ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2011 года N 576-п


О внесении изменений в постановление Правительства области
от 12.08.2008 N 405-п



В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства области от 01.06.2011 N 412-п «О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области» Правительство области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства области от 12.08.2008 N 405-п «О повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области» следующие изменения:

1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы Повышение эффективности и результативности деятельности органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.».

1.2. Концепцию повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области
С.А. Вахруков

     
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 12.08.2008 N 405-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 11.08.2011 N 576-п)

КОНЦЕПЦИЯ
областной целевой программы «Повышение эффективности и результативности деятельности органов власти
и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»



I. Общие положения

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Краткое описание анализа ситуации

приведено в приложении 1 к Концепции

Дата начала Программы

01.01.2012

Дата окончания Программы

30.12.2014

Ответственный исполнитель Программы

управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области (далее- УОР)

Исполнители Программы

УОР, департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярослав-ской области, управление коммуникаций и общественных связей Правительства области (далее - УКиОС), управле-ние государственной службы и кадровой политики Правительства области (далее - УГСиКП), управление стратегического планирования Правительства области (далее - УСП)

Участники Программы

все органы исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ ЯО), федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», закрытое акционерное общество «Аналитический центр ЛИНкор», государственное автономное учреждение «Центр содействия административной реформе», закрытое акционерное общество «ФИНЭКС», Российская академия государственной службы при президенте Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова», негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Международная академия бизнеса и новых технологий»

Куратор Программы

заместитель Губернатора области Бушуев А.В.

Ответственные лица для контактов

Алевров В.Ю. - начальник УОР, телефон 401-868
Полюхова О.А. - заместитель начальника УОР, телефон 401-866
Груздева И.В. - консультант УОР, телефон 40-09-07

     
II. Общая потребность в ресурсах

Источники финансирования

Единица измерения

Предельный объём финансирования

всего

2012 год

2013 год

2014 год

Областной бюджет

млн. руб.

516,815

171,93

216,97

127,915

Внебюджетные источники

-

Справочно:

-

федеральный бюджет

-

местные бюджеты

-

Всего

млн. руб.

516,815

171,93

216,97

127,915

     
III. Цели Программы

Наименование
цели

Показатели

Обоснование плановых значений показателя*

наименование

единица измерения

весовой коэффициент

значение

базовое

планируемое (для каждого года)

1

2

3

4

5

6

7

Повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг через повышение клиентоориентированности власти и нацеленности государственных служащих на результат

- удовлетворенность внешних потребителей - юридических лиц качеством государственных и муниципальных услуг Ярославской области

количество баллов по
5-балльной шкале

0,2

3,6

2012 г.- 3,6
2013 г.- 3,7
2014 г. - 3,9

- удовлетворенность внешних потребителей _ населения области качеством государственных и муниципальных услуг Ярославской области

количество баллов по
5-балльной шкале

0,2

3,7

2012 г. - 3,7
2013 г. - 3,8
2014 г.- 4,0

- удовлетворенность внутренних потребителей качеством взаимодействия органов государственной власти Ярославской области при осуществлении своей деятельности

количество баллов по
5-балль-ной шкале

0,1

3,9

2012 г.- 3,9
2013 г.- 4,0
2014 г. - 4,1

- прирост удовлетворенности субъектов малого и среднего бизнеса качеством взаимодействия с ОИВ ЯО при ведении бизнеса

%

0,3

0

2012 г.- 0
2013 г.- 3
2014 г. - 5

- доля гражданских служащих, для которых разработаны ключевые показатели результативности деятельности

%

0,2

0

2012 г. - 10
2013 г. - 40 2014 г. - 50


* Исследования удовлетворенности проводятся по методикам, разработанным в Ярославской области, поэтому сравнение с другими регионами не является корректным. Плановое значение показателя определено экспертным путем.

IV. Задачи Программы

N п/п

Наименование
задачи

Ответственный исполнитель

Весовой коэффициент

Результат (для каждого года)

наименование

единица измерения

значение

базовое

планируемое

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Создать нормативно-правовую и нормативно-методическую базу обеспечения

УСП

0,1

разработанные и утвержденные первоочередные нормативные акты в сфере

%

0

2012 г. - 40
2013 г.- 100

стратегической деятельности Правительства Ярославской области, в том числе:
- провести исследования для целей построения стратегических региональных систем развития;
- осуществить проектирование, разработку планов создания и развития стратегических региональных систем развития;
- создать подсистемы управления для стратегических региональных систем развития

стратегического управления Ярославской области для стратегических региональных систем развития

2.

Создать систему командной работы и усовершенствовать систему проектного управления, в том числе за счет внедрения информационных технологий

УОР

0,1

разработанные, внедренные и автоматизированные системы проектного управления и командной работы

да/нет

нет

2012 г. - нет
2013 г. - нет
2014 г. - да

 3.

Создать процессные модели, документировать и оптимизировать основные бизнес-процессы ОИВ ЯО

УОР

0,2

количество оптимизированных моделей ОИВ ЯО

единиц

0

2012 г. - 0
2013 г. - 2
2014 г. - 5

4.

Создать систему мониторинга, изучения, внедрения и совершенствования лучших практик (бенчмаркинга) в сфере государственного управления

УОР

0,2

наличие апробированной нормативной базы для внедрения и совершенствования лучших практик (бенчмаркинга) в сфере государственного управления

да/нет

нет

2012 г. - нет
2013 г. - нет
2014 г. - да

5.

Создать сервисные центры оказания государственных и муниципальных услуг (в том числе многофункциональные центры)

УОР

0,2

количество созданных сервисных центров, в том числе многофункциональных центров

единиц

0

2012 г.- 1
2013 г.- 2
2014 г. - 3

6.

Информировать население о государственных и муниципальных услугах, формировать положительное мнение о предоставлении государственных и

УКиОС

0,1

прирост доли населения, информированного о государственных и муниципальных услугах с использованием

%

0

2012 г.- 7
2013 г.- 12
2014 г. - 15

муниципальных услуг, о повышении качества предоставляемых услуг, пропагандировать новые методы и подходы в работе с гражданами среди государственных служащих, используя внутренние и внешние каналы коммуникаций

внешних (телевидение, печатные издания, электронные носители, интернет, официальный портал органов государственной власти Ярославской области, порталы муниципальных образований области, печатная продукция, наружная реклама) и внутренних (информационные стенды в зданиях ОИВ ЯО, внутрикорпоративный сайт) каналов коммуникаций

7.

Разработать и апробировать систему оценки и развития гражданских служащих (не менее чем в 2 ОИВ ЯО), и усовершенствовать

УГСиКП

0,1

разработанная и апробированная система оценки и развития гражданских

да/нет

нет

2012 г. - нет
2013 г. - нет 2014 г. - да

информационные системы управления кадрами

служащих (не менее чем в 2 ОИВ ЯО) и усовершенствованные информационные системы управления кадрами



V. Риски Программы

Наименование риска

Балл

Невыполнение объемов финансирования

6 (среднее влияние х маловероятное возникновение)

Срыв крайних сроков реализации мероприятий

6 (среднее влияние х маловероятное возникновение)

     
Приложение
к Концепции

SWOT-анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области


ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

1

2

3

- динамичное развитие информационных технологий для решения управленческих задач;
- политическая, нормативная и содержательная поддержка реформы государственного управления на федеральном уровне;
- возможность для ОИВ ЯО привлечения дополнительных средств в рамках федеральных целевых программ, в том числе на реализацию проектов административной реформы;
- доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления;
- наличие на территории области вузов и преподавательских кадров, позволяющих системно решать задачи развития компетентности государственных

- непоследовательная и «половинчатая» реализация реформы государственного управления;
- снижение уровня доверия жителей к ОИВ ЯО в силу непонимания населением мер, направленных на развитие ОИВ ЯО, отсутствие уверенности в успешности реформы государственного управления;
- «кадровый голод» на рынке труда, значительные трудности с привлечением высококвалифицированных специалистов;
- растущие затраты, связанные с повышением эффективности и результативности деятельности ОИВ ЯО (стоимость обучения, приобретения и внедрения информационнх технологий);
- «пробелы» в федеральном

служащих;
- постоянно растущие уровень доступа населения к информационным технологиям и уровень компьютерной грамотности;
- относительно развитые институты коммуникаций для информирования жителей о целях и задачах реформы государственного управления, вовлечения их в решение практических вопросов реформы

законодательстве по вопросам реформы государственного управления, управления качеством государственных и бюджетных услуг;
- отсутствие конкурентной среды в сфере предоставления государственных и бюджетных услуг

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
- наличие политической воли со стороны руководства области в совершенствовании деятельности ОИВ ЯО;
- достаточный уровень материально-технического оснащения ОИВ ЯО, наличие необходимых ресурсов;
- стабильный кадровый состав и стабильные условия работы;
- наличие специалистов по вопросам менеджмента качества, управления по результатам, бюджетирования, ориентированного на результат;
- опыт реализации проектов по сертификации деятельности ОИВ ЯО на соответствие стандартам менеджмента качества;
- опыт в регламентации процедур;
- наличие концептуальной, нормативной и организационной основы реализации административной реформы;
- значительные ресурсы, выделяемые на повышение квалификации государственных служащих и решение задач информатизации

     в обозримой перспективе появляется реальная возможность существенно повысить эффективность и результативность деятельности ОИВ ЯО, обеспечить высокое качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Существенное продвижение в этом направлении может быть достигнуто благодаря применению лучших практик государственного управления и стимулированию федеральным центром реализации проектов административной реформы в субъектах Российской Федерации

     активное разъяснение населению целей и задач модернизации деятельности ОИВ ЯО позволит минимизировать социальные издержки непонимания обществом инноваций в сфере регионального государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

- доминирование функционального подхода, ориентация на выполнение функций, а не на достижение конкретных результатов;
- недостаточно высокий уровень ориентации на потребности внешних и внутренних потребителей, отсутствие эффективной обратной связи с потребителями услуг;
- отсутствие четких стратегических приоритетов в деятельности ОИВ ЯО, доминирование «текущих дел» в организации работы;
- высокий уровень консерватизма организационной культуры и сопротивления изменениям;
- ведомственная разобщенность, слабая командная работа, наличие дублирования
функций органами власти;
- отсутствие единой системы управления знаниями, низкая эффективность коммуникаций;
- слабое применение процессных подходов и методов проектного управления, отсутствие последовательного описания основных бизнес-процессов;
- неполный охват стандартами и административными регламентами государственных и бюджетных услуг;
- недостаточно эффективная система документооборота;
- недостаточный уровень компетентности государственных служащих в вопросах менеджмента в государственном управлении и информационных технологий;
- недостаточный уровень развития информационных технологий поддержки бизнес-процессов, существенное различие в уровне информационных технологий, используемых различными ОИВ ЯО и на различных рабочих мест;
- неэффективная организация значительного количества рабочих мест и рабочего пространства

     реформирование системы государственного управления под современные потребности общества сталкивается с неготовностью части государственных служащих соответствовать этим инновационным задачам. Изучение лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления позволит создать систему проектного управления и освоить методы командной работы.
     Следует максимально полно использовать возможности научно-образовательного комплекса Российской Федерации и региона, активно добиваться соответствия уровня подготовленности работников органов власти и возрастающей грамотности населения в сфере информационных технологий, насыщения общества современными информационными технологиями.
     Одним из ключевых шагов в реформировании органов власти должно стать выстраивание новой кадровой политики, применение инновационных методик в развитии и профессиональном росте государственных служащих, повышении их мотивации на результативность в работе.
     Постоянно растущие уровень доступа населения к информационным технологиям и уровень компьютерной грамотности стимулируют разработку стандартов качества государственных и бюджетных услуг и повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью ОИВ ЯО

     ликвидировать недостаточный уровень информатизации и компьютеризации основных административных процессов, совершенствовать уровень государственного управления при высокой стоимости образовательных услуг и создания инфраструктуры необходимо, внедряя современные, в том числе дистанционные, обучающие технологии, позволяющие минимизировать затраты на подготовку кадров.
     Для обеспечения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг необходимо обеспечить межведомственную интеграцию и взаимодействие всех уровней власти: федерального, регионального и муниципального.
     Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению при отсутствии конкурентной среды в этой сфере может быть достигнуто путем поиска и применения лучших практик.
     В условиях низкой эффективности деятельности ОИВ ЯО и снижения уровня доверия к их деятельности необходимо создать систему управления гражданской службой и сформировать высококвалифицированный кадровый состав, обеспечивающий эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики


     Список используемых сокращений

ОИВ ЯО - органы исполнительной власти Ярославской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»