Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2009 года N 602-П

Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей бюджетных средств областного бюджета

Документ утратил силу: постановление Правительства ЯО от 26.12.2011 N 1110-п ru 76000201101179

В целях усиления контроля за состоянием просроченной кредиторской задолженности органов исполнительной власти и бюджетных учреждений Ярославской области и в соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 629-п"Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей бюджетных средств областного бюджета.

2. Департаменту финансов Ярославской области:

- организовать регулярное проведение мониторинга кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей бюджетных средств областного бюджета в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1;

- обеспечить ежемесячное размещение сводной информации о состоянии указанной кредиторской задолженности в сети Интернет.

3. Главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета в срок до 15 июля 2009 года представить в департамент финансов Ярославской области сводные сведения о состоянии кредиторской задолженности за период с 01 января по 01 июня 2009 года (по форме 2, приведённой в приложении к Порядку, указанному в пункте 1).

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 24.06.2009 N 602-п

1. Основные положения


1.1. Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей бюджетных средств областного бюджета (далее - Порядок) устанавливает правила сборки и обработки информации о состоянии кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей бюджетных средств областного бюджета по расчётам с хозяйствующими субъектами (далее - мониторинг).

1.2.Основными целями мониторинга являются:

- повышение эффективности расходования средств областного бюджета;

- усиление контроля за использованием средств областного бюджета.

1.3. Основными задачами мониторинга являются:

- создание единой системы сбора, обработки и анализа информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

- определение динамики объёмов кредиторской задолженности, в том числе просроченной, на текущую отчётную дату по отношению к началу отчётного месяца;

- выявление причин возникновения просроченной кредиторской задолженности;

- своевременное принятие мер, направленных на устранение и недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности.

1.4. Результаты мониторинга используются:

- при реализации мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности;

- при прогнозировании расходной части областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при текущем прогнозировании расходов бюджета.

2. Основные понятия и определения, используемые в Порядке


В настоящем Порядке используются следующие понятия:

- главные распорядители бюджетных средств областного бюджета - органы государственной власти, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств (далее - главные распорядители);

- получатели бюджетных средств областного бюджета - органы государственной власти, находящиеся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетные учреждения, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств областного бюджета (далее - получатели средств);

- просроченная кредиторская задолженность - задолженность получателей средств по государственным контрактам и договорам с истекшим сроком погашения согласно условиям государственного контракта или договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а в случае, если срок погашения не установлен, - по истечении трёх месяцев с момента возникновения обязательства.

- санкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате сокращения объёма бюджетных ассигнований в результате сокращения расходов бюджета Ярославской области, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения получателями средств государственных контрактов и договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);

- несанкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия получателями средств обязательств, вытекающих из государственных контрактов и договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), сверх утверждённых им лимитов бюджетных обязательств;

- требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - задолженность, по которой сроки исковой давности по её взысканию, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на отчётную дату истекли, а также задолженность по спорным обязательствам, находящимся на рассмотрении в суде, и в иных случаях при наличии расхождений с кредитором по существу обязательства.

3. Мониторинг кредиторской задолженности


3.1. Мониторинг кредиторской задолженности осуществляется на основании данных бюджетного учёта по состоянию на первое число месяца, следующего за отчётным.

3.2. Мониторинг кредиторской задолженности осуществляется главными распорядителями и департаментом финансов Ярославской области.

3.3. Получатели средств ежемесячно представляют главным распорядителям на бумажном носителе и в электронном виде сведения о состоянии кредиторской задолженности по форме 1, приведённой в приложении к Порядку. Сроки представления информации устанавливаются главными распорядителями.

3.4. Главные распорядители ежемесячно (нарастающим итогом с начала года) формируют полученные сведения, содержащие сводную информацию о состоянии кредиторской задолженности по всем получателям средств. Сводные сведения о состоянии кредиторской задолженности главные распорядители представляют в департамент финансов Ярославской области до 20-го числа месяца, следующего за отчётным, на бумажном носителе и в электронном виде по форме 2, приведённой в приложении к Порядку. Также к результатам мониторинга прилагается пояснительная записка о мерах, принятых главными распорядителями по снижению кредиторской задолженности и недопущению просроченной кредиторской задолженности.

3.5. Департамент финансов Ярославской области ежемесячно составляет свод данных о результатах мониторинга кредиторской задолженности главных распорядителей (на основании показателей, приведённых в форме 2, указанной в приложении к Порядку, в том числе по просроченной кредиторской задолженности).

4. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности


4.1. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится получателями средств два раза в год: по состоянию на 01 января и 01 июля текущего года.

4.2. По результатам инвентаризации получатели средств представляют главным распорядителям на бумажном носителе и в электронном виде сведения о просроченной кредиторской задолженности за отчётный финансовый год в сроки представления годового отчета и за первое полугодие текущего года до 17 июля по форме 3, приведённой в приложении к Порядку.

4.3. В объём просроченной кредиторской задолженности включается основная сумма просроченной кредиторской задолженности по государственному контракту, договору. Штрафные санкции, предъявленные получателям средств за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями государственных контрактов, договоров, не включаются в основную сумму просроченной задолженности.

4.4. Сведения о просроченной кредиторской задолженности, представленные по форме 3, приведённой в приложении к Порядку, должны быть подтверждены документально. Для этого получатели средств формируют по каждому государственному контракту, договору, по которому имеется просроченная кредиторская задолженность, пакет документов, включающий в себя:

- копию акта сверки просроченной кредиторской задолженности по форме 4, приведённой в приложении к Порядку, в рамках государственного контракта, договора;

- копию заключенного государственного контракта, договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).

4.5. При необходимости главные распорядители имеют право запросить копии товарно-транспортных накладных, копии актов приемки товаров, работ и услуг, оформленных в установленном порядке.

4.6. Общая сумма просроченной кредиторской задолженности по всем представленным документам должна соответствовать сумме просроченной кредиторской задолженности, отражённой в регистрах бюджетного учета и отчётности получателей средств на соответствующую отчётную дату.

5. Проверка просроченной кредиторской задолженности


5.1. Главные распорядители осуществляют проверку документов, представленных получателями средств, на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и достоверности отражения её в отчётности.

5.2. Главные распорядители в течение трёх рабочих дней рассматривают предоставленную информацию и возвращают пакет документов на доработку с указанием причин в случаях:

- несоответствия общей суммы просроченной кредиторской задолженности по всем представленным документам сумме просроченной кредиторской задолженности, отражённой в бюджетной отчётности получателей средств на отчётную дату;

- ошибочного отнесения просроченной кредиторской задолженности к санкционированной, несанкционированной или требующей уточнения;

- представления пакета документов не в полном объёме.

5.3. Получатели средств после устранения замечаний повторно представляют документы главным распорядителям в течение пяти рабочих дней.

5.4. По результатам проверки сведений о просроченной кредиторской задолженности главными распорядителями на форме 3, приведённой в приложении к Порядку, ставится отметка "СОГЛАСОВАНО" с указанием даты проверки.

5.5. По итогам проведения проверки просроченной кредиторской задолженности главные распорядители готовят предложения получателям средств в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию кредиторской задолженности.

6. Учёт просроченной кредиторской задолженности


6.1. Главные распорядители ежегодно до 01 марта и за первое полугодие до 10 августа представляют на бумажном носителе и в электронном виде в департамент финансов Ярославской области:

- сведения о просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01 января и 01 июля текущего года, по форме 5, приведённой в приложении к Порядку;

- график погашения просроченной кредиторской задолженности главными распорядителями на текущий и очередной финансовый годы по форме 6, приведённой в приложении к Порядку.

6.2. Представленные документы департамент финансов Ярославской области проверяет на их соответствие бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств и показателям бюджетной отчётности.

6.3. В случае установления расхождений документы возвращаются главным распорядителям для внесения изменений в течение трёх рабочих дней.

6.4. По результатам проверки департамент финансов Ярославской области принимает санкционированную просроченную кредиторскую задолженность главных распорядителей и графики её погашения.

6.5. Департамент финансов Ярославской области ежегодно до 15 апреля и за первое полугодие до 18 августа составляет свод данных о просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей на основании показателей, приведённых в форме 5, указанной в приложении к Порядку.

6.6. Департамент финансов Ярославской области на основании графиков погашения просроченной кредиторской задолженности, представленных главными распорядителями, составляет сводный график погашения просроченной кредиторской задолженности главными распорядителями по форме 7, приведённой в приложении к Порядку.

7. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности


7.1. Санкционированная просроченная кредиторская задолженность принимается к погашению за счёт ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в областном бюджете на текущий и очередной финансовые годы.

7.2. При необходимости главные распорядители принимают меры в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области по перераспределению бюджетных ассигнований между получателями средств для погашения ими санкционированной просроченной кредиторской задолженности.

7.3. При недостаточности бюджетных ассигнований для погашения санкционированной просроченной кредиторской задолженности получатели средств вправе направлять на эти цели средства от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности (с уведомлением главных распорядителей).

7.4. В отношении санкционированной просроченной кредиторской задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не

превышает срока исковой давности, определённого гражданским законодательством Российской Федерации, получатели средств принимают меры для заключения с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности по примерной форме 8, приведённой в приложении к Порядку, с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности (приложение к Соглашению).

7.5. Вопросы урегулирования просроченной кредиторской задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путём переговоров между получателями средств и кредиторами.

7.6. Погашение несанкционированной просроченной кредиторской

задолженности производится за счёт доходов соответствующих получателей средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»