(с изменениями на 13 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 08.07.2013 N 803-п, от 08.07.2014 N 657-п, от 21.05.2018 N 377-п, от 13.12.2023 N 1303-п)
В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и совершенствования порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов разработать порядки, аналогичные Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности, указанному в пункте 1 постановления.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 24.06.2009 N 602-п "Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей средств областного бюджета".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора области, курирующего вопросы организации деятельности администрации Губернатора области.
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 21.05.2018 N 377-п, от 13.12.2023 N 1303-п)
5. Постановление вступает в силу с 01.01.2012.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 08.07.2013 N 803-п, от 08.07.2014 N 657-п, от 21.05.2018 N 377-п, от 13.12.2023 N 1303-п)
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности (далее - Порядок) разработан в целях усиления контроля за использованием средств областного бюджета и направлен на снижение кредиторской задолженности государственных учреждений Ярославской области.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- главные распорядители средств областного бюджета - органы государственной власти, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, а также осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений (далее - главные распорядители);
- государственные учреждения - государственные казенные, бюджетные и автономные учреждения Ярославской области (далее - учреждения);
- кредиторская задолженность - задолженность по принятым, но не исполненным денежным обязательствам;
- текущая кредиторская задолженность - задолженность, в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете, срок погашения которой перед субъектами соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, государственных контрактов, договоров на закупку товаров (работ, услуг), гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, не наступил;
- просроченная кредиторская задолженность - задолженность, в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете, срок погашения которой перед субъектами соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, договоров на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, государственных контрактов, гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, наступил, а в случае если срок погашения не установлен, - по истечении трех месяцев с момента возникновения обязательства.
1.3. В целях оптимизации объемов кредиторской задолженности главные распорядители осуществляют оперативный контроль (далее - мониторинг) за состоянием кредиторской задолженности подведомственных им учреждений.
2. МОНИТОРИНГ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
2.1. Мониторинг кредиторской задолженности осуществляется главными распорядителями и министерством финансов Ярославской области на основании данных бухгалтерского учета по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным.
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 13.12.2023 N 1303-п)
2.2. Мониторинг за состоянием кредиторской задолженности осуществляется по кодам счетов бюджетного учета по видам финансового обеспечения (деятельности), в том числе:
2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
4 - деятельность по выполнению государственного (муниципального) задания;
5 - деятельность, осуществляемая за счет средств субсидии на иные цели;
6 - деятельность, осуществляемая за счет средств субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
7 - деятельность, осуществляемая по обязательному медицинскому страхованию.
(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 13.12.2023 N 1303-п)
2.3. Государственные учреждения ежемесячно, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным, представляют главным распорядителям в электронном виде в программном комплексе "WEB-Консолидация" сведения о превышении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений по форме 2, приведенной в приложении к Порядку.
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 21.05.2018 N 377-п, от 13.12.2023 N 1303-п)
2.4. В случае если предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности превышают установленные, то руководитель такого учреждения представляет главному распорядителю пояснительную записку, в которой указывает причины неудовлетворительных результатов и мероприятия, направленные на снижение или ликвидацию просроченной кредиторской задолженности.
2.5. Главные распорядители ежемесячно обобщают полученную информацию о состоянии кредиторской задолженности по подведомственным учреждениям, а также дополняют ее сведениями о состоянии просроченной кредиторской задолженности по данным бухгалтерского учета главного распорядителя.
2.6. Главные распорядители до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство финансов Ярославской области справочную информацию о состоянии просроченной кредиторской задолженности по форме 4, приведенной в приложении к Порядку, в электронном виде в программном комплексе "WEB-Консолидация".
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 21.05.2018 N 377-п, от 13.12.2023 N 1303-п)
2.7. К результатам мониторинга главные распорядители прилагают пояснительную записку о мерах, принятых главными распорядителями, по снижению и (или) недопущению просроченной кредиторской задолженности.
2.8. Руководители главных распорядителей несут ответственность за полноту и достоверность данных, передаваемых в министерство финансов Ярославской области.
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 13.12.2023 N 1303-п)
2.9. Цифровые данные, вносимые в формы, приведенные в приложении к Порядку, указываются с двумя десятичными знаками после запятой.
В случае отсутствия цифровых значений формы не представляются.
(п. 2.9 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 08.07.2013 N 803-п)
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ, ЛИКВИДАЦИИ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
3.1. Просроченная кредиторская задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в областном бюджете на текущий и очередной финансовые годы, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности по соответствующим видам финансового обеспечения.
3.2. При необходимости главные распорядители принимают меры в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
3.3. В отношении просроченной кредиторской задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, учреждения принимают меры для заключения с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности.
3.4. Вопросы урегулирования просроченной кредиторской задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между учреждениями и кредиторами.
3.5. Погашение просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА
4.1. Результаты мониторинга используются:
- при осуществлении главными распорядителями контроля предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности учреждений Ярославской области;
- при оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей;
- при оценке эффективности деятельности учреждений;