ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2011 года N 942-п
Об организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Ярославской области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 июля 2017 года на основании Постановления Правительства ЯО от 27.07.2017 N 603-п.
____________________________________________________________________
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 04.07.2014 N 643-п ru76000201400937)
В целях реализации норм Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение об организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Ярославской области (далее - Положение);
- Порядок принятия и обработки заявлений граждан об отказе от получения универсальной электронной карты (далее - Порядок).
2. Государственному унитарному предприятию Ярославской области "Электронный регион" руководствоваться Положением и Порядком при осуществлении полномочий по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 24.11.2011 N 942-п
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт (далее - УЭК) в Ярославской области.
1.2. Деятельность по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК включает в себя следующие этапы:
- прием заявления о выдаче УЭК;
- проверка сведений, содержащихся в заявлении о выдаче УЭК;
- выпуск УЭК;
- выдача (доставка) УЭК;
- замена УЭК;
- выдача дубликата УЭК;
- обслуживание УЭК.
1.3. (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 04.07.2014 N 643-п ru76000201400937) Выпуск, выдача и обслуживание УЭК осуществляются организацией, уполномоченной Правительством области на осуществление деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК (далее - уполномоченная организация).
1.4. Уполномоченная организация ведет реестр УЭК, содержащий сведения о выданных на территории Ярославской области УЭК (далее - реестр), в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 июля 2011 года N 362 "Об установлении порядка ведения единого реестра универсальных электронных карт, выданных на территории Российской Федерации, а также реестров универсальных электронных карт, содержащих сведения о выданных на территории субъектов Российской Федерации универсальных электронных картах".
2. Порядок подачи заявления о выдаче УЭК
2.1. Выдача УЭК гражданину осуществляется на бесплатной основе уполномоченной организацией на основании заявления гражданина о выдаче УЭК (далее - заявление) по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 июля 2011 г. N 363 "О перечне иных сведений, которые указываются в заявлении о выдаче универсальной электронной карты, и о типовой форме заявления о выдаче универсальной электронной карты".
2.2. В заявлении указываются фамилия, имя и (если имеется) отчество, дата, место рождения и пол гражданина, а также иные сведения, перечень которых определен Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.2.1. В заявлении должна также содержаться информация о выборе гражданином банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения.
2.2.2. Гражданин прилагает к заявлению самостоятельно подготовленную фотографию в цифровом формате или на бумажном носителе в соответствии с установленными требованиями или (при наличии технической возможности места приема заявлений) пользуется бесплатными услугами по фотографированию непосредственно в месте приема заявлений.
2.3. Заявление подается гражданином лично или через законного представителя.
2.4. Местом подачи заявления являются пункты приема заявлений (далее - ПП), которые определяются уполномоченной организацией. ПП должны иметь места для удобного заполнения заявлений, должны быть оснащены пишущими принадлежностями и информационными материалами с образцами заполнения заявлений, а также информационным стендом, который наглядно иллюстрирует все этапы процесса обработки заявления, сроки выпуска УЭК, адреса выдачи УЭК, перечень банков, обеспечивающих предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения. Сотрудники ПП оказывают содействие гражданину, включающее консультации и помощь в заполнении заявления.
Информация, необходимая для заполнения заявления, должна быть доступна (размещена) на официальных сайтах федеральной уполномоченной организации - открытого акционерного общества "Универсальная электронная карта" (далее – федеральная уполномоченная организация), уполномоченной организации, уполномоченного органа государственной власти Ярославской области, осуществляющего организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК, - департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области, а также на информационных стендах, размещенных в помещении, где осуществляется прием заявлений.
2.5. При приеме заявления сотрудником ПП проверяется наличие у гражданина документа, удостоверяющего личность, и соответствие личности гражданина предъявленному документу; у законного представителя проверяется также наличие документа, подтверждающего полномочия представителя, оформленного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Сотрудник ПП в присутствии гражданина проводит формально-логическую проверку правильности и полноты заполнения заявления, в том числе:
- заполнение обязательных полей;
- соответствие данных о личности, указанных в заявлении, данным в документах, удостоверяющих личность;
- соответствие фотографии установленным требованиям;
- контрольные порядки в страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС), полисе обязательного медицинского страхования;
- наличие пункта выдачи карт, указанного гражданином, в реестре пунктов выдачи карт;
- указание банка из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, и кода отделения банка (для граждан старше четырнадцатилетнего возраста);
- указание кодового слова, необходимого для блокировки УЭК в случае ее утери или хищения;
- наличие иных сведений, перечень которых определен Министерством экономического развития Российской Федерации;
- наличие подписи гражданина и даты заполнения заявления.
2.7. В случае наличия формально-логических ошибок в заявлении гражданину указывается на конкретные места в заявлении, которые необходимо заполнить правильно. Исправления в распечатанном бланке заявления не допускаются.
2.8. После прохождения формально-логической проверки сотрудник ПП осуществляет следующие действия:
- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;
- вводит все данные из заявления в установленные формы и (или) сканирует заявление;
- сканирует документ, удостоверяющий личность гражданина; документы, подтверждающие полномочия законного представителя; сканирует фотографию гражданина либо фотографирует гражданина (при наличии технической возможности места приема заявлений);
- запускает процедуру формирования заявки на выпуск УЭК;
- подписывает заявку на выпуск УЭК собственной электронной подписью, завершив тем самым ввод заявления;
- распечатывает гражданину памятку о порядке информирования о состоянии выпуска УЭК с уникальным номером заявки на выпуск УЭК.
2.9. В случае наличия в информационной системе уполномоченной организации заявления сотрудник ПП информирует о факте наличия заявления гражданина и уполномоченную организацию.
2.10. При приеме и обработке заявления сотрудники ПП обеспечивают соблюдение законодательства в области защиты информации и обработки персональных данных.
2.11. Основаниями для отказа в приеме заявления, а также отказа в выдаче УЭК по принятому заявлению являются:
2.11.1. Наличие у гражданина действующей УЭК.
2.11.2. Непредставление заявителем сведений, обязательных для заполнения заявления.
2.11.3. Наличие в заявлении недостоверных сведений.
3. Проверка сведений, содержащихся в заявлении
3.1. До включения сведений, содержащихся в заявлении, в реестр уполномоченная организация обеспечивает проведение их проверки и наличия у гражданина действующей УЭК путем направления соответствующих запросов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные региональные органы и организации, обеспечивающие предоставление государственных, муниципальных и иных услуг с использованием УЭК на региональном уровне, и в федеральную уполномоченную организацию.
3.2. В случае непрохождения проверки сведений поданного заявления гражданину в соответствии с указанной им в данном заявлении контактной информацией сообщается о причинах невозможности изготовления УЭК и его возможных дальнейших действиях.
3.3. Оригиналы заявлений, поступившие в уполномоченную организацию, подлежат хранению в архиве (архивах) в течение пяти лет со дня их оформления (но не менее срока действия УЭК, выданной по данному заявлению).
4. Порядок выпуска УЭК
Выпуск УЭК осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 321 "Об утверждении Правил выпуска универсальной электронной карты".
5. Порядок выдачи (доставки) УЭК, выпускаемых и выдаваемых по заявлениям граждан
5.1. Доставка УЭК, выпущенной по заявлению гражданина, в пункт выдачи УЭК (далее - ПВ), указанный гражданином в заявлении, обеспечивается уполномоченной организацией.
Местами выдачи УЭК являются ПВ, определяемые уполномоченной организацией.
5.2. Уполномоченная организация направляет уведомление о готовности УЭК гражданину по месту его жительства в письменном виде и (или) в электронном виде (при наличии электронного адреса гражданина в заявлении) в соответствии с контактной информацией, указанной гражданином в заявлении. В уведомлении указывается адрес ПВ, в котором можно получить УЭК, и срок, в течение которого УЭК будет храниться в ПВ.
5.3. Уполномоченная организация, действуя от имени и в интересах пользователя УЭК без доверенности, организует информирование банка, заключившего договор с федеральной уполномоченной организацией, выбранного заявителем при подаче заявления, о выдаче УЭК (за исключением случая выдачи УЭК в пункте выдачи карт банка).
5.4. Доставка (выдача) УЭК осуществляется с учетом требований обеспечения безопасности в отношении персональных данных, а также иной конфиденциальной информации, в том числе составляющей банковскую и иную охраняемую законом тайну. Доставку УЭК вправе осуществлять организация, заключившая соответствующий договор с уполномоченной организацией и соблюдающая при доставке и хранении УЭК необходимые требования обеспечения безопасности в отношении конфиденциальной информации.
5.5. Гражданин при получении УЭК предъявляет документ, удостоверяющий личность, а законный представитель также документ, подтверждающий полномочия представителя, оформленный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.6. УЭК выдается гражданину при личной явке после удостоверения его личности.
5.7. При получении УЭК гражданин подписывает документ (расписку) о ее получении, в котором указываются:
- данные документа, удостоверяющего его личность;
- номер УЭК;
- дата, время и место вручения УЭК;
- фамилия, имя и отчество лица, выдавшего УЭК.
5.8. Подписанный гражданином документ о получении УЭК подлежит сканированию и направлению в уполномоченную организацию.
5.9. Уполномоченная организация уведомляет федеральную уполномоченную организацию о факте выдачи гражданину УЭК.
5.10. В случае отказа от получения УЭК при доставке в момент ее вручения гражданином подписывается форма отказа, разработанная уполномоченной организацией.
5.11. При получении письменного отказа гражданина от получения УЭК последняя подлежит уничтожению уполномоченной организацией в порядке, установленном правилами федеральной уполномоченной организации.