Действующий

О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг (с изменениями на 5 апреля 2024 года)



3. Порядок разработки, согласования и утверждения административных регламентов


3.1. Разработка и утверждение проектов административных регламентов осуществляются в соответствии с требованиями к подготовке проектов нормативных правовых актов органами, предоставляющими государственные услуги, установленными указом Губернатора области от 23.09.2015 N 541 "Об утверждении Регламента Правительства Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных правовых актов Ярославской области", и указом Губернатора области от 29.06.2012 N 297 "О приказах нормативно-правового характера, издаваемых органами исполнительной власти области в пределах своей компетенции, и о признании частично утратившим силу постановления Губернатора области от 08.05.2003 N 293", за исключением особенностей, установленных настоящим разделом Порядка.


3.2. Разработка проектов административных регламентов осуществляется в ФРГУ с использованием функционала конструктора цифровых административных регламентов.


3.3. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:


3.3.1. Внесение в ФРГУ органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе об административных процедурах - логически обособленных последовательностях административных действий при предоставлении государственной услуги.


3.3.2. Преобразование сведений, указанных в подпункте 3.3.1 настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона N 210-ФЗ.


3.3.3. Автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 3.3.2 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом 2 Порядка.


3.4. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящего раздела Порядка, должны быть достаточны для описания:


- всех возможных категорий заявителей, обратившихся за идентичным результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;


- уникальных для каждой категории заявителей, обратившихся за идентичным результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками, вариантов предоставления государственной услуги: сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для отказа в приеме таких документов и (или) информации, оснований для приостановления предоставления государственной услуги, критериев принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги.


Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 настоящего раздела Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после его вступления в силу.


3.5. Печатная форма сформированного административного регламента выгружается из конструктора цифровых административных регламентов ФРГУ и размещается в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области для последующего согласования и утверждения.


3.6. Одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента размещается на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Решение о возможности учета заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы принимается органом, предоставляющим государственную услугу, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".


3.7. Проект административного регламента подлежит обязательному согласованию с министерством цифрового развития Ярославской области, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов.