ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2011 года N 535-п

О передаче функций и внесении изменения в постановление Администрации области от 23.03.2005 N 56

(В редакции
постановления Правительства ЯО от 28.06.2012 N 580-п ru76000201201276)

В связи с созданием государственного казенного учреждения Ярославской области "Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Ярославской области", руководствуясь статьёй 48 Устава Ярославской области, Законом Ярославской области от 8 декабря 2000 г. N 28-з "О порядке управления и распоряжения собственностью Ярославской области",

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Передать с 01.09.2011 государственному казённому учреждению Ярославской области "Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Ярославской области" функции департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области в части формирования и использования резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, создаваемого за счёт средств областного бюджета.

2. (- Пункт утратил силу: постановление Правительства ЯО от 28.06.2012 N 580-п ru76000201201276).

3. Департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области в месячный срок после предоставления департаментом жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области необходимых документов в установленном законодательством порядке оформить изъятие и передачу имущества, необходимого для выполнения функций, указанных в пункте 1 постановления.

4. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области провести организационно-штатные мероприятия в соответствии с пунктом 1 постановления и подготовить свои предложения департаменту финансов Ярославской области по уменьшению ассигнований в связи с передачей функций, указанных в пункте 1 постановления.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.

6. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Администрации области

от 23.03.2005 N 56

(в редакции постановления Правительства области от 13.07.2011 N 535-п)

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области


1. Общие положения

1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, проводящим единую государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в коммунальном комплексе на всей территории Ярославской области.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ярославской области, законами Ярославской области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области, иными правовыми актами, а также данным Положением.

1.3. Департамент наделен правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области, гербовую печать со своим наименованием и бланки.

1.4. Департамент является правопреемником департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Администрации Ярославской области.

1.5. В состав департамента входят комитеты и отделы, не наделенные правами юридического лица.

1.6. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде по вопросам, входящим в его компетенцию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Юридический адрес департамента: 150000, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42.

1.8. Департамент на период военного времени создаёт службу по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны.

2. Задачи департамента

Основными задачами департамента являются:

- реализация государственной политики в сфере комплексного развития коммунального комплекса области, его эксплуатации, текущего и капитального ремонта, модернизации, обеспечения его устойчивого и экологически безопасного функционирования, строительства объектов коммунального комплекса;

- определение стратегии и основных направлений развития коммунального комплекса Ярославской области;

- осуществление межотраслевой координации в установленной сфере деятельности департамента;

- повышение эффективности отрасли жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) и качества предоставляемых услуг на основе последовательной реализации реформы ЖКХ;

- развитие газификации на территории Ярославской области.

3. Основные функции департамента

Для выполнения задач департамент реализует следующие функции:

3.1. Способствует созданию условий для эффективного инвестирования в коммунальную инфраструктуру в целях снижения издержек и повышения надёжности при обеспечении доступности коммунальных услуг для потребителей и минимально необходимой нагрузки на бюджетную систему.

Принимает меры по привлечению в ЖКХ долгосрочных заемных ресурсов.

3.2. Разрабатывает аналитические материалы для органов государственной власти Ярославской области на основании изучения и обобщения закономерностей развития ЖКХ на территории области с учетом местных особенностей, а также разрабатывает прогноз тенденций развития коммунального комплекса на территории области.

3.3. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области разрабатывает предложения по проведению экономической, научно-технической и социальной политики в коммунальном комплексе.

3.4. Способствует развитию системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнёрства.

3.5. Участвует в реализации тарифной и ценовой политики, бюджетного планирования в сфере ЖКХ во взаимодействии с соответствующими исполнительными органами Ярославской области.

3.6. Оказывает содействие, методическую и консультационную помощь в реализации основных направлений реформирования ЖКХ области с учётом максимального и полного использования потенциала федеральных целевых программ.

3.7. Принимает участие в разработке механизмов реализации государственной политики в сфере реформирования жилищного хозяйства, управления, содержания и ремонта жилищного фонда, полномочий по обеспечению защиты прав потребителей.

3.8. Координирует деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам управления многоквартирными домами и формирования реального собственника жилого помещения.

3.9. Содействует формированию конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда.

3.10. Разрабатывает предложения по осуществлению единой финансовой и налоговой политики, совершенствованию договорных отношений в коммунальном комплексе.

3.11. Осуществляет мониторинг функционирования коммунального комплекса области на основании информации органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций коммунального комплекса.

3.12. В соответствии с действующим законодательством разрабатывает предложения по предоставлению финансовой поддержки на развитие ЖКХ бюджетам муниципальных образований области.

3.13. В соответствии с действующим законодательством разрабатывает предложения по предоставлению бюджетам муниципальных образований области межбюджетных трансфертов на обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения.

3.14. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ярославской области в установленном законодательством порядке.

3.15. В качестве главного распорядителя средств областного бюджета в сфере ЖКХ составляет бюджетную роспись на текущий год по кодам классификации расходов по получателям бюджетных трансфертов и распределяет бюджетные средства по направлениям использования.

3.16. Участвует в разработке предложений при формировании и уточнении областного бюджета на текущий и плановый период в части расчёта дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области.

3.17. Разрабатывает региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям области для определения размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам.

3.18. На базе решений департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, принимаемых в установленном порядке, производит анализ платежей населения за жилищно-коммунальные услуги по муниципальным образованиям области.

3.19. Разрабатывает предложения по поддержке и оздоровлению финансового состояния организаций коммунального комплекса, участвует в пределах своей компетенции в подготовке мнения Правительства области в отношении применения процедур банкротства и хода процедур банкротства организаций-должников.

3.20. Проводит мониторинг социально-экономического и общественно-политического состояния монопрофильных населенных пунктов с высокой степенью проявления кризисной ситуации.

3.21. Проводит мониторинг финансово-экономического состояния предприятий, включенных в перечень предприятий регионального значения, и другие мониторинги в соответствии с заданиями Правительства Российской Федерации.

3.22. Согласовывает показатели для проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области по вопросам ЖКХ.

3.23. Осуществляет координационную, методическую и консультационную работу по вопросам предоставления мер социальной поддержки (льгот) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

3.24. Собирает, обобщает отчеты органов местного самоуправления муниципальных образований области по использованию бюджетных средств в соответствии с утверждёнными порядками расходования средств областного бюджета.

3.25. Проводит мониторинг задолженности по выплате заработной платы работникам предприятий ЖКХ, разрабатывает предложения по ликвидации этой задолженности.

3.26. В качестве представителя участвует в работе органов управления хозяйственных обществ, доли (вклады) которых находятся в собственности Ярославской области.

3.27. Разрабатывает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений ЖКХ, находящихся в функциональном подчинении департамента.

3.28. В установленном порядке контролирует деятельность государственных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области, которые находятся в функциональном подчинении департамента.

3.29. В установленном порядке утверждает уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений ЖКХ, находящихся в функциональном подчинении департамента, а также вносимые в них изменения.

3.30. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений ЖКХ, находящихся в функциональном подчинении департамента; заключает с ними трудовые договоры, вносит в них изменения.

3.31. Проводит мониторинг работы управляющих компаний по управлению многоквартирными домами, осуществляет анализ и обобщение результатов оценки качества работы управляющих компаний, готовит материалы по результатам оценки для размещения на странице департамента на портале органов исполнительной власти области.

3.32. Оказывает помощь и содействие в работе саморегулируемой организации в сфере управления и эксплуатации многоквартирными домами Ярославской области.

3.33. В пределах своей компетенции содействует поддержке предпринимательства в сфере ЖКХ.

3.34. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Ярославской области.

3.35. Организует проведение ежегодных областных конкурсов на лучшую организацию ЖКХ области и на лучшую публикацию в средствах массовой информации по вопросам функционирования коммунального комплекса; проверяет и направляет материалы по данным направлениям для участия во всероссийских конкурсах.

3.36. Участвует в работе и входит в состав совета директоров Ярославского регионального отраслевого объединения работодателей предприятий жилищно-коммунального комплекса "Союз предприятий ЖКК" и Наблюдательного совета Некоммерческого партнёрства субъектов по управлению и эксплуатации многоквартирными домами Ярославской области "Ярославия".

3.37. Разрабатывает проекты областных целевых и информационно-аналитических программ и планы мероприятий по развитию коммунального комплекса на территории Ярославской области, финансируемых за счет областного и федерального бюджетов, и контролирует их реализацию.

3.38. Является ответственным исполнителем областных целевых программ развития коммунального комплекса на территории Ярославской области.

3.39. Разрабатывает предложения для реализации преимущественного права Ярославской области по приобретению земель сельскохозяйственного назначения с целью их дальнейшего использования под жилищную или промышленную застройку.

3.40. Разрабатывает предложения по обеспечению коммунальной инфраструктурой инвестиционных площадок области под строительство объектов различного назначения.

3.41. Осуществляет мероприятия по реализации на территории Ярославской области положений Федерального закона от 21 января 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

3.42. Разрабатывает предложения по осуществлению взаимодействия между муниципальными образованиями области и энергоснабжающими организациями в части оптимизации системы энергоснабжения области.

3.43. Разрабатывает предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения.

3.44. Осуществляет мониторинг поставки, потребления и оплаты топливно-энергетических ресурсов предприятиями ЖКХ Ярославской области.

3.45. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области определяет потребность во всех видах топлива для населения, предприятий и организаций социальной сферы, реализует государственную политику в обеспечении потребителей области всеми видами топливно-энергетических ресурсов при рациональном их использовании.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»