Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства области от 25.06.2010 N 427-п

     
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 25.06.2010 N 427-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 16.09.2010 N 699-п)

     

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН МОДЕРНИЗАЦИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГАВРИЛОВ-ЯМ

     
Паспорт комплексного инвестиционного плана модернизации городского поселения Гаврилов-Ям


Наименование КИП

комплексный инвестиционный план модернизации городского поселения Гаврилов-Ям (далее - КИП)

Основание принятия решения о разработке КИП

постановление главы администрации городского поселения Гаврилов-Ям от 08.12.2009 N 1949 «Об организации рабочей группы для разработки Стратегии социально-экономического развития городского поселения Гаврилов-Ям»

Основные разработчики КИП

руководители органов исполнительной власти Ярославской области, администрация городского поселения Гаврилов-Ям (далее - ГП Гаврилов-Ям), администрация Гаврилов-Ямского муниципального района (далее - Гаврилов-Ямский МР), эксперты государственного автономного учреждения Ярославской области «Агентство по содействию инвестиционным проектам»

Цели и задачи КИП

цели:
обеспечение устойчивого развития экономики ГП Гаврилов-Ям и Гаврилов-Ямского МР в условиях преодоления кризисных явлений на период до 2012 года;
обеспечение реализации приоритетных направлений развития ГП Гаврилов-Ям на период до 2015 года;
задачи:
снижение долгосрочных рисков через диверсификацию экономики;
обеспечение занятости населения в краткосрочной и долгосрочной перспективах;
повышение самостоятельности местного бюджета;
развитие городской среды и социальной инфраструктуры

Приоритетные направления реализации КИП

стабилизация положения и диверсификация деятельности градообразующих предприятий: их модернизация, переоснащение парка оборудования, расширение ассортимента выпускаемой продукции;
создание промышленного парка с льготными условиями размещения для резидентов;
развитие среднего бизнеса в традиционных и новых отраслях экономики: текстильном производстве, лакокрасочной промышленности, производстве строительных материалов;
содействие развитию малого бизнеса в сферах производства продуктов питания, стройматериалов, туризма, услуг населению;
развитие социальной инфраструктуры через стимулирование экономичного индивидуального жилищного строительства, здорового образа жизни, сохранение благоприятной экологической ситуации

Сроки и этапы реализации КИП

реализация КИП предусматривается в течение 2010-2015 годов поэтапно:
2010 год - этап стабилизации и организационной подготовки;
2011-2012 годы - этап реализации инфраструктурных проектов;
2013-2015 годы - этап стабильного развития

Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты КИП

диверсификация традиционных отраслей экономики:
проект расширения производства авиационной продукции;
развитие «новой» экономики:
проект создания промышленного парка «Гаврилов-Ям»;
проект развития производства полуфабрикатных лаков;
проект строительства завода по выпуску керамического вакуумно-порового кирпича;
проекты малого бизнеса;
целевые программы:
программы содействия занятости населения;
программа поддержки малого и среднего предпринимательства;
программы модернизации жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области;
программа развития материально-технической базы учреждений здравоохранения

Целевые показатели, позволяющие оценить ход реализации КИП

увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг с 2,2 до 9,3 млрд. рублей, в том числе в новых отраслях - с 0 до 4,6 млрд. рублей;
создание 2 879 новых рабочих мест;
достижение объема дополнительных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за 2010-2015 годы - 3 млрд. рублей;
снижение уровня безработицы трудоспособного населения до 1,7 процента;
рост средней заработной платы до 21,1 тыс. рублей, что составляет 190 процентов к уровню 2009 года

Механизм управления реализацией КИП

общее управление реализацией КИП будет осуществляться дирекцией по комплексным инвестиционным планам государственного автономного учреждения Ярославской области «Агентство по сопровождению инвестиционных проектов».
Координационную поддержку будет осуществлять координационный совет, в состав которого войдут представители органов местного самоуправления Гаврилов-Ямского МР и администрации ГП Гаврилов-Ям, представители бизнеса.
Общая организация работ по монопрофильным населенным пунктам области, а также координация деятельности различных структур, вовлеченных в работы по реализации КИП, будет закреплена за заместителем Губернатора области, курирующим вопросы формирования экономической политики области

Объемы и источники финансирования КИП

общая потребность в финансовых ресурсах в 2010 - 2015 годах составляет 4 234 млн. рублей, из них средства федерального, областного и местного бюджетов - 1288 млн. рублей;
источниками финансирования за счет средств федерального бюджета являются средства, выделяемые:
Министерством экономического развития Российской Федерации - 336 млн. рублей;
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации - 127 млн. рублей;
Министерством финансов Российской Федерации - 578,2 млн. рублей (в том числе: дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации - 378,2 млн. рублей; бюджетный кредит - 200 млн. рублей).
Кроме того, для реализации КИП также необходимо предоставление поручительств (гарантий) государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (далее - Внешэкономбанк) на сумму около 582 млн. рублей.

     
1. Введение

1.1. Подход к разработке КИП.

Данный КИП разработан в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 «О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года».

При разработке КИП учитывались:

- основные положения федеральных целевых программ;

- рекомендации Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.12.2009 N 43529-ВБ/13 и от 26.01.2010 N 2416-НС/В7, рекомендации иных федеральных органов исполнительной власти;

- инвестиционные программы и проекты градообразующих предприятий ГП Гаврилов-ЯМ: открытого акционерного общества «Гаврилов-Ямский льнокомбинат» (далее - ОАО «Гаврилов-Ямский льнокомбинат») и открытого акционерного общества «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат» (далее - ОАО «ГМЗ «Агат»), а также субъектов среднего и малого бизнеса ГП Гаврилов-Ям;

- стратегические приоритеты развития Ярославской области, а также действующие областные и ведомственные целевые программы.

В рамках подготовки КИП был проведен анализ текущей ситуации и предпосылок для развития ГП Гаврилов-Ям, организованы анкетирование и встречи с представителями бизнеса для определения ограничений в развитии и выявления перспективных направлений роста. Проведена инвентаризация земельных участков для промышленного строительства и уточнение генерального плана ГП Гаврилов-Ям с учетом планов экономического развития.

В разработке КИП принимали участие администрации ГП Гаврилов-Ям и Гаврилов-Ямского МР, руководители органов исполнительной власти Ярославской области, представители ОАО «Гаврилов-Ямский льнокомбинат» и ОАО «ГМЗ «Агат», представители среднего и малого бизнеса, а также общественных организаций.

1.2. Краткое описание КИП.

Целями КИП являются обеспечение устойчивого развития экономики ГП Гаврилов-Ям и Гаврилов-Ямского МР в условиях преодоления кризисных явлений на период до 2012 года; обеспечение реализации приоритетных направлений развития ГП Гаврилов-Ям на период до 2015 года. КИП предусматривает реализацию комплекса взаимосвязанных инвестиционных проектов на принципах государственно-частного и социального партнерства. Основными стратегическими партнерами являются органы местного самоуправления, органы государственной власти Ярославской области, организации, имеющие значимые ресурсы для решения стратегических проектов и программ, предприниматели и население города (через различные формы общественных инициатив).

В ряде случаев стратегическими партнерами будут являться федеральные ведомства, партнеры из других регионов России и иностранных государств (по различным направлениям стратегического развития).

В основу КИП положено следующее видение ГП Гаврилов-Ям. К 2015 году в ГП Гаврилов-Ям должна быть сформирована диверсифицированная экономика, где наряду с традиционными производственными отраслями (текстильным производством и машиностроением), перешедшими на выпуск конкурентоспособной продукции с высокой долей добавленной стоимости, активно развиваются высокотехнологичные предприятия, занимающиеся льноводством, производством строительных материалов, лакокрасочной продукции, а также большое число малых предприятий в строительной отрасли, сфере услуг, производстве продуктов питания, производстве и переработке продукции сельского хозяйства. ГП Гаврилов-Ям трансформируется в город с комфортной экологической средой обитания, растущей численностью населения, развитым сектором услуг, высоким уровнем жизни населения, высокими темпами жилищного строительства, в том числе социального.

2. Анализ текущей ситуации и предпосылок для модернизации ГП Гаврилов-Ям

2.1. Краткая историческая справка о ГП Гаврилов-Ям.

Населенный пункт Гаврилов-Ям основан в 1545 году как деревня Гаврилово, позднее переименованная в Гаврилов-Ямскую слободу (посад). В 1872 году местным предпринимателем Локаловым А.В. была построена прядильно-ткацкая фабрика, вокруг которой возникли поселения, затем объединившиеся. В 1938 году рабочий поселок Гаврилов-Ям был преобразован в одноименный город.

Город Гаврилов-Ям расположен в 46 км от города Ярославля на реке Которосли, которая разделяет его на две части. Исторически сложилось так, что Гаврилов-Ям стал одним из текстильных центров России. Рост города, прежде всего, связан с деятельностью льнокомбината, который является градообразующим предприятием. В текстильном производстве в основном трудились женщины, а мужская часть населения испытывала трудности с трудоустройством.

В 1968 году Московский механический завод «Знамя революции» разместил в ГП Гаврилов-Ям новые производственные мощности для освоения новых авиационных агрегатов. В результате был создан Гаврилов-Ямский машиностроительный завод. Строительство машиностроительного предприятия гармонизировало развитие и формирование ГП Гаврилов-Ям, достигшего к 1985 году численности населения 21,5 тыс. человек.

2.2. Социально-демографическая ситуация.

2.2.1. Динамика численности и структура населения.

За последние 10 лет в ГП Гаврилов-Ям наблюдалось снижение численности населения на 9 процентов. Естественная убыль населения ежегодно составляла 8-10 процентов и только за счет миграционного прироста темпы снижения общей численности до 2008 года шли несколько медленнее (около 1 процента в год). В 2008 году число прибывшего населения практически равнялось числу выбывшего.

Таблица 1. Численность населения ГП Гаврилов-Ям

(человек)