат, и повышение качества управления финансами путем реализации мероприятий областной целевой программы «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов предусматривалось первоочередное обеспечение выполнения действующих обязательств бюджета и реализации ряда приоритетных направлений политики области. Обоснования бюджетных ассигнований сформированы главными распорядителями бюджетных средств с учетом требований федерального и регионального бюджетного законодательства, содержат расшифровку по видам планируемых ассигнований в увязке с показателями непосредственных и конечных результатов. Доля программных расходов бюджета в 2011 году достигла 69 процентов в сравнении с 56 процентами в 2010 году.

Благодаря областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы, реализация которой проводилась при методической и финансовой поддержке Минфина России, в Ярославской области обеспечены успешная реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и переход на новые принципы функционирования учреждений. Кроме того, результатом активных преобразований в бюджетной сфере стал тот факт, что Ярославская область в течение двух последних лет по оценке, проводимой Минфином России, входит в число 23 регионов России с высоким качеством управления финансами.