Недействующий

Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий на обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения (утратило силу на основании постановления Правительства Ярославской области от 02.12.2014 N 1234-п)

ПОРЯДОК предоставления и расходования субсидий на обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет цели, условия и механизм предоставления субсидий на обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения.

2. Целью предоставления субсидий на обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения (далее - субсидия, субсидии) является возмещение исполнителям коммунальных услуг населению и организациям, поставляющим коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению, за исключением государственных (муниципальных) учреждений (далее - организации), разницы между тарифами на коммунальные ресурсы, установленными регулирующим органом области для ресурсоснабжающих организаций на текущий год, и региональными стандартами доступности предоставляемых коммунальных услуг для населения, установленными нормативным актом области, в объёмах предоставленных населению коммунальных услуг (далее - разница).

3. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области (далее - департамент ЖКК).

4. Размер субсидии (С) рассчитывается по формуле:

С = (Трсо - РСдос) х V,

где:

Трсо - тарифы на соответствующие коммунальные ресурсы, установленные регулирующим органом области для ресурсоснабжающих организаций на текущий год (с учётом налога на добавленную стоимость, в рублях за единицу соответствующего коммунального ресурса);

РСдос - региональные стандарты доступности предоставляемых коммунальных услуг для населения, установленные Правительством Ярославской области (далее – региональный стандарт доступности);

V - объём предоставляемых населению коммунальных услуг, определяемый с учётом договоров, заключенных с ресурсоснабжающими организациями в соответствии с действующим законодательством (в натуральных показателях).

В случае, если ресурсоснабжающая организация в соответствии с действующим законодательством не признана налогоплательщиком налога на добавленную стоимость или освобождена от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, при расчёте размера субсидии тарифы на соответствующие коммунальные ресурсы (Трсо) и региональный стандарт (РСдос) применяются без учёта налога на добавленную стоимость.

При установлении регулирующим органом области тарифов на горячую воду в виде компонента на холодную воду (теплоноситель) и компонента на тепловую энергию значение Трсо на горячую воду (в рублях за куб. метр) определяется организациями расчётным путем следующим образом: (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 14.04.2014 N 329-п ru76000201400440)

- по многоквартирным жилым домам, не оборудованным коллективными (общедомовыми) приборами учёта потребления горячей воды, исходя из стоимости компонента на холодную воду (теплоноситель) (в рублях за куб. метр), стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях горячего водоснабжения (в рублях за Гкал), и количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды в целях горячего водоснабжения, учтённого при формировании тарифа на тепловую энергию для соответствующей энергоснабжающей организации; (абзац введен постановлением Правительства ЯО от 14.04.2014 N 329-п ru76000201400440)

- по многоквартирным жилым домам, оборудованным коллективными (общедомовыми) приборами учёта потребления горячей воды, исходя из стоимости компонента на холодную воду (теплоноситель) (в рублях за куб. метр), стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях горячего водоснабжения (в рублях за Гкал), и фактического количества тепловой энергии, содержащегося в 1 куб. метре горячей воды, определенного исходя из показаний общедомового прибора учёта потребления горячей воды, путём деления фактического количества тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения (Гкал) на фактический объём потреблённой горячей воды (куб. метров). (абзац введен постановлением Правительства ЯО от 14.04.2014 N 329-п ru76000201400440)

При самостоятельном производстве исполнителями коммунальной услуги по горячему водоснабжению с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчёт размера платы граждан за коммунальную услугу по горячему водоснабжению производится исходя из региональных стандартов доступности коммунальных услуг на отопление и холодное водоснабжение.

5. Условиями предоставления субсидии организациям являются:

5.1. Расчёт организацией размера платы гражданам за коммунальные услуги с учётом региональных стандартов доступности, установленных нормативным актом области.

5.2. Наличие у организации договора с ресурсоснабжающей организацией на поставку коммунальных ресурсов. При отсутствии заключенного договора объём предоставленных населению коммунальных услуг подтверждается первичными документами бухгалтерского учета (счетом-фактурой, актом приема-передачи).

В случае, если ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальных услуг для населения, договора, указанного в абзаце первом подпункта 5.2 данного пункта, не требуется.

5.3. Наличие договора на возмещение разницы, заключённого с департаментом ЖКК (далее - договор, договоры).

5.4. Соблюдение условий подпункта 9.2 пункта 9 и пункта 11 данного Порядка, касающихся представления заявки на предоставление из областного бюджета субсидий на очередной месяц (далее - заявка) и отчетности.

5.5. Согласие организаций на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.

6. Субсидии направляются организациями на расчеты с поставщиками коммунальных ресурсов, в отношении которых возникает потребность возмещения разницы в течение трех дней со дня получения субсидии.

В случае, если ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальных услуг для населения, полученные из областного бюджета субсидии направляются этой организацией в первоочередном порядке на оплату топливно-энергетических ресурсов, покупную тепловую энергию, при наличии соответствующей задолженности за эти ресурсы.

7. Объём предоставляемых населению коммунальных услуг, размер субсидии устанавливаются договорами, заключенными департаментом ЖКК и организациями.

8. Предоставление субсидии из областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учётом исполнения доходной части областного бюджета.

9. Предоставление субсидий осуществляется в следующем порядке:

9.1. Субсидия предоставляется на основании договоров, ежемесячных заявок и отчётов.

Для сбора информации и обобщения заявок и отчётов организаций об использовании субсидий департамент ЖКК заключает соглашение с органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - соглашение).