ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2011 года N 139-п


О внесении изменений в постановление Правительства области
от 10.12.2008 N 636-п



В целях оптимизации процедуры проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, Правительство области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства области от 10.12.2008 N 636-п «Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения» изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области
С.А. Вахруков

     
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 14.03.2011 N 139-п

     

Изменения,
вносимые в постановление Правительства области от 10.12.2008 N 636-п
«Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения
»



1. В Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утверждённом постановлением:

1.1. В разделе 2:

1.1.1. Абзац восьмой исключить.

1.1.2. В абзаце десятом слова «положительным заключением» заменить словами: «подготовленным в соответствии с утверждённым нормативным правовым актом муниципального образования области положительным заключением».

1.1.3. Дополнить абзацем следующего содержания:

«Контроль над выполнением требований данного раздела осуществляет департамент строительства Ярославской области.».

1.2. В разделе 3:

1.2.1. В абзаце третьем пункта 3.1 слово «десятом» заменить словом «девятом».

1.2.2. В пункте 3.2 слово «восьмом» заменить словом «седьмом».

1.2.3. Абзац второй пункта 3.5 изложить в следующей редакции:

« - непредставление документов, указанных в абзацах третьем, восьмом - десятом раздела 2 Порядка, а также исходных данных для расчёта и расчёта интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта.».

1.3. В форме обоснования целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений (приложение 1 к Порядку):

1.3.1. После пункта 21 дополнить пунктами следующего содержания:

«22. Состояние объекта (аварийное, удовлетворительное, допустимое).

23. Предполагаемый срок выхода на проектную мощность (приводятся соответствующие расчёты и обоснования).».

1.3.2. Дополнить строками следующего содержания:

« «___»____________20___г.

Заявитель

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.».

2. В методике оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утверждённой постановлением:

2.1. В пункте 2.1 раздела 2:

2.1.1. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«- наличие обосновывающей документации по инвестиционному проекту (положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости, проектно-сметной документации, задания на проектирование).».

2.1.2. Дополнить абзацами следующего содержания:

«- состояние объекта (аварийное, удовлетворительное, допустимое);

- предполагаемый срок выхода на проектную мощность.».

2.2. В абзаце первом пункта 3.1 раздела 3 слово «выравнивания» заменить словом «сравнения».

2.3. Расчёт интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта (приложение к Методике) изложить в следующей редакции:

«Приложение
к Методике

     

Расчёт интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта


1.

Наименование проекта.

2.

Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство, реконструкция или техническое перевооружение действующего производства).

3.

Заявитель (орган исполнительной власти Ярославской области).

N п/п

Критерий оценки

Допустимые баллы оценки

Баллы оценки
(qi)

Весовые коэффициенты
(ki)

Требования к обоснованию

Требования к документальным подтверждениям

1

2

3

4

5

6

7

1.

Наличие правильно сформулированной цели инвестиционного проекта

1
0,5
0

0,034

балл 1 присваивается при наличии правильно сформулированной цели инвестиционного проекта с указанием прямых и конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и характеризующих их количественных показателей.
Балл 0,5 присваивается при наличии правильно сформулированной цели инвестиционного проекта с указанием прямых результатов реализации инвестиционного проекта и характеризующих их количественных показателей.
(Прямые результаты реализации проекта - это мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объём и т.п. Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - это эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другие)

описание цели проекта и количественных показателей результатов реализации проекта в пункте 10 и таблице 4 обоснования целесообразности, объёмов и сроков осуществления капитальных вложений *.
Рекомендуемые количественные показатели, характеризующие цель и результаты реализации проекта, приведены в приложении 3 к Методике оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 24 февраля 2009 г. N 58 «Об утверждении Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения»

2.

Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в стратегии и программах социально-экономического развития области, концепциях областных целевых программ на среднесрочный и долгосрочный периоды

1
0,75
0,5
0

0,030

для балла 1 необходимо, чтобы цель проекта соответствовала приоритетам и (или) целям, определенным всеми перечисленными документами: стратегией и программой социально-экономического развития области (либо концепцией развития отдельной сферы в Ярославской области) и концепцией областной целевой программы.
Для балла 0,75 - большинством.
Для балла 0,5 - хотя бы одним документом

приводятся наименования и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Ярославской области, ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.)

3.

Комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных целевых программ

1
0

0,030

балл 1 свидетельствует о включении объекта в программные мероприятия, реализуемые в рамках целевых и адресных региональных программ

приводятся наименования и реквизиты соответствующих документов, ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.)

4.

Уровень софинансирования инвестиционного проекта из средств федерального (местного) бюджета

1
0,5
0

0,040

балл 1 подразумевает, что объем софинансирования строительства объекта из средств федерального и (или) местного бюджета составляет не менее 50% стоимости объекта.
Балл 0,5 присваивается объектам областной собственности без софинансирования либо объектам муниципальной собственности при софинансировании из средств федерального и (или) местного бюджета от 10 до 50 % стоимости объекта

таблица 3 обоснования целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений *

5.

Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями

1
0,5
0

0,127

балл 1 подразумевает, что в рамках проекта предполагается строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объекта капитального строительства, без которого невозможно осуществление государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения, при этом производство замещающей продукции (работ, услуг) отсутствует.
Балл 0,5 - спрос на продукцию (работы, услуги) с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме или не в достаточном качестве

приводятся наименования и реквизиты соответствующих документов, ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.).
Для обоснования соответствия критерию в заключении департамента строительства Ярославской области должны содержаться сведения об объемах, наименовании, производителях аналогичной и замещающей продукции (работ и услуг)

6.

Наличие обосновывающей документации по инвестиционному проекту

1
0,75
0,5
0

0,145

для присвоения балла, равного 1, необходимо наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также положительного заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости проекта;
для присвоения балла, равного 0,75, необходимо наличие проектно-сметной документации;
балл, равный 0,5, присваивается в случае наличия хотя бы одного из документов: проектной документации, сметы, задания на проектирование

прикладываются копии соответствующих документов

7.

Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта

1
0,5
0

0,175

балл, равный 1, присваивается, если значение отношения сметной стоимости инвестиционного проекта к количественным показателям (показателю) результатов его реализации не превышает аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проекту-аналогу.
Балл, равный 0,5, присваивается, если значение отношения сметной стоимости инвестиционного проекта к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу не более чем на 10%.
Балл, равный 0, присваивается в случае, если значение отношения сметной стоимости инвестиционного проекта к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 10% хотя бы по одному показателю либо проект-аналог отсутствует

таблица 4 формы обоснования целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений *.
Приведение сметной стоимости инвестиционных проектов по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал

8.

Соответствие проектной мощности создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства имеющейся потребности

1
0,5
0

0,085

балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 100%, но не ниже 75% проектной мощности.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 75% проектной мощности

пункт 14 обоснования целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений *.
Заявитель приводит обоснования спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства

9.

Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных (муниципальных) нужд

1
0

0,068

балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных и (или) муниципальных нужд, не превышает 100 %

пункты 13, 14, таблица 4 обоснования целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений *.
Заявитель приводит данные о мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных и (или) муниципальных нужд

10.

Наличие инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта

1
0,75
0

0,127

балл 1 имеет место в случаях:
- если уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
- если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).
Балл 0,75 - если инвестиционным проектом (целевой программой, действующей в соответствующем периоде; иным проектом, отобранным для финансирования за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию адресной инвестиционной программы) предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Балл 0 - если затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах не предусмотрены

пункт 19 обоснования целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений *.
Заявитель приводит данные об обеспеченности планируемого объекта инженерной и транспортной инфраструктурой. При необходимости даются ссылки на соответствующие целевые программы, иные документы, подтверждающие наличие соответствующих проектов развития инженерной и транспортной инфраструктуры

11.

Актуальность решения проблем в сфере внедрения проекта на территории области

1
0,75
0,5
0

0,037

балл 1 свидетельствует об отклонении в худшую сторону более чем на 25% среднеобластного уровня показателя, наиболее полно характеризующего цель либо состояние сферы внедрения проекта, от среднего по Центральному федеральному округу (при отсутствии данных - по Российской Федерации или от существующего норматива);
балл 0,75 - от 10% до 25%;
балл 0,5 - от 0% до 10%;
балл 0 - в случае, если сравнение не производится

пункт 10, таблица 4 обоснования целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений *.
Для обоснования соответствия критерию заявитель указывает наименование сравниваемых показателей, уровень отклонения и источники информации

12.

Актуальность решения проблем в сфере внедрения проекта на территории муниципального образования

1
0,75
0,5
0

0,044

балл 1 присваивается объектам областной собственности либо (для объектов муниципальной собственности) в случае отклонения в худшую сторону более чем на 25% среднего по муниципальному образованию (муниципальному району, городскому округу) области уровня показателя, наиболее полно характеризующего цель или состояние сферы внедрения проекта, от среднеобластного;
балл 0,75 - от 10% до 25%;
балл 0,5 - от 0% до 10%;
балл 0 - в случае, если по объектам муниципальной собственности сравнение не производится

пункт 10, таблица 4 обоснования целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений *.
Для обоснования соответствия критерию заявитель указывает наименование сравниваемых показателей, уровень отклонения и источники информации

13.

Состояние объекта

1
0,75
0,5
0

0,028

балл 1 присваивается объектам реконструкции, находящимся в аварийном состоянии, либо объектам нового строительства и технического перевооружения;
балл 0,75 - объектам реконструкции, находящимся в удовлетворительном состоянии;
балл 0,5 - объектам реконструкции, находящимся в допустимом состоянии

пункт 22 обоснования целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений *, прилагаются копии заключений соответствующих контрольно-надзорных органов

14.

Предполагаемый срок выхода на проектную мощность

1
0,75
0,5
0

0,030

балл 1 присваивается инвестиционным проектам со сроком выхода на проектную мощность через 1-2 года;
балл 0,75 - через 2-3 года;
балл 0,5 - через 3-5 лет

пункт 23 обоснования целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений *


* Приложение 1 к Порядку проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

Расчёт интегральной оценки:

n
Эинт = ?(qi Ч ki) =
i=1

«___»____________20___г.

Заявитель

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.».

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»