ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2011 года N 627-п
В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года», перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета 18 апреля 2011 года в г. Иркутске от 28 апреля 2011 года N Пр-1151ГС и постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п «О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области», в целях реализации государственной антинаркотической политики в Ярославской области Правительство области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2012 - 2014 годы.
2. Управлению Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области, структурными подразделениями аппарата Правительства области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти обеспечить разработку проекта областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2012 - 2014 годы и в срок до 01 октября 2011 года представить его на утверждение Правительству области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
С.А. Вахруков
Концепция
областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту»
на 2012 - 2014 годы
I. Общие положения
Заказчик Программы | Правительство Ярославской области |
Краткое описание анализа ситуации | Разработка областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» (далее - Стратегия), исполнения поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 18 апреля 2011 года в г.Иркутске путем осуществления мероприятий по противодействию немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту - явлениям, представляющим серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а также безопасности региона. Согласно пункту 46 Стратегии её реализация на региональном уровне осуществляется в форме антинаркотических программ. |
Возможные варианты решения | На ход выполнения и эффективность реализации Программы существенное влияние будет оказывать совокупность внутренних и внешних факторов. В зависимости от этих факторов возможны три сценария выполнения Программы: оптимистический, реалистический и пессимистический. |
Дата начала Программы | 01.01.2012 |
Дата окончания Программы | 31.12.2014 |
Ответственный исполнитель Программы | управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями |
Исполнители Программы | департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент образования Ярославской области, департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области, департамент культуры Ярославской области, департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области, управление коммуникаций и общественных связей Правительства области |
Участники Программы | УФСКН, УМВД, УФСБ, УФСИН, СЛУВДТ, Управление Роскомнадзора по Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области |
Куратор Программы | первый заместитель Губернатора области |
Ответственные лица для контактов | Никитин Юрий Викторович - эксперт управления Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, тел. 40-15-06; |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования | Единица измерения | Предельный объём финансирования | |||
всего | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||
Областной бюджет | тыс. руб. | 99 325 | 34 540 | 31 460 | 33 325 |
Внебюджетные источники | тыс. руб. | - | - | - | - |
Справочно: | |||||
местные бюджеты | тыс. руб. | 6 120 | 1 840 | 2 040 | 2 240 |
Всего | тыс. руб. | 102 445 | 36 380 | 33 500 | 35 565 |
II. Цель Программы
Наименование |
| Обоснование плановых значений индикатора | ||||||
наименование | единица измерения | весовой коэффициент | значение | |||||
базовое | планируемое | |||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||||
Сокращение немедицинского потребления наркотиков на территории | уровень первичной заболеваемости наркоманией | случаев на 100 тыс. населения | 0,5 | 8,3 | 8,3 | 8,2 | 8,0 | по экспертным оценкам региональной наркологической службы, с учетом тенденции продолжающегося снижения численности населения области и тренда незначительного увеличения в 2011 году первичной заболеваемости наркоманией в ближайшие три года при эффективной реализации комплексных мер прогнозируется стабилизация и последующее снижение уровня первичной заболеваемости наркоманией до 8 случаев на 100 тыс. населения к окончанию последнего года реализации Программы |
доля пациентов, успешно завершивших реабилитационную программу к общему количеству наркологических больных, проходивших реабилитацию в течение отчетного периода | процент | 0,5 | 30 | 33 | 38 | 40 | в условиях формирования системы медико-социальной реабилитации лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости, отсутствия закрепления в нормативных правовых документах чётких критериев оценки эффективности деятельности по реабилитации наркозависимых лиц и единых подходов в регионах к применению форм и методов их реабилитации особую значимость в прогнозировании результативности согласно экспертным оценкам приобретает опора на региональный опыт в данной сфере деятельности, основываясь на котором можно прогнозировать, что реализация намеченных мероприятий позволит увеличить до 40% долю пациентов, успешно завершивших реабилитационные программы |
III. Задачи Программы
N п/п | Наименование задачи | Весовой коэффициент | Планируемые затраты (тыс. руб.) | Результат | ||||||||
наименование | ед. изм. | значение | ||||||||||
всего | в том числе: | базовое | планируемое | |||||||||
2012 | 2013 | 2014 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. | Задача 1. Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков | 0,3 | 78 905 | 24 960 | 26 220 | 27 725 | система профилактики немедицинского потребления наркотиков развита в соответствии с требованиями к развитию системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, указанными в разделе I Концепции | да/нет | нет | нет | нет | да |
2. | Задача 2. Модернизация системы оказания наркологической медицинской помощи | 0,2 | 15 900 | 7 550 | 4 050 | 4 300 | система оказания наркологической медицинской помощи модернизирована в соответствии с требованиями к модернизации системы оказания наркологической медицинской помощи, указанными в разделе I Концепции | да/нет | нет | нет | нет | да |
3. | Задача 3. Создание регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости | 0,4 | 700* | 600 | 50 | 50 | региональный сектор национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц создан и функционирует в соответствии с требованиями к созданию регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости, указанными в разделе I Концепции | да/нет | нет | нет | нет | да |
4. | Задача 4. Создание системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту | 0,1 | 3 820 | 1 430 | 1 140 | 1 250 | Система мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе создана и функционирует в соответствии с требованиями к созданию системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе, указанными в разделе I Концепции | да/нет | нет | нет | нет | да |
* Затраты на создание сектора медико-социальной реабилитации наркозависимых в системе органов здравоохранения.
IV. Риски Программы
Наименование риска | Балл |
Невыполнение объемов финансирования | 20 |
Срыв крайних сроков реализации мероприятий | 6 |
Рост преступности в сфере незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров с появлением новых каналов контрабанды, увеличением уровня незаконной миграции, появлением в незаконном обороте новых наркотических средств и обладающих наркогенным потенциалом психотропных веществ | 12 |
Используемые сокращения:
ГБУЗ - государственное бюджетное учреждение здравоохранения
УМВД - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области
УФСИН - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области
УФСКН - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области
СЛУВДТ - Северное линейное управление внутренних дел на транспорте Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу