(государственных унитарных предприятиях)
за счёт средств областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях)за счёт средств областного бюджета (далее - Порядок) регламентирует процедуру проведения оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях)за счёт средств областного бюджета (далее – проект(ы) участия).
Проекты участия могут быть реализованы в форме создания новых хозяйственных обществ (учреждения открытых акционерных обществ) или государственных унитарных предприятий, а также участия в уже существующих хозяйственных обществах или государственных унитарных предприятиях (приобретения пакетов акций; внесения имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ; внесения имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в качестве вклада в уставные фонды государственных унитарных предприятий).
1.2. Порядок не распространяется на случаи приобретения Ярославской областью акций (долей) хозяйственных обществ:
- при преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества или в общества с ограниченной ответственностью в процессе приватизации;
- в процессе исполнительного производства по обязательствам перед Ярославской областью (органами исполнительной власти Ярославской области);
- при конвертации (обмене) акций (долей) реорганизуемых хозяйственных обществ, имеющих долю собственности Ярославской области.
1.3. Целью проведения оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия является подтверждение экономической необходимости и целесообразности реализации проектов участия в соответствии с Методикой оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия, утверждаемой постановлением Правительства области (далее - Методика).
1.4. Подготовка необходимых для проведения оценки сведений и документов осуществляется в рамках своей компетенции органами исполнительной власти Ярославской области, инициирующими проект участия (далее - инициаторы).
1.5. Оценка проектов участия осуществляется департаментом инвестиционной политики Ярославской области в соответствии с Порядком и Методикой на основании сведений и подтверждающих их документов, подготовленных инициаторами.
2. Оценка экономической обоснованности и эффективности
проектов участия
2.1. Оценка экономической обоснованности и эффективности проектов участия производится на основании следующих сведений и подтверждающих их документов, представляемых инициаторами:
- экономическое обоснование целесообразности участия Ярославской области в хозяйственном обществе(государственном унитарном предприятии) по форме согласно приложению 1 к Порядку, согласованное заместителем Губернатора области, курирующим соответствующее направление деятельности;
- документы(или их копии)в случае наличия или ссылки на нормативные правовые акты, подтверждающие сведения, заявленные в экономическом обосновании целесообразности участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии);
- исходные данные для расчёта экономической эффективности проектов участия в соответствии с системой количественных показателей, необходимых для оценки экономической эффективности реализации проекта участия, по форме согласноприложению 2к Порядку.
Количественные показатели деятельности хозяйственного общества (государственного унитарного предприятия) представляются за последний отчётный год и год, предшествующий отчётному, а также в форме прогноза перспективных результатов деятельности через три года (в соответствии с установленными периодами бюджетного планирования) в двух вариантах: при условии участия в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии) Ярославской области и при условии самостоятельного развития хозяйственного общества (государственного унитарного предприятия) без участия Ярославской области.
2.2. Оценка экономической обоснованности и эффективности проектов участия производится в соответствии с Методикой по качественным критериям экономической обоснованности и количественным показателям экономической эффективности.
2.3. Оценка экономической обоснованности и эффективности проекта участия не производится в случае, если в результате его реализации размер уставного фонда государственного унитарного предприятия с учётом размера его резервного фонда будет превышать стоимость чистых активов такого предприятия заистекший финансовыйгод, в соответствии с пунктом3 статьи 14 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2.4. В случае, если проектом участия предполагается направление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, то при проведении оценки таких проектов в отношении объектов капитального строительства применяются положения постановления Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".
2.5. Если в отношении хозяйственного общества (государственного унитарного предприятия) проводилась оценка экономической обоснованности и эффективности проекта участия, по которому впоследствии в установленном порядке было принято решение Правительства области об участии Ярославской области в данном хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии), то при последующих обращениях данного хозяйственного общества (государственного унитарного предприятия) или его правопреемника (юридического лица, образованного путём реорганизации хозяйственного общества или путём акционирования государственного унитарного предприятия) для проведения оценки экономической обоснованности и эффективности нового проекта участия в соответствии с Методикой учитываются результаты достижения ранее заявленных плановых значений показателей.